Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 КЛАСС. А.А.ПЛЕШАКОВ. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»


Тема урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Дата

Вселенная, время, календарь (15 ч)

1 Мы - союз народов России. Научатся: называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; находить и показывать субъект на политической карте России. Создать условия: для ознакомления учащихся с учебником, рабочей тетрадью; формирования представлений о многообразии субъектов Российской Федерации. П: находят и выделяют необходимую информацию. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: высказывают свою точку зрения на события и поступки. Л: понимают значение русского языка как государственного языка РФ.


2 Мы - жители Вселенной. Научатся: называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; определять по схеме число планет Солнечной системы. Создать условия: для формирования представлений о строении Вселенной; о планетах и порядке их расположения в Солнечной системе. П: понимают зависимость осенних изменений в неживой природе. К: оформляют свои мысли в устной речи. Л: осознают значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе


3 Наш «космический корабль» - Земля. Научатся: определять стороны горизонта; пользоваться компасом; находить на глобусе океаны и материки; определять материк, на котором расположена наша страна. Создать условия: для отработки навыков определения сторон горизонта (действуя по инструкции). П: умеют ориентироваться в учебнике. Р: предлагают маршрут кругосветного путешествия. К: соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л:осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле.


4 Наш «космический корабль» - Земля.

5 Время. Научатся: приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт. Создать условия: для формирования навыка определения времени (прошлое, настоящее, будущее. П: устанавливают причинно-следственные связи. Р: сравнивают ответы с тем, что изображено на фото. К: вступают в беседу с одноклассниками. Л: осознают образ времени..


6 Сутки и неделя. Научатся: давать научное объяснение смены дня и ночи и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени - сутки и неделю. Создать условия: для формирования представлений о связи естественных единиц измерения времени с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи. П: ориентируются в своей системе знаний. Р: умеют работать по предложенному плану. К: участвуют в диалоге. Л: осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.


7 Месяц и год. Научатся: давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца, используя схему; выстраивать правильную последовательность месяцев года. Создать условия: для формиро-вания представлений о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли. П: дополняют и расширяют знания о единице измерения времени «месяц». Р: умеют работать по предложенному плану. К: высказывают свою точку зрения. Л: осознают важность наблюдения за живой и неживой природой.


8 Времена года. Научатся: объяснять причину смены времен года с помощью схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года. Создать условия: для формирования умений устанавливать по схеме связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. П: наблюдают и определяют реальную длительность сезонов своего края. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: понимают важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.


9 Погода. Научатся: измерять температуру; записывать показания термометра; узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. Создать условия: для формирования умений конструировать определение понятия «погода»; различать виды термометров и пользоваться каждым из них. П: наблюдают за изменениями в окружающем мире. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: умеют работать в группе. Л: понимают необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами


10 Погода.

11 Календарь - хранитель времени, страж памяти Создать условия: для формирования умений ориентироваться в сведениях, находить в календаре дату своего рождения. Научатся: пользоваться современным календарем; отличать старинные и современные календари. П: сравнивают календари разных типов. Р: умеют работать по предложенному плану. К: слушают и понимают других. Л: понимают условность начала нового года.


12 Праздники для всех. Научатся: описывать празднование одного из праздников в своем городе (селе); иллюстрировать свой рассказ фотографиями. Создать условия: для формирования умений кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря. П: определяют различие между государственными и международными праздниками России. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: соблюдают правила речевого этикета. Л: понимают важность праздников.


13 Народный календарь.
Научатся: наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе, определять экологические термины. Способствовать: пониманию важности народного календаря.условия: для формирования понятия об экологии как науке об охране природы. П: устанавливают причинно-следственные связи. Р:умеют работать по предложенному плану. К: аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой.


14 Экологический календарь.


15 Повторение изученного по разделу «Вселенная, время, календарь». Научатся: самостоятельно применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы. Создать условия: для проверки усвоения изученного материала; анализа ошибок и коррекции знаний. П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты. Р: оценивают правильность выполнения действий. К: соблюдают правила речевого этикета. Л: проявляют интерес к учебному материалу.


Осень (17 ч)

16 Осенние месяцы. Научатся: находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев. Создать условия: для формирования представлений о народных названиях осенних месяцев; ознакомления со старинными осенними праздниками народов России. П: описывают красоту осенней природы и произведений искусства. Р: оценивают правильность выполнения действий. К: проявляют заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде. Л: осваивают личностный смысл учения.


17 Осень в неживой природе. Научатся: понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу. Создать условия: для формирования представлений об осенних явлениях в неживой природе, дне осеннего равноденствия, особенностях ранней и поздней осени. П: наблюдают за погодой осенью, делают выводы об изменении погоды. Р: оценивают правильность выполнения действий. К: аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: проявляют интерес к учебному материалу.


