Сценарий урока по окружающему миру и чтению на тему Наши домашние друзья (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Интегрированный урок окружающего мира и чтения во 2 классе Тема урока: «Наши домашние друзья» Цели урока:
  1. Познакомить детей с произведением русского писателя Л.Н.Толстого «Котенок»
  2. Формировать умение вдумчивой работы с текстом
  3. Познакомить детей с различными породами кошек и собак, приемами ухода за ними.
  4. Воспитывать у детей чувство ответственности и любви по отношению к домашним питомцам.
Формирование УУД:
  • Личностные УУД - развитие личностной самостоятельности, подведение учащихся к осмыслению личной причастности к заботе о домашних питомцах
  • Регулятивные УУД - развивать умение определять тему урока, оценивать результативность своей работы.
  • Познавательные УУД - вдумчиво осмысленно читать, работать с текстом, определять границы известного и неизвестного, творчески перерабатывать изученный материал, целенаправленно искать нужную информацию.
  • Коммуникативные - использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий
Ход урока:
  1. Организационный момент:
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Наш урок сегодня будет необычным, а почему вы сами поймете. 2. Формулирование темы урока - Однажды, гуляя по улице, я увидела интересную картину - мальчик бежал за своим маленьким щенком и кричал: « Друг, Дружок!». - Как вы думаете, почему он так назвал своего щенка? - А могут ли животные, которые живут рядом с нами стать нашими настоящими друзьями? - Как вы думаете, о ком мы сего дня будем говорить? 1 слайд - И тема нашего урока? (Наши домашние друзья) - А есть ли у вас такие друзья? - Может быть у кого-нибудь дома живут и кошка и собака? 2 слайд 3. Эмоциональны настрой (инсценировка) - Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют. Часто это бывает, когда котенок и щенок с детства вместе. Именно на эту тему будет инсценировка В. Берестова «Кошкин щенок» Был у кошки сын приемный, Не котенок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Кошка сына умывала. Вместо губки, вместо мыла Быстро лижет язычок Шею, спину и бочок. Кошка-мать - животное Очень чистоплотное. Но подрос сынок приемный И теперь он пес огромный.

Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка. Чтобы вымыть сыну, Надо влезть ему на спину. - Ох, - вздохнула кошка - мать, - Трудно сына умывать! Сам плескайся и купайся, Сам без мамы умывайся! Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.

- А в жизни так бывает? 3 слайд Собака взяла на воспитание трех котят, которых бросила мать. По словам хозяйки, раньше Молли на дух не переносила кошек. С появлением же маленьких питомцев, у нее даже появилось молоко.
  1. Ожидаемый результат урока, задачи урока.
- На каждом уроке окружающего мира нас направляет и помогает разобраться «Муравей - вопросик». Как вы думаете - что нас сегодня ожидает? 4 слайд
  • Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни
  • Узнаем о породах кошек и собак
  • Будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам
(учитель открывает задачи урока на доске) - Чтобы завести дома животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд, кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а, там тебя ждет твой друг - собака, ты с ней попрыгал, поиграл и все. - Вы тоже так считаете? 5. Уход за домашними питомцами. - А что необходимо для содержания дома животных вы знаете? - Для следующего задания разделимся. 1 вариант будет «Хозяевами кошек», а 2 вариант - «Хозяевами собак». За несколько минут подчеркните, на ваш взгляд необходимые вещи для содержания дома животных.

УХОД ЗА СОБАКОЙ

  • Аквариум

  • Вода

  • Пища

  • Туалет

  • Домик

  • Расчесывание шерсти

  • Игра

  • Любовь

  • Клетка

  • Коврик

УХОД ЗА КОШКОЙ

  • Аквариум

  • Вода

  • Пища

  • Туалет

  • Домик

  • Расчесывание шерсти

  • Игра

  • Любовь

  • Клетка

  • Коврик

- Поменяйтесь листками, взаимопроверка. 5 слайд -Можно ли сказать, что домашние животные требуют к себе большого внимания?

