Урок по математике для 1 класса «Число и цифра 7»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение образования «Средняя школа №40 г.Могилева»











План-конспект урока: «Число и цифра 7»













Учитель начальных классов:

Махунова О.Л.





г. Могилев

2013-2014 уч.год

Тема: Число и цифра 7

Цель: познакомить детей с приемом образования числа 7,учить писать цифру 7

Задачи:- продолжить работу над структурой задачи;

- развивать логическое мышление;

- способствовать воспитанию навыка самостоятельной работы, чувства ответственности за свои поступки;

Оборудование: картинка Совы, цветик-семицветик, предметные картинки курицы и цыплят, печатная цифра7, прописная цифра 7, карточки с заданиями, геометрический набор

Ход урока

1.Организационный момент

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Нас оно торопит в класс

Урок математики у нас

Психологический настрой

- Наш урок мы начинаем с психогимнастики «Искорка добра».В одном доме люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладоши. Давайте передадим друг другу искорку добра : протянем друг другу ладоши, посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся. Желаю вам хорошего настроения и удачи на урок.

2.Устный счет

- А урок у нас необычный. Нас ждет необычное путешествие в мир Математики. И вот к нам на урок прилетела гостья Мудрая Сова. (Слайд 2).Она приготовила для вас вопросы и хочет проверить насколько вы внимательны.

-Сколько хвостов у 3 котов?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько пальцев на двух руках?

-Сколько ног у курицы?

(Слайд 3)

-Молодцы! Вы справились с заданием Мудрой Совы. Наше путешествие продолжается.

С весенним теплым солнышком

Проснулись все цветы,

А в царстве Математики

Цветочки не просты

Хоть с виду все обычные,

Но есть один секрет:

На каждом нежном листике

Сумей найти ответ.

- Дети, у меня в руках необычные цветочки, на каждом листочке вы найдете примеры, которые вы должны решить.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

У двух куриц, двух соседок,

Вышла ссора из-за деток!

На лужайке утром этим

Перепутались все дети.

Мамы- курицы рыдают,

Деток делят и считают,

А цыплята все играют,

Червяков в земле копают.

Прекратили мамы спор.

Мало толку ведь от ссор!

-Давайте поможем мамам-курицам найти своих деток. Кто сумел разгадать секрет мам?

-На одной курице изображено число 5 , а на другой 6. Ваша задача решить примеры, записанные на цыплятах. Если получаем ответ 5, то соотносим цыпленка с мамой -курицей под цифрой 5. А если 6, то с мамой-курицей под номером 6.

-Молодцы! А наше путешествие продолжается.

3. Подготовка к восприятию нового материала

- У вас на партах лежат числовые лучи, возьмите зеленый карандаш и внимательно выполняйте мои указания. (Слайд 4)

-Хором прочитаем числа от 1 до 10

-Обведи в кружок самое большое число

-Найди самое маленькое число и зачеркни его

-В треугольник возьми число, которое указывает сколько углов в треугольнике

-Одной чертой подчеркни число, которое стоит справа от числа 3

-Двумя черточками подчеркни число, которое стоит слева от числа 3

-В квадрат возьми число 9

-Поставь точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6

-Число, которое слева от числа 9, подчеркни двумя черточками

- В ромб возьми число, с которым работали вчера

-Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?

(Слайд 5)

-Кто может определить тему урока?

-Чему мы должны научиться?

-Хорошо. А какое число мы взяли в ромб?

-Положите на парту из ваших геометрических наборов 6 квадратов.Что нужно сделать, чтобы их стало 7?

-Положите справа 1 квадрат. Сколько стало?

-Как получили 7?

-Теперь отодвиньте вправо 2 квадрата. Сколько осталось слева?

-Значит 7 это сколько?

-Отодвиньте от 5 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось слева?

-Сколько стало справа?

- Значит 7 это сколько?

-Отодвиньте от 4 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось слева?

-Сколько стало справа?

- Значит 7 это сколько?

-Отодвиньте от 3 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось слева?

-Сколько стало справа?

- Значит 7 это сколько?

-Отодвиньте от 2 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось слева?

