- Преподавателю
- Начальные классы
- ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Воспитательное занятие Тема «Правила гигиены»
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Воспитательное занятие Тема «Правила гигиены»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова И.В. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитательное занятие
Тема «Правила гигиены»
Цели: формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение здоровья.
Задачи: Образовательные: учить воспитанников основным правилам личной гигиены; умению правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.
Развивающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитательные: воспитывать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, слушать друг друга,
Оборудование: Презентация «Предметы личной гигиены», загадки, мультфильм «Мойдодыр», физминутка «Танцуйте с нами».
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
- Вводная часть
- Основной этап
- Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала Носик кверху я держала Вот он и загорел
Девочка, нужно руки тебе помыть.
- Саша мочалку возьмёт И ладошки ей потрёт.
- Катя ватку возьмёт И носик ей потрёт.
- Не трогайте ладошки Они не будут белые Они же загорелые.
- Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. - Да. Значит, это была грязь.
- Давайте девочку научим правильно умываться. - Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею. - Ребята а сколько раз нужно мыть руки?
Мойдодыр прислал вам свои загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Просмотр презентации «В гостях у Мойдодыра»
Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, на физкультминутку становись.
-
Физминутка «Танцуйте с нами»
-
Закрепление
Ребята, для чего нам нужны предметы личной гигиены? А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы? На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Давайте поучимся правильно чистить зубы.
Практическая работа «Учимся правильно чистить зубы»
- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала - изнутри, затем - снаружи, вверх, вниз.
- Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
- Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером). А теперь давайте все вместе повторим правила гигиены.
Правила личной гигиены 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3. Ежедневно расчесывать волосы. 4. Стричь вовремя ногти.
-
Рефлексия