18 Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Научатся: различать в обрядах и обычаях осеннего равноденствия особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, ското-водов. Способствовать: ознакомлению учащихся с народными праздниками земледельцев, охотников и оленеводов; пониманию связи народных праздников с сезонными изменениями в природе. П: строят логическую цепочку рассуждений, делают выводы. Р: умеют работать по предложенному плану. К: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета. Л: понимают важность народного календаря.


19 Звездное небо осенью. Научатся: что подразумевали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые. Создать условия: для ознакомления с созвездиями Большая Медведица и Лебедь, с древнегреческими мифами о них. П: расширяют сведения о созвездиях, мифах. Р: осуществляют самопроверку. К: отстаивают свою точку зрения. Л: осознают важность бережного отношения к Земле.


20 Трава у нашего дома. Научатся: рассказывать по наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью; определять причины пожелтения травы осенью. Создать условия: для ознакомления учащихся с травами, с их особенностями и значением для человека. П: понимают зависимость осенних изменений в живой природе. Р: оценивают правильность выполнения действий. К: аргументируют точку зрения с помощью фактов. Л: соблюдают моральные нормы поведения.


21 Старинная женская работа. Научатся: называть последовательность трудовых операций в работе со льном; называть известные ткани. Способствовать: ознакомлению с важнейшим старинным женским трудом - работой со льном, его значением в жизни. П: строят логическую цепочку рассуждений. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других. Л: осваивают личностный смысл учения


22 Деревья и кустарники осенью. Научатся: сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам), состояние лиственных и хвойных растений осенью. Способствовать: дальнейшему ознакомлению с деревьями, кустарниками и вечнозелеными хвойными растениями средней полосы, с растениями цветников, клумб, цветущими осенью. П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Р: осуществляют самопроверку. К: соблюдают правила речевого этикета. Л: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле.


23 Чудесные цветники осенью.


24 Грибы. Научатся: сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике. Создать условия: для ознакомления с грибами; изучения строения гриба; определения съедобных и несъедобных грибов. П: имеют представление о Царстве Грибов. Р: оценивают правильность выполнения действий. К: отстаивают свою точку зрения. Л: проявляют интерес к учебному материалу.


25 Шестиногие и восьминогие. Научатся: узнавать изученных насекомых на рисунках; раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых. Создать условия: для ознакомления с насекомыми и пауками, с этапами развития бабочки и стрекозы; определения отличия насекомых от паукообразных. П: ориентируются в своей системе знаний. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Л: осваивают личностный смысл учения


26 Птичьи секреты. Научатся: определять причины, по которым перелетные птицы улетают; различать перелетных и зимующих птиц. Создать условия: для ознакомления с перелетными и зимующими птицами. П: извлекают необходимую информацию. Р: осуществляют самопроверку. К: аргументируют свою точку зрения. Л: осознают важность бережного отношения к птицам.


27 Как разные животные готовятся к зиме. Научатся: устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Создать условия: для ознакомления с тем, как животные готовятся к зиме. П: имеют представление о жизни животных в зимний период. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других. Л: осваивают личностный смысл учения


28 Невидимые нити в осеннем лесу. Научатся: рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу. Способствовать: выявлению взаимосвязей между растениями и животными в осеннем лесу. П: используют графическо-творческие средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения.


29 Осенний труд. Научатся: выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. Способствовать: ознакомлению с многообразием осенних работ в городах и в сёлах в старину и в настоящее время.


30 Будь здоров! Научатся: выполнять правила здорового образа жизни. Создать условия: для ознакомления с особенностями здорового образа жизни.


31 Охрана природы осенью.

Научатся: правилам сбора грибов, ягод, орехов; правилам поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору. Способствовать: ознакомлению с правилами охраны природы при сборе даров осенью, с Красной книгой, обращая внимание на исчезновение растений, животных, грибов из-за вредных для природы действий людей осенью. П: имеют представления о правилах охраны природы; умеют находить необходимую информацию. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. К: понимают точку зрения другого; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Л: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле.


32 Повторение изученного по разделу.


Зима (14 ч)

33 Зимние месяцы. Научатся: находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы. Создать условия: для формирования умений соотносить признаки зимы в природе с особенностями жизни людей зимой. П: извлекают необходимую информацию из текста; устанавливают причинно-следственные связи. Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: проявляют интерес к учебному материалу. Ценят и понимают через сказку базовые ценности.


