Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ангоянская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано» Заместитель директора по ВР Слюсарева О.И.. «__»________________2014___г.

____________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ АСОШ

Крылова Т.А. Приказ № ___ от «__»_______________2014___г.

____________________

«История и культура родного края»

(часть программы музея «Храни свои корни», осуществляемой на базе школьного историко-краеведческого музея «Истоки»)

Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию для учащихся первого и второго экспериментальных классов

Автор: Хоменко Клара Петровна, учитель русского

языка и литературы, руководитель музея


2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

Восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной через изучение истории народа, через участие в краеведческой учебной и внеурочной работе всегда актуально, а особенно сегодня, когда история «меняется» на наших глазах в угоду отдельным людям.

Поэтому начинать этот процесс надо с детства. Пусть ребёнок вместе со своими родителями под руководством учителя начнёт наблюдать и составлять историю с самого доступного - своей жизни и жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дедушек, составляя родословные древа, дети начнут понимать связь времен, преемственность поколений, свою причастность к историческим событиям. Это начало формирования нравственной личности гражданина и патриота России.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Положительная тенденция роста роли краеведения в значительной мере связана с введением, в соответствии с Законом РФ « Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования.

Урочные и внеклассные занятия по историческому краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому, семье. Краеведение мы часто называем краелюбием. С.О.Шмидт следующим образом раскрывает это положение: «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле…»

История- это история людей, корни человека - в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. В ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности: трудолюбие, честность, справедливость, чувство национального достоинства, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия.

Занятие краеведением помогает юным глубже уяснить смысл, сущность важных норм, включенных в Конституцию страны: « Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально педагогических задач нашего времени.

В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность.

Актуальность этнического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания, освоением детьми родной, русской и мировой культуры. Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. Поэтому значимой частью программы являются занятия по материальной и духовной культуре бурят. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями этнокультурных традиций своего народа, необходимо их не только познакомить, но и убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности - в этом заключается основной смысл программы кружка « Истоки», являющейся частью общей программы музея «История и культура родного края».

Особенности программы.

Каждый курс рассчитан на 1 год обучения для проведения кружковой работы в школе в первом экспериментальном классе и во втором. Будут широко использованы местные ресурсы: школьный краеведческий музей, архивные материалы, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

Цели программы: привить детям интерес к истории и культуре родного края, познакомить учащихся с материальным и духовным наследием бурятского и русского народов; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Задачи программы:

  • Обучающие задачи: приобретение знаний основ русской и бурятской культуры и искусства, развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края.

  • Воспитательные задачи: воспитание любви к родителям, близким, к семейным традициям; формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

  • Развивающие задачи: развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности; выработка умений посильных навыков творческой, исследовательской работы в области краеведения.

Программа включает следующие основные направления учебной деятельности:

  • истории

  • краеведения

  • литературы

Методы и формы познавательной деятельности учащихся:

  • организация экскурсий в природу ;

  • проведение наблюдений и исследований в обществе;

  • проведение экскурсий в музей;

  • беседы;

  • чтение, рисование;

  • формирование музейных коллекций;

  • краеведческая викторина;

  • практическая деятельность (посильная помощь в работе музея)

Механизм реализации программы:

  1. Организация экскурсий в отдел краеведческого музея

  2. Посещение концертов фольклорных коллективов поселка.

  3. Сбор материала.

  4. Оформление этнографического уголка.

  5. Участие в проведении тематических недель и праздников народного календаря.

Прогнозируемые результаты:

  • знание истории своего посёлка; знание разделов музея и материала, хранящегося в памяти музея;

  • пополнение страниц истории посёлка новыми данными;

  • овладение приёмами работы в музее, поведения на экскурсиях;

  • ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю;

  • через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Участие в передвижных выставках

  2. Участие в школьных праздниках, краеведческих конкурсах

  3. Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио"

  4. Участие в экскурсиях

Содержание программы «История и культура родного края» (тематическое планирование занятий для 1 класса)

№ занятия

Дата

Тема

Цель

Виды деятельности. Творческие задания

Содержание

1

Вводное занятие «С чего начинается Родина». Техника безопасности на занятиях.

