- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Состав числа 11
Урок математики Состав числа 11
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антюшина Л.А. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики «Состав числа 11» .
Учитель начальных классов Антюшина Людмила Анатольевна.
Цель: работать над запоминанием состава числа 11; совершенствовать вычислительные навыки; прививать интерес к изучению предмета.
Ход урока. I. Организационный момент. Постановка учебных задач. Учитель. Что изучали вчера? Какова учебная задача? Дети. Как получить число 11. Сегодня еще потренируемся. II. Устный счет. 1. С л о ж е н и е - в ы ч и т а н и е в пределах 100.
-
7
4
8
40
90
80
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
III. Новый материал. 1. С р а в н е н и е состава чисел 10 и 11. Учитель. Скажите, а вы знаете состав числа 10? Как можно воспользоваться нашим знанием, чтобы представить состав 11? Кто догадался? Дети. 11 больше 10 на 1, значит, надо увеличить на 1 одно из слагаемых состава 10. (Если дети будут затрудняться в запоминании состава, воспользоваться заданием № 80, с. 27.)
9 +
8 +
7 +
6 +
5 +
+ 1 →
9 + !
8 +
7 +
6 +
Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Первичное закрепление. Уч., с. 27, таблица состава числа 11 (устно). Составление равенств по числовому лучу. Проговаривание выражений способствует лучшему запоминанию. Уч., № 78, с. 26. Учитель. Кто разгадал правила? Как будут изменяться значения
суммы? Дети. Правила: 1-я строка: 1-е слагаемое всегда 2, 2-е слагаемое уменьшается на 1, значит, значения суммы будут уменьшаться на 1. 2-я строка - подобно. 3-я строка: 1-е слагаемое уменьшаем на 1, 2-е слагаемое увеличивается на 1. Значит, суммы не изменятся в паре. Затем меняем слагаемые местами. 4-я строка: 1-е слагаемое всегда 8, 2-е слагаемое увеличивается на 1. Значит, значения сумм будут увеличиваться на 1. Правила «разгадывать» и решать по столбикам, чтобы сразу убедиться в правильности выводов. V. Итог урока. Учитель. Что объясняли сегодня? Дети. Как легко вспомнить состав числа 11. Учитель. Пригодятся ли вам в повседневной жизни приобретённые сегодня на уроке математические знания ?