- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир 3-4 классы. Тема: Дорожные знаки
Окружающий мир 3-4 классы. Тема: Дорожные знаки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Паталах С.Ф. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Использование методов и приемов. Методы критического мышления (предвидение, управляемое чтение с прогнозированием). интерактивные методы (ассоциативный куст, работа в парах, группах), театрализация. Примечание: рассказ для управляемого чтения написан автором урока Паталах С.Ф. Оборудование. Дорожные знаки (набор), плакаты по теме, кроссворд, карточки №1 и тесты «Проверь себя» (каждому уч-ся), музыка для физкультминутки - песня «Как переходить улицу» (текст А.Хайта, муз. Б. Савельев; из «Веселых уроков радионяни»); тексты рассказа «Я стал настоящим пешеходом» (каждому уч-ся). ХОД УРОКА І. Организация класса. Приветствие учителя. Наш урок по «Основам здоровья» будет посвящен правилам дорожного движения. Желаю вам на этом уроке быть думающими и внимательными путешественниками. ІІ. Мотивация учебной деятельности. Эмоциональный настрой класса. Учитель зачитывает стихотворение Я. Пишумова. Азбука города Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. ІІІ. Сообщение темы урока. Сегодня мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать, по какой стране будем путешествовать, надо объединить три утверждения в одно. Прослушайте их.
- Об этой азбуке города говорится в стихотворении.
- Их изучают для того, чтобы быть грамотными пешеходами и водителями.
- Они бывают круглой, прямоугольной, треугольной формы.
- Интервью. (Предвидение) Учитель с микрофоном подходит к нескольким учащимся в произвольном порядке.
- Театрализация.
- Какое самое опасное место для пешехода? (Перекресток)
- Из каких частей состоит дорога? (Проезжая часть и тротуар).
- Назовите место пересечения улиц. (Перекресток).
- Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
- Где должен остановиться пешеход, если его застал красный сигнал светофора?
- Зачем инспектору ГАИ нужен жезл? ( Чтобы лучше было видно направление движения).
- Как следует обходить автобус, троллейбус, трамвай?
- С какого возраста ребенок имеет право выезжать на проезжую часть на велосипеде? (С 14 лет)
- Какой будет тормозной путь автомобиля, если его скорость 60 км/ч? (16 м)
- С какой стороны прохожие должны ходить по тротуарам? ( С правой)
- Где движутся пешеходы на загородной дороге? ( По обочине)
- Какие виды пешеходных переходов знаете?
КАРТОЧКА № 1 О О О
- ПЯАТВТЬОБУБУКСВ 2)
- Тесты
1. Одно из самых опасных мест для пешехода - перекресток.
2. На желтый сигнал светофора нужно стоять.
3. На проезжей части можно играть с мячом.
4. Автобус обходят сзади.
5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
6. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
5. Взаимопроверка. Соседи по парте обмениваются карточками. Учитель зачитывает ответы. За каждый правильный ответ - 2 балла. -- Поднимите руки те, кто поставил соседу по парте 12 баллов? 10 баллов? 6. Ассоциативный куст. Учитель. Билет есть у всех, мы в пути. Сейчас мы находимся на улице языкознания. Какое лексическое значение имеет слово «знак»? (Ответы детей). нотный математический метка
условное обозначение дорожный Из словаря. Знак - предмет, изображение, метка служащие для обозначения чего-либо, указания на что-то; изображение с известным условным значением. Например, нотный знак, дорожный знак. 7.Рассказ учителя. История дорожных знаков. Случайных дорожных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. 60 лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня более 100. Почему? Зачем? На дорогах больше стало машин, значит, труднее устанавливать порядок движения. В 1891 году в Одессе появился первый автомобиль. Это стало истинным происшествием. Рассказывают, что собаки с лаем убегали, а люди крестились, прятались по домам. И через 40 лет, когда стало больше автомобилей, в 1933 году появились на городских перекрестках нашей страны первые дорожные знаки. 8. Работа над загадками. На доске прикреплены дорожные знаки (перевернуты рисунком к доске). -- Ребята, отгадайте загадки, и мы увидим дорожные знаки. ЗАГАДКИ
- Нарисован человек, землю роет человек.