Введение в общее понятие курса краеведения

Беседа

Прогулка по посёлку Ангоя. Правила безопасного поведения на занятиях. Беседа. Наблюдения в природе. Игра. Сбор природного материала для музея.

Родина, малая родина. Краеведение - ведать, знать свой край.

2

Что такое музей? Зачем создаются музеи? Какова роль музеев?

Общее знакомство с предназначением музея, с разделами.

Обзорная экскурсия в краеведческий музей. Беседа об увиденном: что запомнилось, что заинтересовало?

Жизнь уходит, а память остаётся вечной. Экспонаты музея - предметы, выставленные для просмотра. Экспозиция музея.

3

Моя семья. Моя родословная

Заинтересовать ребят в изучении истории своей семьи, в изучении семейных традиций

Просмотр планшетов в музее по теме «Моя семья в судьбе Ангои». Устные рассказы о своей семье. Возможное составление родословных своей семьи.

Родословие изучает происхождение, историю и родственные связи. Через изучение родословной можно создать историю своей семьи, свою родословную, узнать, в каких событиях принимали участие близкие родственники

4

Моя малая родина и моя страна. Столица страны и столица Бурятии.

Дать общее понятие о Родине и малой родине.

Просмотр презентации. Чтение исторических фактов. Просмотр этнографического раздела музея

Российская Федерация - Москва, Республика Бурятия - Улан-Удэ. Страна, республика, столица. Аборигены, русские, тунгусы, эвенки, буряты.

5

Моя Бурятия.

История Бурятии

Дать общее понятие о заселении Бурятии.

Заочное путешествие (на основе фотографий, альбомов, презентаций ) о Республике Бурятия, знакомство с достопримечательностями. Мой край на карте страны (рассматривание карты)

Аборигены, русские переселенцы, декабристы, остроги, тунгусы, эвенки.

6

Улан-Удэ - столица Бурятии. История города

Общее знакомство с историей города: названия, достопримечательности

Работа со стендом в музее «Улан-Удэ». Знакомство с городом по открыткам.

История каждого края по-своему уникальна.

7

Освоение Северо- Байкальского района русскими . Строительство Байкало-Амурской магистрали

Знакомство с историей района, посёлка, понятие о том, что такое БАМ

Просмотр презентации. Экскурсия в раздел «Так всё начиналось»

Не каждому дано так честно - на память людям города дарить. Люблю тебя, мой край родной, горжусь своими земляками

8

Наши родители - строители нашей малой родины

Просмотр и чтение книги «История Ангои»

Интервью с родителями, соседями, со строителями. Рассказы о родителях.

Первопроходцы, бамовцы, почётные строители, первый поезд, освоение тайги

9

Байкал - наша гордость.

Воспитание любви к родному краю, формирование чувства гордости

Подобрать фольклор о Байкале, подготовить презентации. Просмотр фотографий, планшетов, стендов в музее.

Байкал - жемчужина Сибири. Уникальное озеро, бесценный дар природы

Море сибирское, чудотворное -
Плещутся волны у мраморных скал.
Чаша земная, кипучая, полная -
Древний, могучий, священный Байкал

10

История школы. Обычаи и традиции моей школы.

Изучение истории родной школы

Знакомство по стендам, планшетам, фотографиям с историей родной школы. Просмотр презентации «Нашей школе - 25»

Моя школа - мой дом. Бережное отношение к школьному имуществу. Нужно учиться так, чтобы школа тобой гордилась.

11

Символы Бурятии

Знакомство с символами Бурятии

Изображение бурятской символики с помощью разнообразных видов прикладного искусства

Выучить гимн Бурятии

Герб (сине-бело-жёлтый цвета национального флага, в верхней части золотое соёмбо - символ вечной жизни - солце, луна, очаг), флаг, гимн.

