- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности изостудии «Волшебный мир цвета и света»
Программа внеурочной деятельности изостудии «Волшебный мир цвета и света»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байлова И.В. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автор: Байлова Инна Владимировна
Название: Программа внеурочной деятельности изостудии «Волшебный мир цвета и света»
Пояснительная записка Актуальность и коррекционно-педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в общекультурном направлении «Волшебный мир цвета и света» обусловлена сенсорным, психическим, эмоциональным, интеллектуальным недоразвитием детей с ЗПР. Цвет по своему воздействию на всё живое и организм человека имеет колоссальное значение. Используя его свойства в сочетании с музыкой определённой направленности можно добиться потрясающих результатов даже в очень тяжёлых случаях. Цвет, безусловно, необходим для живого организма. Одним из первых ощущений человека после рождения является цветовосприятие. Первый цвет, который мы начинаем воспринимать - красный. В цветовой шкале он стоит вначале, и у него самое короткое из всех цветов волновое излучение. Постепенно развиваясь, ребенок начинает воспринимать один за другим все цвета. Вместе с цветами в его жизнь входят звуки, запахи, которые являются, как мы знаем, проявлениями разного уровня вибраций. Каждый цвет обладает определённым значением и оказывает специфическое воздействие, что может оказаться бесценным для понимания окружающего нас мира и нашего поведения. Эти качества также можно использовать для того, чтобы произвести впечатление на других. Использование цвета позволяет создать нужный образ и передать информацию более эффективно, чем это можно сделать посредством слов. В сочетании цвета, и светового воздействия на ребенка можно добиться более высоких результатов в коррекции и развитии детей с ЗПР. В основу программы легли методы арт-терапии Цель программы; коррекция эмоционального состояния; сенсорное развитие ребенка; предоставление возможности «выхода» творческой энергии; развитие внимания, памяти, мышления, Задачи;
- обеспечить эффективное эмоциональное отреагирование, обучение социально приемлемым, допустимым формам поведения.
- формировать процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных детей; способствовать преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит
- создать благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции, создать предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций.
- существенно повысить личностную ценность, содействовать формированию позитивной "Я-концепции" и повышению уверенности в себе .
Тематическое планирование № Тема занятия
Кол-во ч.
Дата 1
Знакомство со светодиодным стеклографом 1 03.09 2
Цвета и оттенки и свет 1 10.09 3
Цвет и эмоции 1 17.09 4
Исследование цветов спектра, получение новых оттенков 1 24.09 5
Рисуем пальчиками, ладошками «Море в штиль, легкий шторм, сильный шторм» Смена эмоций 1 01.10 6
Рисуем правой и левой рукой «Солнце, трава, цветы». Эмоции радости и удивления 1 08.10 7
Рисуем по подложке «Осень в природе». Эмоции восторга и уныния 1 15.10 8
Рисуем звездное небо. Эмоции спокойствия и умиротворения 1 22.10 9
Рисуем ладошками и кистью Проект «Космические просторы». 1 12.11 10-11
Рисуем по подложке. «Животные зоопарка» 2 19.11-26.11 12-13
Рисуем ладошками и пальчиками «Здравствуй, матушка-зима» 2 03.12-10.12 14-15
Рисуем кистями разных размеров правой и левой рукой «На что похож сугроб». Эмоции удивления и радости 2 17.12-24.12 16-18
Рисуем кистью «Сказочные животные» 3 14.01, 21.01, 28.01 19-20
Рисуем маркером по подложке «Освобождение Азова».Эмоции страха, ликования 2 04.02-11.02 21-22
Рисуем красками по подложке «Богатыри русские в старину и сейчас» 2 18.02-25.02 23-24
Рисуем красками правой и левой рукой «Весна пришла». Эмоции радости 2 04.03-11.03 25
Рисуем маркерами. Экспериментируем с удовольствием. 1 18.03 26-28
Мини-проект «Символ моей семьи» 3 01.04, 08.04, 15.04 29
Экспериментируем с удовольствием. «Нарисуй свои эмоции» 1 22.04 30-33
Экспериментируем с удовольствием. «Вырази эмоции через образ растения» Эмоции страха, гнева, радости, сопереживания 3 29.04,06.05, 13.05 34-35
Экспериментируем с удовольствием. «Вырази эмоции через образ растения» Эмоции восторга, обиды, грусти, удивления 2 20.05-27.05
5