- Эй, водитель, осторожно,
- Тут, ребята, не до смеха
- Я не мыл в дороге рук,
- Круглый знак, а в нем - окошко.
- Отчего бы это вдруг
- Вот так знак! Глазам не верю:
- Замечательный знак-
Я стал ______________________ 1 часть Я уже совсем взрослый. Мне 8 лет. И завтра я отправляюсь к своему другу Мишке на день рождения. Мы живем в центре большого города. Эх, сколько у нас машин! Когда я вырасту, я обязательно стану водителем. Мама всегда говорит: «Будь внимателен на улице! Переходи улицу на зеленый сигнал светофора!» И постоянно твердит мне правила дорожного движения. А мы их давно уже в школе выучили. Вот только я так думаю: «Если на дороге нет машин, то дорогу можно переходить. Пусть даже горит красный свет. Что ждать, когда зеленый зажжется».. 1 остановка Буквальные вопросы (составляют учащиеся, пример) -- От какого лица ведется рассказ? -- Где живет мальчик? -- Кем он мечтает стать? -- Чему учит его мама? Небуквальные вопросы (не связанные непосредственно с содержанием текста, пример) -- В каком классе учится мальчик? Есть ли у него друзья в классе? -- Какого цвета у него глаза? Есть ли у мальчика брат или сестра? Учитель. Что может произойти дальше? (Прогнозирование, ответы детей) 2 часть И вот я иду к Мишке на день рождения. У меня в руках замечательный конструктор - ведь Мишка любит конструировать. И день чудесный: солнце светит и птицы поют. Подхожу я к перекрестку. Перекресток у нас хороший - со светофором и «зеброй». Посмотрел на часы - опаздываю. Ой, как нехорошо. Мишка на меня обидится. И решил я быстро проскочить, пока машин нет… 2 остановка Буквальные вопросы -- Куда шел мальчик? -- Какое у него было настроение? -- Что сказано о перекрестке? Учитель. Перечитайте последнее предложение. Как будут дальше развиваться события? (Прогнозирование) 3 часть И тут раздался визг тормозов! Водитель резко затормозил и свернул. Автомобиль задел меня, конструктор выпал, его раздавили. Водитель с белым лицом выскочил из машины и стал быстро ощупывать мои руки и ноги. Я так испугался, что не мог и слова вымолвить. Появился милиционер, а водитель говорил: «Живой! Живой!» - и не ругал меня. Но я-то знал, что виноват и заплакал. 3 остановка Буквальные и небуквальные вопросы Прогнозирование. Попал ли мальчик на день рождения? Было ли ему стыдно? Теперь я всегда соблюдаю правила дорожного движения. Я стал настоящим _____________________.
Работа в парах Учитель. Обсудите в парах и впишите слово, которое подходит по смыслу. Каким же будет название нашего рассказа? ( Я стал настоящим пешеходом) Считаете ли вы, что правила дорожного движения должны соблюдать в любой ситуации? Почему? (Ответы детей)
- Остановка «Дорожная математика»
- Работа в группах
- З
-
Е
Б
-
Р
-
А
- Сигнал светофора, по которому разрешено движение. (Зеленый)
- Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
- На колесах этот дом (вид транспорта). (Автобус)
- Место пересечения двух улиц. (Перекресток)
- Помогают пешеходам и водителям дорожные ….. (знаки)
3 группа - Узнай и нарисуй Велосипедное движение запрещено
Ремонтные работы
Пешеходная дорожка
Пункт питания
4 группа - два плаката с изображением дорожных ситуаций. Объяснить, как правильно поступить пешеходу в каждом случае, назвать изображенные дорожные знаки. 14. Лидеры групп представляют работу каждой группы. V. Итог урока Учитель. Подошло к концу наше путешествие. В пути вы, ребята, выполнили все задания. В начале урока я брала у вас интервью. Оправдались ли ваши ожидания? Что нового узнали? Что запомнилось на уроке? Какие наиболее интересные моменты урока вы расскажете родителям? В карточке № 1- изображение светофора. Раскрасьте тот сигнал светофора, который соответствует вашему настроению.