Хадак - символ гостеприимства, волны Байкала

12

Религия бурятского и русского народов.

Общее понятие о религиях. Что такое шаманизм?

Просмотр фотографий, стенда в музее «Священные реликвии»

Религия - вера в Бога. Библия. Шаманизм. Крупный буддийский монастырский комплекс

13

Танцы и игры бурят. Ёхор

Разучивание народных игр. Разучивание ехора, участие в школьной, районной конференции.

Бурятский круговой танец

14

Символика в традиционной культуре бурят

Символика чисел, цвета

Дать понятие о счётной функции чисел и символической.. Священные числа - 3,5, 7

Подтвердить на примере популярные числа и числовые композиции. Рисунки

Чтение бурятской сказки «Семьдесят семь языков»

15

Быт и культура русского народа

На основе экспонатов музея русского быта познакомить с традициями русского народа

Экскурсия в мини-музей русского быта

Духовой утюг, самовар, икона, матрёшка, сарафан и т.д.

16

Символика орнаментов

Знакомство с национальными ценностями

Рисунок народного орнамента

Орнамент - узор, украшение. Связь с почитанием духов, богов. Магическая функция орнамента и декоративная. Воплощение орнамента в народном творчестве. Основной источник орнамента - природа.

17

Пища как часть культуры народа

Рассказать о некоторых традициях, связанных с приёмом пищи

Составление меню из бурятской кухни

Бурятская кухня, позы, молоко как самый священный продукт

18

Устное народное творчество.

Знакомство с фольклором

Чтение и отгадывание загадок.

Загадки, игры, легенды

19-22

Бурятские народные сказки

Обогащение знаний по литературе, привитие любви к языку

Чтение сказок

Улигер, улигершин, героический эпос, фольклор

23

Бурятский костюм

Знакомство с национальной одеждой русского, азербайджанского и бурятского народов.

Изготовление моделей одежды из разных материалов, использование мультимедиа, рисование

Дэгэл (зимний халат), тэрлиг (летний женский халат)

24

Бурятское жилище

Бурятское жилище в истории.

Конструирование юрты из разных материалов

Юрта, навес, дом, изба. Устройство и предназначение юрты

25

Духовная культура бурят

Лошадь в традиционной культуре бурят

Беседа

Придумать рассказ о лошади-помощнике, лошади-кормилице, лошади-участнике всех народных празднеств

Героический эпос «Гэсэр». Чтение эпизодов о седлании лошади, об отношении к ней человека

26

Великая Отечественная война в истории моего края

Знакомство с участниками войны, тружениками тыла

Беседа о ветеранах, тружениках, детях войны на основе материалов музея. Экскурсия к памятнику. Уборка территории памятника.

Участник, ветеран, труженик, дети войны. Никто не забыт - ничто не забыто.

27

Викторина

Проверка знаний

Ответы на вопросы. Работа в музее

28

Экологическая тропа

Практическая работа на экологической тропе

29-30

Итоговая беседа

Составление проектов «Что я могу сделать доля музея»



Содержание программы «История и культура родного края» (тематическое планирование занятий для 2 класса)

занятия

Дата

Тема

Цель

Виды деятельности. Творческие задания

Содержание

1

Вводное занятие «Краеведение. Мой родной край».

Техника безопасности на занятиях.

Углубление понятия курса краеведения

Беседа

Прогулка по посёлку Ангоя. Экскурсия на вокзал. Правила безопасного поведения на занятиях. Наблюдения в природе. Сбор природного материала для музея.

Краеведение - ведать, знать свой край.

2

Музей - это память прошлого и взгляд в будущее.

Общее знакомство с разделами.

Обзорная экскурсия в краеведческий музей. Беседа об увиденном: что изменилось в музее? заинтересовало? о чём хотели бы узнать глубже?