34 Зима - время науки и сказок. Научатся: выделять из литературного произведения несколько зимних народных примет на погоду. Способствовать: ознакомлению с некоторыми зимними народными приметами на погоду.


35 Зима в неживой природе. Научатся: обобщать и систематизировать наблюдения за зимними природными явлениями, за формой снежинок. Создать условия: для формирования понятий о зимних природных явлениях; о зимнем солнцестоянии. П: обобщают наблюдения за зимними природными явлениями. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других. Л: осваивают личностный смысл учения.


36 Звездное небо зимой. Научатся: ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион.
Создать условия: для дальнейшего ознакомления с картой звёздного неба. П: умеют делать элементарные сравнения; имеют представление о различных деревьях Р: осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия. К: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л:осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле.



37 Зима в мире растений. Научатся: определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам, соотносить зимние погодные явления и состояние природы зимой. Способствовать: формированию представлений о жизни растений зимой; ознакомлению со способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам.
38 Зимние праздники. Научатся: разбирать схему изготовления ёлочной игрушки и сделают её своими руками. Создать условия: для ознакомления с особенностями народных обычаев рождественского праздника в разных странах, обычаем украшать ель. П: умеют находить необходимую информацию; подводят итоги урока по вопросам учебника. Р: умеют работать по предложенному плану. К: отстаивают свою точку зрения. Л: понимают важность народного календаря.
39 Растения в домашней аптечке. Научатся: определять, какие лекарственные растения должны быть в домашней аптечке. Способствовать: ознакомлению с лекарственными растениями в домашней аптечке. П: расширяют сведения о лекарственных растениях. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания. К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других. Л:осваивают личностный смысл учения
40 Зимняя жизнь птиц и зверей.
Научатся: определять невидимые связи между растительным и животным миром; помогать птицам и животным зимой, формированию знаний о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Создать условия: для понимания того, что зимой жизнь животных полностью не замирает; ознакомления с животными и птицами, занесёнными в Красную книгу. П: формируют знания о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. Р: осуществляют самопроверку. К: отстаивают свою точку зрения. Л: осознают важность бережного отношения к птицам и зверям.
41 Невидимые нити в зимнем лесу.
42 В феврале зима с весной встречается впервой. Научатся: народным веселым забавам для сверстников, проводимым во время масленичного гулянья по традициям родного края. Создать условия: для ознакомления с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира. П: находят необходимую информацию из дополнительных источников. Р: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К: соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней.
43 Зимний труд. Научатся: понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста. Способствовать: формированию представления, как зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных.
44 Будь здоров! Научатся: соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни в зимний период. Создать условия: для ознакомления с правилами здорового образа жизни в зимний период. П: делают выводы на основе обобщения знаний. Р: выполняют действия в соответствии с планом. К: знают и умеют объяснить правила народных игр. Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
45 Охрана природы зимой. Научатся: соблюдать правила охраны природы зимой; защищать и охранять природу. Создать условия: для развития эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы. П: соблюдают правила сохранения чистоты; знают особенности жизни зимой 2-3 диких животных. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания К: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). Л: осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле.
46 Повторение изученного по разделу «Зима». Научатся: применять знания и умения при выполнении самостоятельной работы. Создать условия: для проверки уровня усвоения материала по теме «Зима».

