Конспект к интегрированному уроку Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Будь природе другом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ лицей «МОК № 2»













Интегрированный урок

математики с окружающим миром


«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Будь природе другом».














Подготовила:

Студеникина Е.Г.

учитель начальных классов

II квалификационная категория





г. Воронеж

2010-2011 уч.год


Методы обучения:
словесные: - беседа( диалог учителя и учеников по вопросам темы ) - рассказ учителя, учащихся наглядные: - иллюстрации (кукла-игрушка пчелы, картинка шмеля, запрещающие знаки ) практические: - тренировочные упражнения (индивидуальные карточки, тесты)
Технологии: - ИКТ, игровые.
Приёмы использования ИКТ:
-наглядно-иллюстративный, -учебно-справочный, -мониторинговый.
Оборудование:

Учебник «Математика 2 класс» автор Б.П. Гейдман, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, магнитофон, видеомагнитофон.



Ход урока


  1. Организация на работу.

Приветствие гостей.

2. Актуализация знаний.

Итак, ребята, у нас сейчас урок математики и давайте вспомним общую тему над которой мы вами работали уже несколько уроков (ответы детей). Скажите, исходя из темы, чем мы можем сегодня заниматься? (ответы детей)

3. Постановка темы и целей урока.

Я абсолютно согласна с тем, что сейчас здесь прозвучало, но хочу немного добавить: цель нашего урока, повторить и закрепить свои знания в области математики, познакомиться ещё с одним видом сложения и вычитания в пределах 100 , без перехода через десяток.

(Слайд 1)

Но самое главное в другом……Я , всех сидящих в этом классе, приглашаю в гости. Вы принимаете моё приглашение? А вот к кому, к каких животных мы сегодня навестим подскажет вам загадка, а точнее её отгадка.

« Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много мёда принесла

Работящая ПЧЕЛА».

(Перед ребятами появляется игрушка пчелы, устанавливается на доске)

(Слайд 2)

Итак, мы отправляемся с вами не много, ни мало, а в улей, к пчёлам. Кстати, к какой группе животных относится пчела? (ответы детей) Докажите свой ответ.

4. Повторение изученного материала с включением новых знаний.

Впереди у нас математический диктант. Правильное его выполнение подскажет нам, как в народе называют этих удивительных несекомых.

(на доске ученик выполняет математический диктант)

Расположите числа в порядке возрастания.

(в результате складывается слово МЕДОНОСЫ )

(Слайд 3)

Как вы думаете, за что эти насекомые получили такое прозвище? ( ответы детей, зачитывание доклада ученицы об урожае за сезон одного семейства пчелы)

(Слайд 4)

5. Работа по учебнику и у доски.

А сейчас вам предстоит узнать, сколько мёда по весу принесли нам пчёлы из № 1 учебника. (самостоятельное выполнение задания, проверка )

(Слайд 5)

Какое число оказавшееся в ульях можно считать лишним? Докажите? (ответы детей)

Коли мы заговорили о разрядных единицах, то представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 42, 77, 54.

(Слайд 6)

Для чего нам необходимо уметь раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых? (ответы детей)

Я сейчас вам предлагаю вычислить значение выражений в № 4.5 устно, с объяснением. (ответы детей)

Далее вам предстоит объяснить, как найти значение выражения вида:

64+25

98-47

(Слайд 7)

6. Работа над тестом.

Формулирование вывода о том, как производить сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

(Слайд 8)

7. Решение задачи.

Молодцы! Итак, давайте вспомним, о каких удивительных животных мы повели с вами разговор? (ответы детей). Скажите пожалуйста, какова же среда обитания пчёл? (ответе детей). Верно. На лугу, в поле, в садах очень много цветущих растений. Именно с них пчёлы собирают нектар. А только ли пчёлы обитают на лугах? Каких ещё насекомых мы можем там встретить? (ответы детей). А какое из перечисленных насекомых похоже на пчёлу? (ответы детей). На доску вывешивается картинка шмеля.

(Слайд 9)

И сейчас нам предстоит решить задачу о насекомых посетивших цветочную поляну. (решение задачи по учебнику)

Физкультминутка

8. Просмотр видеоматериала .

А теперь ребята, я обращаю ваше внимание на экран телевизора и вы увидите уникальные кадры о том, как трудятся пчёлы и как они делают для нас полезнейший продукт.

(просмотр видео)

Интересно, правда? Вы знаете, когда я готовилась к уроку, подбирала материал, столкнулась с заметкой одного пчёловода. Он бил тревогу и вот его статья.

(Слайд 10)

9. Работа над дифференцированными заданиями.

Печально! Но мы частично можем узнать, почему так происходит, почему насекомым плохо и за что они обижаются на человека, выполнив определённое задание. Нашу работу мы организуем следующим образом: вы каждый, на других уроках работаете по своему цвету (красный, зелёный и синий). Каждому из вас пчёлка принесла задание в цветном вёдрышке. Выполнив правильно задание, мы сможем ответить на вопрос: почему же насекомые покидают свои ульи? (дети выполняют дифференцированные задания)

10. Проверка

На доске вывешиваются запрещающие знаки.

Ребята, помните, на уроке окружающего мира мы говорили, что при входе на любую природную территорию для человека можно было бы выставить определённые знаки и правила. Кстати, к какой группе относятся эти знаки? Почему?(запрещающие) А вот теперь давайте и поговорим, за что насекомые обижаются на человека? (ответы детей)

11. Итог урока.

Выставление оценок.



© 2010-2022