Жизнь уходит, а память остаётся вечной. Экспонаты музея - предметы, выставленные для просмотра. Экспозиции музея - тематические разделы.

3

Моя малая родина и моя семья.

Моя родословная

Изучение своих родословных; изучение истории своей семьи, семейных традиций.

Просмотр планшетов в музее по теме «Моя семья в судьбе Ангои». Устные рассказы о своей семье.

Практическая деятельность по составлению своей родословной (рисунками в форме кружочков и устным пояснением)

Родословие (генеалогия) изучает происхождение, историю и родственные связи. Через изучение генеалогии можно создать историю своей семьи, свою родословную, узнать, в каких событиях принимали участие близкие родственники

4

История Бурятии. Образование Республики Бурятия. Предания об истории заселения и освоения края

Изучение культурного наследия родного края, выявление особенностей природы, истории, культуры

Просмотр презентации. Чтение исторических фактов. Просмотр этнографического раздела музея

Термин «культурное наследие», литературное, художественное, музыкальное творчество, традиции, игры, образование, медицина, мемориальные памятники и т.д.

5

Улан-Удэ - столица Бурятии. История города

Общее знакомство с историей города: названия, достопримечательности

Работа со стендом в музее «Улан-Удэ»

Верхнеудинск. История каждого края по-своему уникальна.

6

Освоение Забайкалья и Северо- Байкальского района русскими Строительство Байкало-Амурской магистрали

Изучение истории района, посёлка, изучение жизни и деятельности земляков

Просмотр презентации. Экскурсия в раздел «Так всё начиналось

Не каждому дано так честно жить - на память людям города дарить.

Люблю тебя, мой край родной, горжусь своими земляками

7

История посёлка Ангоя, история БАМа. Моя семья в судьбе моей малой родины.

Чтение книги «История Ангои»

Чтение книги и просмотр презентации. Написание истории своей семьи.

Первопроходцы, бамовцы, почётные строители, первый поезд, освоение тайги

8

Байкал - бесценный дар природы, мировое наследие.

Воспитание любви к родному краю, формирование чувства гордости

Подобрать фольклор о Байкале, викторину, использование мультимедиа

Байкал - жемчужина Сибири. Уникальное озеро, бесценный дар природы

Море сибирское, чудотворное -
Плещутся волны у мраморных скал.
Чаша земная, кипучая, полная -
Древний, могучий, священный Байкал

9

Мой вклад в историю моей малой родины.

Урок-практикум. Составление рассказов о своей семье

Интервью с родителями, соседями, со строителями. Пополнение истории посёлка своими рассказами.

Новая страница в истории Ангои.

10

История школы. Обычаи и традиции моей школы.

Изучение истории родной школы

Знакомство по стендам, планшетам, фотографиям с историей родной школы. Просмотр презентации «Нашей школе - 25». Просмотр фотографий.

Моя школа - мой дом. Бережное отношение к школьному имуществу. Нужно учиться так, чтобы школа тобой гордилась, чтобы оставить свой след в истории Ангоянской школы.

11

Символы Бурятии

Знакомство с символами Бурятии

Изображение бурятской символики с помощью разнообразных видов прикладного искусства

Выучить гимн Бурятии

Герб (сине-бело-жёлтый цвета национального флага, в верхней части золотое соёмбо - символ вечной жизни - солце, луна, очаг), флаг, гимн.

Хадак - символ гостеприимства, волны Байкала

Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

12

Религия. Шаманизм. Православие. Буддизм.

Знакомство с особенностями и различиями религий.

Просмотр стенда в музее «Священные реликвии». Чтение легенд о шаманах.

Впечатления от внешнего вида шаманов. Рассказы о семейных традициях, связанных с верой в Бога, с религиями.

13

Кижингинский дацан. Иволгинский дацан

Заочная экскурсия в Кижингинский дацан.

Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

Просмотр рисунков, фотографий, планшетов. Записи основных понятий.