6 слайд 6. Словарная работа - Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. «Котенок» - так озаглавил свой рассказ автор. - Как вы думаете, о ком пойдет речь? Где будут происходить действия рассказа?

7 слайд Но для начала мы должны узнать смысл непонятных слов и выражений.
  • АМБАР - найдите в толковом словаре.


8 слайд
  • ПОДЛЕ - около
  • ЧТО БЫЛО ДУХУ - быстро


7. Первичное восприятие текста (чтение учителем текста)

9 слайд 8. Беседа после прочтения - Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? (откройте учебники на с.117-119 - Какой эпизод я читала с особым волнением? ( Перечитайте выразительно) - Как повела себя Катя? - Что вы можете сказать о Васе? Какой он? - Прочитайте вопрос после текста № 3, выделите простым карандашом нужные ответы (самостоятельная работа) - Какая же, по вашему мнению, основная мысль текста? (Ответственность за домашних питомцев)

9. Знакомство с породами кошек 10 слайд - В рассказе Толстого котенок был домашним. А какие породы кошек вы знаете? Может, у вас дома живут породистые кошки? Оказывается на свете около 60 разных пород кошек. Но большинство ни к какой породе не относятся и их называют просто домашние. А ведь кошка очень древнее животное. Более 4000 лет, кошка живет рядом с человеком. В Египте оно считалось священным. А кто знает почему? (Охраняло зерно от мышей) - Сочинения и стихи детей (домашние заготовки)

11 слайд - Кошки прекрасные охотники, слышат любой шорох и поэтому их взяли на службу, а куда найдите в учебнике.

10.Знакомство с породами собак

12, 13, 14, 15 слайды - С давних, давних пор живет рядом с человеком собака. Защищает, охотится на зверя, спасает в трудных условиях, помогает пасти стадо, охраняет его дом. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и просто беспородные. Найдите в учебнике, как собаки еще могут служить человеку. - Один из вас найдет в «Атласе - определителе» интересную породу и расскажет нам. - Сочинения и стихи детей (домашние заготовки)



16 слайд -Как вы понимаете пословицу: «Собака видит мир носом, а кошка ушами»? (У кошки очень сильно развит слух, а у собаки нюх)

11. Закрепление и обобщение изученного материала. (кроссворд, работа в парах)

-У вас на парте лежит альбомный лист, переверните его. Кроссворд нам поможет закрепить все, о чем мы сегодня говорили, работаем в парах. 17 слайд
  1. Порода охотничьей собаки, которая может быть «русской» и «афганской». (Борзая)
18 слайд
  1. Порода кошки с голубыми глазами. (Сиамская)
19 слайд
  1. Порода кошки - нашей землячки. (Сибирская)
20 слайд
  1. Порода собаки - пастуха. (Колли)
21 слайд
  1. Порода собаки, выведенной для охоты на животных, обитающих в норах. (Такса)
22 слайд
  1. Порода собаки живущей на севере, и бегающей в упряжке. (Лайка)


23 слайд Проверка на экране 12. Выводы урока -Какое слово оказалось выделенным ЗАБОТА. Очень доброе слово. Какой вывод можно сделать, воспользовавшись этим словом. (Мы должны не только любить и беречь животных, но и проявлять каждый день заботу о них) -Мы в ответе за тех, кого приручаем! Антуан Де-Сент Экзюпери

24 слайд 13. Тестирование

14. Оформление общего проекта. -У меня в руках необычная книга. Мы вместе с вами сделали ее. Вы стали чуть-чуть поэтами, писателями и художниками. А я оформила обложку. И назвали мы нашу книгу «Верные лапы» и посвятили ее нашим любимцам.

14. Рефлексия - Что мне понравилось на уроке? - Каким я был на этом уроке?

- Спасибо за урок! (оценки)

9



© 2010-2022