- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий урока по окружающему миру и чтению на тему Наши домашние друзья (2 класс)
Сценарий урока по окружающему миру и чтению на тему Наши домашние друзья (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова Л.И. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок окружающего мира и чтения во 2 классе Тема урока: «Наши домашние друзья» Цели урока:
- Познакомить детей с произведением русского писателя Л.Н.Толстого «Котенок»
- Формировать умение вдумчивой работы с текстом
- Познакомить детей с различными породами кошек и собак, приемами ухода за ними.
- Воспитывать у детей чувство ответственности и любви по отношению к домашним питомцам.
- Личностные УУД - развитие личностной самостоятельности, подведение учащихся к осмыслению личной причастности к заботе о домашних питомцах
- Регулятивные УУД - развивать умение определять тему урока, оценивать результативность своей работы.
- Познавательные УУД - вдумчиво осмысленно читать, работать с текстом, определять границы известного и неизвестного, творчески перерабатывать изученный материал, целенаправленно искать нужную информацию.
- Коммуникативные - использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий
- Организационный момент:
Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка. Чтобы вымыть сыну, Надо влезть ему на спину. - Ох, - вздохнула кошка - мать, - Трудно сына умывать! Сам плескайся и купайся, Сам без мамы умывайся! Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.
- А в жизни так бывает? 3 слайд Собака взяла на воспитание трех котят, которых бросила мать. По словам хозяйки, раньше Молли на дух не переносила кошек. С появлением же маленьких питомцев, у нее даже появилось молоко.
- Ожидаемый результат урока, задачи урока.
- Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни
- Узнаем о породах кошек и собак
- Будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам
УХОД ЗА СОБАКОЙ
-
Аквариум
-
Вода
-
Пища
-
Туалет
-
Домик
-
Расчесывание шерсти
-
Игра
-
Любовь
-
Клетка
-
Коврик
УХОД ЗА КОШКОЙ
-
Аквариум
-
Вода
-
Пища
-
Туалет
-
Домик
-
Расчесывание шерсти
-
Игра
-
Любовь
-
Клетка
-
Коврик
6 слайд 6. Словарная работа - Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. «Котенок» - так озаглавил свой рассказ автор. - Как вы думаете, о ком пойдет речь? Где будут происходить действия рассказа?
7 слайд Но для начала мы должны узнать смысл непонятных слов и выражений.
- АМБАР - найдите в толковом словаре.
8 слайд
- ПОДЛЕ - около
- ЧТО БЫЛО ДУХУ - быстро
7. Первичное восприятие текста (чтение учителем текста)
9 слайд 8. Беседа после прочтения - Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? (откройте учебники на с.117-119 - Какой эпизод я читала с особым волнением? ( Перечитайте выразительно) - Как повела себя Катя? - Что вы можете сказать о Васе? Какой он? - Прочитайте вопрос после текста № 3, выделите простым карандашом нужные ответы (самостоятельная работа) - Какая же, по вашему мнению, основная мысль текста? (Ответственность за домашних питомцев)
9. Знакомство с породами кошек 10 слайд - В рассказе Толстого котенок был домашним. А какие породы кошек вы знаете? Может, у вас дома живут породистые кошки? Оказывается на свете около 60 разных пород кошек. Но большинство ни к какой породе не относятся и их называют просто домашние. А ведь кошка очень древнее животное. Более 4000 лет, кошка живет рядом с человеком. В Египте оно считалось священным. А кто знает почему? (Охраняло зерно от мышей) - Сочинения и стихи детей (домашние заготовки)
11 слайд - Кошки прекрасные охотники, слышат любой шорох и поэтому их взяли на службу, а куда найдите в учебнике.
10.Знакомство с породами собак
12, 13, 14, 15 слайды - С давних, давних пор живет рядом с человеком собака. Защищает, охотится на зверя, спасает в трудных условиях, помогает пасти стадо, охраняет его дом. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и просто беспородные. Найдите в учебнике, как собаки еще могут служить человеку. - Один из вас найдет в «Атласе - определителе» интересную породу и расскажет нам. - Сочинения и стихи детей (домашние заготовки)
16 слайд -Как вы понимаете пословицу: «Собака видит мир носом, а кошка ушами»? (У кошки очень сильно развит слух, а у собаки нюх)
11. Закрепление и обобщение изученного материала. (кроссворд, работа в парах)
-У вас на парте лежит альбомный лист, переверните его. Кроссворд нам поможет закрепить все, о чем мы сегодня говорили, работаем в парах. 17 слайд
- Порода охотничьей собаки, которая может быть «русской» и «афганской». (Борзая)
- Порода кошки с голубыми глазами. (Сиамская)
- Порода кошки - нашей землячки. (Сибирская)
- Порода собаки - пастуха. (Колли)
- Порода собаки, выведенной для охоты на животных, обитающих в норах. (Такса)
- Порода собаки живущей на севере, и бегающей в упряжке. (Лайка)
23 слайд Проверка на экране 12. Выводы урока -Какое слово оказалось выделенным ЗАБОТА. Очень доброе слово. Какой вывод можно сделать, воспользовавшись этим словом. (Мы должны не только любить и беречь животных, но и проявлять каждый день заботу о них) -Мы в ответе за тех, кого приручаем! Антуан Де-Сент Экзюпери
24 слайд 13. Тестирование
14. Оформление общего проекта. -У меня в руках необычная книга. Мы вместе с вами сделали ее. Вы стали чуть-чуть поэтами, писателями и художниками. А я оформила обложку. И назвали мы нашу книгу «Верные лапы» и посвятили ее нашим любимцам.
14. Рефлексия - Что мне понравилось на уроке? - Каким я был на этом уроке?
- Спасибо за урок! (оценки)
9