Крупный буддийский монастырский комплекс. Благословенное место, святыни дацанов.

14

Быт и культура русского народа

На основе экспонатов музея русского быта познакомить с традициями русского народа

Экскурсия в мини-музей русского быта

Духовой утюг, самовар, икона, матрёшка, сарафан и т.д.

15

Быт и культура бурятского народа. Бурятское жилище

Бурятское жилище в истории.

Конструирование юрты из разных материалов

Юрта, навес, дом, изба. Устройство и предназначение юрты. Очаг.

Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

16

Символика в традиционной культуре бурят

Символика чисел, цвета

Дать понятие о счётной функции чисел и символической Священные числа - 3,5, 7

Подтвердить на примере популярные числа и числовые композиции. Рисунки

Чтение бурятской сказки «Семьдесят семь языков»

17

Символика орнаментов

Знакомство с национальными ценностями

Рисунок народного орнамента

Орнамент - узор, украшение. Связь с почитанием духов, богов. Магическая функция орнамента и декоративная. Воплощение орнамента в народном творчестве. Основной источник орнамента - природа.

18

Материальная культура бурят

Дерево в культуре бурят

Знакомство с особенностями каждого из деревьев

Экскурсия в лес

Лиственница, сосна (оберегающая дом от злых духов), кедр (символ могущества и изобилия), ель( символ вечности жизни и молодости)

19

Пища как часть культуры народа

Рассказать о некоторых традициях, связанных с приёмом пищи

Составление меню из бурятской кухни

Бурятская кухня, позы, молоко как самый священный продукт

20

Бурятский костюм

Знакомство с национальной одеждой русского, азербайджанского и бурятского народов.

Изготовление моделей одежды из разных материалов, использование мультимедиа, рисование

Дэгэл (зимний халат), тэрлиг (летний женский халат)

21

Бурятский фольклор. Загадки, игры, легенды

Знакомство с фольклором

Подобрать сказки и пословицы о доброте.

Чтение сказок, составление триады

Триада

22-

Фольклор азербайджанского народа

Почему вокзалу присвоено имя азербайджанского деятеля Гейдара Алиева

Изучение архивного материала музея

Содружество сердец (стенд). Культура горцев

23-24

Бурятские народные сказки. Героический эпос «Гэсэр»

Обогащение знаний по литературе, привитие любви к языку

Чтение сказок

Улигер, улигершин, героический эпос, фольклор

25

Бурятские праздники. Сагаалган. Сурхарбан. Бурятская свадьба. Танцы и игры бурят. Ёхор

Рассказ о проведении праздников в районе

Разучить игры Просмотр презентации, фотографий о национальных видах спорта, о праздниках

Разучивание благопожеланий, поздравлений. Военный смотр, отбор воинов, почитание духов.

Бурятский круговой танец. Разучивание ехора, участие в школьной, районной конференции.

26

Духовная культура бурят

Лошадь в традиционной культуре бурят

Беседа

Придумать рассказ о лошади-помощнике, лошади-кормилице, лошади-участнике всех народных празднеств

Героический эпос «Гэсэр». Чтение эпизодов о седлании лошади, об отношении к ней человека

27

Великая Отечественная война в истории моего края

Знакомство с участниками войны, тружениками тыла

Беседа о ветеранах, тружениках, детях войны на основе материалов музея. Экскурсия к памятнику. Уборка территории памятника.

Участник, ветеран, труженик, дети войны. Никто не забыт - ничто не забыто.

28

Итоговый урок. Викторина.

Проверка знаний

Ответы на вопросы. Работа в музее

29-30

Составление проекта «Мой вклад в историю моей малой родины».

Обучение навыкам исследовательской деятельности

Просмотр проектов. Беседа по теме «Чем я могу пополнить историю Ангои»

Знания и умения учащихся в конце 1-го года обучения

Знать:

Уметь:

Своих предков (хотя бы бабушек и дедушек), их ФИО, историю их жизни (профессии, участие в войне)

Составлять родословную ( ближайших родственников)

Знать символику своей Республики Бурятия (герб, флаг, гимн).