-Сколько стало справа?

- Значит 7 это сколько?

-Отодвиньте от 1 квадрата вправо еще 1. Сколько осталось слева?

-Сколько стало справа?

- Значит 7 это сколько?

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

4. Усвоение нового материала

Игра «Собери пазл»

- А как выглядит печатная цифра 7 вы узнаете собрав пазл, который находится у вас в конвертах. Вы сейчас будете работать в парах .

( Слайд 6)

Работа по учебнику

-Найдите на странице 80 вашего учебника печатную цифру 7.

Вот семерка-кочерга

У нее одна нога

(Слайд 7)

-Как получили 7 палочек?

-Сколько очков на косточке домино?

-Сколько времени показывают часы?

Письмо цифры 7

- А теперь посмотрим как люли договорились писать цифру 7.

( Слайд 8)

-Рассмотрите внимательно цифру 7

-Сколько элементов содержит цифра 7?

-Это волнистая линия, большая наклонная палочка и маленькая горизонтальная палочка. Сначала пишем волнистую линию, затем большую наклонную палочку, а потом маленькую горизонтальную палочку.

-Начинаем писать волнистую линию ниже середины верхней стороны клетки, доводим ее до верхнего правого угла клетки, затем пишем большую наклонную палочку до середины нижней стороны клетки, а затем перечеркиваем ее на середине маленькой горизонтальной палочкой.

-А теперь взяли ручки и пишем цифру 7 в воздухе с повторным объяснением.

-Молодцы. Открыли тетради и обвели обратным концом ручки цифру 7 в тетрадях.

-Обводим по контурным линиям цифру 7

-Самостоятельно пишем одну строчку цифры 7

Физкультминутка

Раз-два- стоит ракета.

Три-четыре-самолет.

Раз- два- хлопок в ладоши.

А потом на каждый счет.

Раз- два, три- четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз- два, три- четыре-

И на месте походили.

5.Закрепление изученного материала

Работа в тетради

- Сколько на рисунке чашек? Запишите в пустую клетку соответствующую цифру.

Работа с геометрическим материалом

-Найдите картинку соответствующую числу 7 ( Слайд 9)

-Найдите число соответствующее картинке (Слайд 10)

-Назовите предыдущее и последующее число (Слайд 11)

-Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 13)

-По какому признаку их разбили на две группы?

-Если к 1 большому треугольнике прибавить 6 маленьких треугольников и кругов, то сколько получим всего геометрических фигур?

-Если к 6 маленьким треугольникам и кругам прибавить 1 большой треугольник , то сколько получим всего геометрических фигур?

-Если от 7 геометрических фигур отнять 6 маленьких треугольников и кругов, то сколько останется геометрических фигур?

-Если от 7 геометрических фигур отнять один большой треугольник, то сколько останется геометрических фигур?

-Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 14)

-По какому признаку их разбили на две группы?

-Если к двум синим фигурам прибавить пять фиолетовых, то сколько всего получим?

-Если к 5 фиолетовым прибавить 2 синих, то сколько всего получим?

-Если от 7 геометрических фигур отнять 2 синие геометрические фигуры, то сколько останется?

- Если от 7 геометрических фигур отнять 5 фиолетовых геометрических фигур, то сколько останется?

-Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 15)

-По какому признаку их разбили на две группы?

-Если к 3 треугольникам прибавить 4 круга, то сколько всего получим геометрических фигур?

-Если к 4 кругам прибавить 3 треугольника, то сколько всего получим геометрических фигур?

- Если от 7 геометрических фигур отнять 3 треугольника, то сколько останется?

-Если от 7 геометрических фигур отнять 4 круга, то сколько останется?

6.Итоги урока

-Мудрая Сова хочет узнать, что нового вы узнали на уроке?

-С какой цифрой вы познакомились на уроке?

7. Рефлексия

-У вас на столах лежат разноцветные смайлики. Если вам урок понравился, вам было интересно на уроке, то поднимите желтый смайлик. Если что- то не совсем получилось, но урок вам понравился, то поднимите красный смайлик. Если урок не понравился, вам было не интересно на уроке, то поднимите синий смайлик.



© 2010-2022