План-конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математикеПлан-конспект урока по математике 14 февраля 2014 г

Романычева Н.В.

МБОУ «Сергеевская СОШ»

Тема: "Решение задач на движение"

Цель урока: закреплять знания и умения по теме «Задачи на движение» Задачи:
Образовательные:

  • закрепить основные свойства умножения многозначных чисел
  • Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее с использованием схематических чертежей и таблиц.
  • учить использовать выведенные формулы для решения задач;

Развивающие:

Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

  • Воспитывать взаимную поддержку во время работы в парах и группах, взаимопомощь.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • Математика. Учебник для 4 класса. М.И.Моро. 2004г;

  • презентация к уроку









Ход урока

Слайд № 1

I Организационный момент.

- Ребята, какое знаменательное событие произошло у нас в стране? ( Открылись 21 зимние Олимпийские игры )

-Сегодня у нас на уроке пройдут свои «маленькие Олимпийские игры». Все задания будут связаны со спортом. Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований, поэтому давайте и мы:

Мыслить - быстро!

Отвечать - точно!

Считать - правильно!

Писать - красиво!

- Вам условие понятно? (Дети: «Да!») Слайд № 1

- Это слышать мне приятно!

II Устный счет.

Откройте тетради и запишите число.

Начнем работу с математической разминки.

Слайд № 2

  1. Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на две ноги? (40 кг)

Слайд № 3

  1. Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идёт весь матч, если в нем 3 периода? (60 мин)

Слайд № 4

  1. Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если всё расстояние, которое они пробежали 28км, и каждая пробегает по 7 км (4 чел)

Слайд № 5

  1. Впервые олимпийские игры были проведены 27 веков назад. Сколько это лет?

( 2.700 лет)

Слайд № 6

  1. Дайте характеристику этому числу

Слайд № 7

В каком году открылись 21 зимние Олимпийские игры? ( 2014 г )

Слайд № 8

  1. Дайте характеристику этому числу

Слайд № 9

  1. - Ребята, а вы знаете, что такое слалом. ( слалом - спуск на лыжах с горы по специальной извилистой трассе)

Слайд № 10

Скорость полета в слаломе - 140 км/ч, а скорость лыжника - 28 км/ч. На сколько одна скорость больше другой? (на 112 км/ч)

Слайд № 11

  1. За сутки с факелом в руке спортсмены пробегают 200 км. Какое расстояние они пробегут за неделю? ( 1.400 км )

Слайд № 12

  1. Конькобежец пробежал 100 метров за 5 секунд. Найди его скорость. (20 м/с)

III Актуализация знаний

- К каким видам задач относится эта задача? ( К задачам на движение)

- Какие величины связаны с задачами на движение? (v,t, s)

- Кто догадался, какая будет тема нашего урока?

Слайд № 13

VI. Тема нашего урока : «Решение составных задач на движение».

1.

- Какую цель на уроке мы для себя можем поставить?

2.

Повторение взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием.

Слайд № 14

- Посмотрите на экран.

В таблице записаны разные единицы измерения. Выпишите только те единицы, которые связаны с задачами на движение, распределяя их на три группы.

км см/сек м/мин ц сут км/ч см кг мин сек

Скорости

v

см/сек м/мин км/ч

Времени

t

cут мин сек

Расстояния

s

км см

Слайд № 15

проверка - В каких единицах измеряется скорость?

-- В каких единицах измеряется время?

-- В каких единицах измеряется расстояние?

- Молодцы!

3 - Ребята, а вы знаете, что такое бобслей?

Слайд № 16

Бобсле́й - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. Родиной бобслея является Швейцария.

Слайд № 17

- Послушайте задачу.

Сани бобслеистов за 2 минуты проезжают 4.000 м Найдите среднюю скорость саней ?

Слайд № 18

4.000 : 2 = 2.000 (м/мин)

- Какая формула пригодилась при решении этой задачи? ( s : t = v )

- Составьте обратные задачи

Сани бобслеистов ехали со скоростью 2.000 м/мин и прошли 4.000 м. Сколько времени они были в пути?

Слайд № 19 4.000: 2.000 =2 (мин)

- Какая формула пригодилась при решении этой задачи? ( s : v = t )

Сани бобслеистов ехали со скоростью 2.000 м/мин и проехали всё расстояние за2 минуты. Какой длины была трасса?

Слайд № 20

2.000 ∙ 2 = 4.000 (м)

- Какая формула пригодилась при решении этой задачи? (v ∙ t = s)

- Молодцы!

А сейчас поработаем в парах

  1. Работа в парах

Слайд № 21

- Представьте, что вы оказались на соревнованиях по лыжным гонкам.

- Составьте задачу про лыжников по чертежу



На ? км >

3.

Физкультминутка

4. Работа в группах ( доска )

1 группа : Учебник стр.96 № 9

2 группа : Учебник стр.97 № 12

3группа : Учебник стр.97 № 13

Слайд № 22-23

стр.96 № 9

  1. 30 : 6 = 5 (ч ) - прошли туристы на байдарках за первый день

  2. 35 : 7 = 5 (ч ) - прошли туристы на байдарках за второй день

  3. 5 + 5 = 10 (ч) - прошли туристы на байдарках за два дня

Слайд № 24-25

стр.97 № 12

  1. 250 ∙ 8 = 2.000 ( м ) - прошёл лыжник за 8 минут ( 5 км =5000 м )

  2. 18 - 8 = 10 ( мин ) - шёл оставшуюся часть дистанции

  3. 5.000 - 2.000 = 3.000 ( м ) - осталось пройти лыжнику

3.000 : 10 = 300 ( м/мин ) - шёл оставшийся путь с этой скоростью

Слайд № 18-19

стр.97 № 13

  1. 85 ∙ 6 = 510 ( км ) - прошёл поезд за 6 часов

  2. 870 - 510 = 360 ( км ) - прошёл поезд за 4 часа

  3. 360 : 4 = 90 ( км/ч ) - скорость, с которой шёл поезд за 4 часа

  • 5.Итог урока.

  • Какая тема урока была?

  • - Какую цель ставили?

  • Достигли цели?

  • Ребята, оцените свою деятельность на уроке и нарисуйте себя на лесенке успеха.

-Что понравилось сегодня на уроке ?

6. Д.З.

Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение,

записать её на альбомном листочке и построить к ней схему.

Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.

Слайд № 26



© 2010-2022