Составлять устный рассказ о малой родине, о своей школе.

Названия улиц, памятных мест, предприятий посёлка.

Составлять план-схему своего двора.

Знать названия городов, рек, озера.

Находить на карте России Байкал, Бурятию, Байкал

Названия животных, растений, заповедников.

Отличать растения и животных края по внешнему виду и описанию.

Названия разделов музея, их основное содержания и цель их хранения.

Ориентироваться в музее, быть готовым принести поделку в музей или какой-либо экспонат.

Национальный состав своей малой родины, легенды края, обычаи предков, игры, праздники, элементы фольклора и народного творчества.

Пересказать легенды края.

Универсальные учебные действия, которыми должен овладеть обучающийся 1 класса:

Познавательные умения: организовать свои действия на получение необходимой информации (умение слушать, наблюдать, рассматривать, передвигаться на экскурсии), находить и запоминать ключевые моменты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.

Регулятивные: умение выбирать различные пути для самореализации, пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные, пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.

Личностные: умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу; развивать те способности, которые в большей степени имеют художественные, конструктивные, аналитические проявления.

Метапредметные: умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить связи между различными фактами из разных областей, различной направленности.

Коммуникативные: умение работать в парах, коллективе

Знания и умения учащихся в конце 2-го года обучения

Знать:

Уметь:

Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ.

Составлять родословную не только самых ближайших родственников, но 2 и 3 поколений.

Знать символику своей республики - Республики Бурятия: герб, флаг, гимн.

Составлять устный рассказ о Бурятии.

Названия улиц, памятных мест, предприятий посёлка.

Составлять план-схему своего двора.

Названия животных, растений, заповедников, названия реки, озера.

Отличать растения и животных края по внешнему виду и описанию.

Названия экспозиций музея, их основное содержание и назначение, цель хранения экспонатов..

Ориентироваться в музее, быть готовым принести поделку или какой-либо экспонат в музей, быть готовым что-то сделать для музея.

Названия городов, рек ; достопримечательности своей малой родины.

Находить на карте России Байкал, Бурятию

Национальный состав района, легенды края, обычаи предков, игры, праздники, элементы фольклора и народного творчества.

Пересказать легенды края; провести игру.

Универсальные учебные действия, которыми должен овладеть обучающийся 2 класса:

Познавательные умения: организовать свои действия на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.

Регулятивные: умение выбирать различные пути для самореализации, пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные, пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.

Личностные: умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу; развивать те способности, которые в большей степени имеют художественные, конструктивные, аналитические проявления.

Метапредметные: умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить связи между различными фактами из разных областей, различной направленности.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, коллективе.


Список литература

  1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят" учебное пособие.- Улан-Удэ, 2004

  2. Батоева Д.Б., Галданова Г.Р. и др. "Обряды в традиционной культуре бурят"- М.: Вост. Лит., 2002

  3. Баирова Л.К. "Истоки и тайны бурятских улигеров" в 2 частях - Улан-Удэ: Изд. БГУ, 2006

  4. Герасимова К.М., Галданова Г.Р., Очирова Г.Н. "Традиционная культура бурят"- Улан-Удэ, 2000

  5. Дугаров Б. и др. " Бурятские народные сказки". Сборник- М:, Современник 1990

  6. Календарные обычаи и обряды у народов Восточной Азии. Новый год.- М., 1985

  7. "Костюмы народов Бурятии" Справочно-библиографический СD. Сост: Базарова Д.В. и др.: национ. Библиотека РБ, Улан-Удэ, 2006

  8. Могоева Д.Д. "Амар сайн, ухибууд!"-Улан-Удэ: изд. Бэлиг-2002

  9. Энциклопедический словарь.


© 2010-2022