- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по математике
План-конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романычева Н.В. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
14 февраля 2014 г
Романычева Н.В.
МБОУ «Сергеевская СОШ»
Тема: "Решение задач на движение"
Цель урока: закреплять знания и умения по теме «Задачи на движение» Задачи:
Образовательные:
- закрепить основные свойства умножения многозначных чисел
- Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее с использованием схематических чертежей и таблиц.
-
учить использовать выведенные формулы для решения задач;
Развивающие:
Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта
Воспитательные:
-
Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика
-
Воспитывать взаимную поддержку во время работы в парах и группах, взаимопомощь.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
экран;
-
Математика. Учебник для 4 класса. М.И.Моро. 2004г;
-
презентация к уроку
Ход урока
Слайд № 1
I Организационный момент.
- Ребята, какое знаменательное событие произошло у нас в стране? ( Открылись 21 зимние Олимпийские игры )
-Сегодня у нас на уроке пройдут свои «маленькие Олимпийские игры». Все задания будут связаны со спортом. Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований, поэтому давайте и мы:
Мыслить - быстро!
Отвечать - точно!
Считать - правильно!
Писать - красиво!
- Вам условие понятно? (Дети: «Да!») Слайд № 1
- Это слышать мне приятно!
II Устный счет.
Откройте тетради и запишите число.
Начнем работу с математической разминки.
Слайд № 2
-
Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на две ноги? (40 кг)
Слайд № 3
-
Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идёт весь матч, если в нем 3 периода? (60 мин)
Слайд № 4
-
Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если всё расстояние, которое они пробежали 28км, и каждая пробегает по 7 км (4 чел)
Слайд № 5
-
Впервые олимпийские игры были проведены 27 веков назад. Сколько это лет?
( 2.700 лет)
Слайд № 6
-
Дайте характеристику этому числу
Слайд № 7
В каком году открылись 21 зимние Олимпийские игры? ( 2014 г )
Слайд № 8
-
Дайте характеристику этому числу
Слайд № 9
-
- Ребята, а вы знаете, что такое слалом. ( слалом - спуск на лыжах с горы по специальной извилистой трассе)
Слайд № 10
Скорость полета в слаломе - 140 км/ч, а скорость лыжника - 28 км/ч. На сколько одна скорость больше другой? (на 112 км/ч)
Слайд № 11
-
За сутки с факелом в руке спортсмены пробегают 200 км. Какое расстояние они пробегут за неделю? ( 1.400 км )
Слайд № 12
-
Конькобежец пробежал 100 метров за 5 секунд. Найди его скорость. (20 м/с)
III Актуализация знаний
- К каким видам задач относится эта задача? ( К задачам на движение)
- Какие величины связаны с задачами на движение? (v,t, s)
- Кто догадался, какая будет тема нашего урока?
Слайд № 13
VI. Тема нашего урока : «Решение составных задач на движение».
1.
- Какую цель на уроке мы для себя можем поставить?
2.
Повторение взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием.
Слайд № 14
- Посмотрите на экран.
В таблице записаны разные единицы измерения. Выпишите только те единицы, которые связаны с задачами на движение, распределяя их на три группы.
км см/сек м/мин ц сут км/ч см кг мин сек
Скорости
v
см/сек м/мин км/ч
Времени
t
cут мин сек
Расстояния
s
км см
Слайд № 15
проверка - В каких единицах измеряется скорость?
-- В каких единицах измеряется время?
-- В каких единицах измеряется расстояние?
- Молодцы!
3 - Ребята, а вы знаете, что такое бобслей?
Слайд № 16
Бобсле́й - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. Родиной бобслея является Швейцария.
Слайд № 17
- Послушайте задачу.
Сани бобслеистов за 2 минуты проезжают 4.000 м Найдите среднюю скорость саней ?
Слайд № 18
4.000 : 2 = 2.000 (м/мин)
- Какая формула пригодилась при решении этой задачи? ( s : t = v )
- Составьте обратные задачи
Сани бобслеистов ехали со скоростью 2.000 м/мин и прошли 4.000 м. Сколько времени они были в пути?
Слайд № 19 4.000: 2.000 =2 (мин)
- Какая формула пригодилась при решении этой задачи? ( s : v = t )
Сани бобслеистов ехали со скоростью 2.000 м/мин и проехали всё расстояние за2 минуты. Какой длины была трасса?
Слайд № 20
2.000 ∙ 2 = 4.000 (м)
- Какая формула пригодилась при решении этой задачи? (v ∙ t = s)
- Молодцы!
А сейчас поработаем в парах
-
Работа в парах
Слайд № 21
- Представьте, что вы оказались на соревнованиях по лыжным гонкам.
- Составьте задачу про лыжников по чертежу
На ? км >
3.
Физкультминутка
4. Работа в группах ( доска )
1 группа : Учебник стр.96 № 9
2 группа : Учебник стр.97 № 12
3группа : Учебник стр.97 № 13
Слайд № 22-23
стр.96 № 9
-
30 : 6 = 5 (ч ) - прошли туристы на байдарках за первый день
-
35 : 7 = 5 (ч ) - прошли туристы на байдарках за второй день
-
5 + 5 = 10 (ч) - прошли туристы на байдарках за два дня
Слайд № 24-25
стр.97 № 12
-
250 ∙ 8 = 2.000 ( м ) - прошёл лыжник за 8 минут ( 5 км =5000 м )
-
18 - 8 = 10 ( мин ) - шёл оставшуюся часть дистанции
-
5.000 - 2.000 = 3.000 ( м ) - осталось пройти лыжнику
3.000 : 10 = 300 ( м/мин ) - шёл оставшийся путь с этой скоростью
Слайд № 18-19
стр.97 № 13
-
85 ∙ 6 = 510 ( км ) - прошёл поезд за 6 часов
-
870 - 510 = 360 ( км ) - прошёл поезд за 4 часа
-
360 : 4 = 90 ( км/ч ) - скорость, с которой шёл поезд за 4 часа
-
5.Итог урока.
-
Какая тема урока была?
-
- Какую цель ставили?
-
Достигли цели?
-
Ребята, оцените свою деятельность на уроке и нарисуйте себя на лесенке успеха.
-Что понравилось сегодня на уроке ?
6. Д.З.
Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение,
записать её на альбомном листочке и построить к ней схему.
Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.
Слайд № 26