Весна и лето (16 ч) 47 Весенние месяцы. Научатся: находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной. Способствовать: формированию умения определять признаки весны в природе. П: ориентируются в своей системе знаний; извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. К: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе. Л: осознают важность ежного отношения к Земле.
48 Весна в неживой природе. Научатся: понимать причины потепления весной; проводить наблюдения за погодой; усвоят дату весеннего равноденствия. Способствовать: изучению сезонных изменений в неживой природе (таяние снега, ледоход, половодье и т. д.)
49 Весна - утро года. Научатся: определять общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и праздновании нового года у нанайцев. Создать условия: для формирования образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни. П: строят логическую цепочку рассуждений, делают собственные выводы. Р: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). К: аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа
с природой и сотрудничества с ней.
50 Звездное небо весной. Научатся: определять положение весной созвездий Большая и Малая Медведица; находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. Создать условия: для дальнейшего знакомства со строением Вселенной; рассматривания на небе изученных созвездий.
51 Весеннее пробуждение растений. Научатся: определять причины цветения раннецветущих растений первыми; любоваться первоцветами, понимать важность и бережного к ним отношения. Создать условия: для обобщения и расширения сведений о раннецветущих травянистых растениях, цветении деревьев. П: извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях. Р: осуществляют самопроверку. К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Л:осознают важность и необходимость бережного отношения к растениям.
52 Чудесные цветники весной. Научатся: определять названия культурных растений весенних цветников, находить их в атласе-определителе. Создать условия: для ознакомления с культурными растениями весеннего цветника, мифами и легендами о цветах.
53 Весна в мире насекомых. Научатся: любоваться красотой бабочек; определять, в чём полезность пчел, ос, шмелей и муравьев, в чём состоит взаимосвязь насекомых и птиц. Создать условия: для формирования представлений о пробуждении насекомых весной. П: дополняют имеющиеся знания о насекомых. Р: осуществляют самопроверку. К: аргументируют свою точку зрения. Л: осознают важность бережного отношения к насекомым.
54 Весна в мире птиц и зверей.
Научатся: определять, какие изменения в жизни птиц и зверей происходят весной; осознавать важность бережного отношения к птицам и зверям. Способствовать: формированию представлений о весеннем поведении птиц и зверей. П: знают о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. Р: осуществляют самопроверку. К: отстаивают свою точку зрения. Л: осознают важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям.
55 Невидимые нити в весеннем лесу.
56 Весенний труд Научатся: различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину. Создать условия: для ознакомления с видами старинной женской и мужской работы весной;
сопоставления их с совре-менными видами весенних работ в селе и городе, в садах, огородах, поле. П: имеют представление о весенних формах работы в огороде и в саду. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. К: понимают точку зрения другого. Л:осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле.
57 Старинные весенние праздники. Научатся: выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе. Способствовать: формированию представлений о традиции отношения к берёзе в культуре разных народов России. П: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Р: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). К: аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа
с природой и сотрудничества с ней; осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле
58 Будь здоров! Научатся: выполнять правила здорового и безопасного образа жизни в весенний период. Создать условия: для ознакомления с правилами здорового образа жизни в весенний период.
59 Охрана природы весной. Научатся: активно участвовать в охране и защите природы родного края. Способствовать: раскрытию роли природы в воспитании эстетических чувств.
60 Лето красное. Научатся: описывать красоту летней природы. Создать условия: для формирования навыка сравнения признаков лета в живой и неживой природе. П: умеют находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев. Р: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. Л: осваивают личностный смысл учения; умеют ценить и понимать базовые ценности: «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг».
61 Летние праздники и труд. Научатся: разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда. Создать условия: для ознакомления с обычаями летних старинных праздников.
62 Повторение изученного по разделу «Весна и лето». Научатся: самостоятельно выполнять задания, применяя знания и умения. Создать условия: для проверки уровня усвоения знаний и умений по теме.

Повторение (резервные уроки) (6 ч) 63 Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 2 класс». Научатся: самостоятельно выполнять задания, применяя знания и умения. Создать условия: для проверки уровня усвоения знаний и умений по теме. П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы. Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. Л:осваивают личностный смысл учения.
64 Анализ и работа над ошибками. Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания. Создать условия: для формирования умений подводить итоги изученной темы и предмета в целом; построения логической цепочки рассуждений.
65-68 Повторение изученного.
Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания.



Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса 1. Печатные пособия. 1. В мире природы, истории и литературы : сб. загадок / сост. М. П. Филипченко. - Волгоград : Учитель, 2008. 2. Картографическая грамотность младших школьников : рекомендации, материалы к урокам / авт.-сост. Р. С. Гайсина. - Волгоград : Учитель, 2011. 3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М. : Просвещение, 2012. 4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М. : Просвещение, 2012. 5. Новицкая, М. Ю. Уроки по окружающему миру. 2 класс : пособие для учителей / М. Ю. Новицкая [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
6. Клепинина, З. А. Подготовка к олимпиадам по окружающему миру. 1-4 классы / З. А. Клепинина. - М. : Айрис-Пресс, 2012. 7. Модестова, Т. В. Животные : справочник школьника. - СПб. : Литера, 2009. 8. Модестова, Т. В. Птицы : справочник школьника. - СПб. : Литера, 2008. 9. Окружающий мир. 2-4 классы : доп. материалы к разделу «Общество» / авт.-сост. Е. А. Ля-щенко. - Волгоград : Учитель, 2008. 10. Окружающий мир. Тематический тестовый контроль в начальной школе / авт.-сост. Н. Н. Бобкова. - Волгоград : Учитель, 2007. 2. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : schoolcollection.edu.ru 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : km-school.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka/info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc.1september.ru/urok 3. Наглядные пособия. 1. Таблицы. Растения и животный мир. 2. Географические карты. Физическая карта. 3. Глобус. 4. Информационно-коммуникативные средства. Видеофильм «Береги природу» (DVD). 5. Технические средства обучения. 1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 6.Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от __________№___

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_______________ / Т.С. Калиниченко /

Дата___________





© 2010-2022