Урок письма по ФГОС 1 класс Школа России. Тема Согласные звуки [м], [м], буквы М, м

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Строчная и заглавная буквы М, м

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы М, м; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [м]; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные
результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия
и термины Строчная и заглавная буквы М, м, звук [м], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку



II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

-- Сегодня мы совершим путешествие в лес. И вы обязательно догадаетесь, какая буква будет главной гостьей на нашем уроке.
- Отгадайте загадку- ключ:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы?

- Правильно, это гриб (показать картинку)

Внимательно
слушают.

Принимают учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная. Словесный. Беседа

Учитель рассказывает историю, дети принимают в беседе активное участие. (На доске картинка леса с грибами)
-Жил в лесу гриб лисичка со своими детками - грибятами. Один грибенок был непослушный и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом. «Ты кто?» - спросил грибенка зверек. «Я- лисичка!»- ответил грибенок. «Вот здорово! - обрадовался зверек, я - тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?» - Ты все перепутал,- ответил грибенок, - охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить нас на сковородке»
- Что за «лисички» встретились?
- Кто из них прав?
Почему же лисички не поняли друг друга?
Учитель: Гриб - дитя леса. Какие же грибы могут встретиться нам в лесу? (Дети, называя и убеждаясь, срывают картинки грибов: груздь, масленок, подберезовик, мухомор…)
- А какой среди этих грибов лишний? Почему?
Дети: Лишний гриб - мухомор, потому что он ядовитый.
- Правильно! Показывая картинку мухомора, учитель спрашивает:
- Какой первый звук слышится в этом слове?
- Сколько таких звуков слышите в слове?
- Чему же сегодня научимся?
- Чертят схему слова, делят на слоги, выполнют звуко- буквенный анализ.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное

Фронтальный.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Беседа. Подбор слов с буквой «м»

Продолжаем путешествие. Грибок вывел нас на поляну, на которой кто- то был.
- Кто же это?
- Это мышонок Мыша и медвежонок Миша. - О чем они говорят?
Учитель: они сочиняют стихи, играют в рифму.
а) Каждый день и каждый час мы твердим упрямо: нет на свете никого лучше нашей …МАМЫ
б) Кушай красный помидор, но не кушай …МУХОМОР!
в)В лесу нет доктора важней, чем бойкий рыжий …МУРАВЕЙ
- Вспомните, кого мы встретили на полянке?
Сравните два слова: Мыша и Миша
- Какие звуки можно слышать в речи?
- С какой буквы будете писать эти слова? Почему?

-


Урок письма по ФГОС 1 класс Школа России. Тема Согласные звуки [м],[м] , буквы М,м

Слова с буквой «м» - в начале, в середине, в конце слов.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Капуста»

Мы капусту рубим, мы морковку трем, мы капусту солим, мы капусту жмем…

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе.
Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посад-ки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

- Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 6).

Анализ начертания строчной буквы м. Написание строчной бук-
вы м

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

- Будем учиться писать строчную букву м.

- Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.

- Выполним письмо буквы в воздухе.

- Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

- Напишите букву м.

- Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах?

- Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах?

- что можно сказать о звуках в начале этих слов?

Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву м, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы м под счет.

Письмо слогов.

Письмо слов.

В слове «мир» - мягкий звук, в слове «мама» - твердый звук

Правильно ориентируются в рабочей строке.

Анализируют начертание строчной буквы м, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы м

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Слого-звуковой анализ слов мама, мир (с. 6)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

- Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи
модели.

- Рассмотрим схемы-модели этих слов.

- Сколько слогов в первом слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

- Из чего состоит первый слог? Второй слог?

- Какое слово пропущено?

Аналогично проводится работа со словом мир

- Два.

- Второй.

- Два.

- Из слияния согласного с гласным.

- Мама

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова

5. Списывание с печатного шрифта

(с. 6)

Индивидуальная,
работа
со схемой

- Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение Клава мыла руки с мылом

Преобразуют печатный текст в пись-
менный

Выполняют
списывание

Индивидуальный. Списывание с печатного шрифта

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Музыкальная физминутка

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

6. Работа

в «Прописи 3»
(с. 7).

Анализ начертания и написание за-
главной буквы М

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

- Откройте с. 7. Обведите по контуру элементы заглавной буквы М.

- Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? Обведите элементы буквы по контурным линиям.

- Напишите букву М по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

- Напишите заглавную букву М в прописи.

- Напишите слоги с заглавной буквой М: Ма,
Му, Мы.

Учитель обращает внимание на виды соединений букв в слогах.

- Напишите слово Мурка.

- Проведем звуко-буквенный анализ слова
Мурка.

- Запишите это слово.

Аналогично проводится работа над схемой
слова молоко.

Обводят по контуру элементы заглавной буквы. Рассматривают прописную букву М, прописывают элементы буквы, букву М, слоги и слово.

Проводят звуко-буквенный анализ.

- Клички животных пишутся с большой буквы

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы прописной буквы. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву М в соответствии с образцом. Объясняют правило правописания имен собственных

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной буквы М

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

- Дома можете потренироваться в написании
строчной и заглавной буквы М

7. Разга-
дывание ребусов
(с. 6)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-
ческий

- Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова-
отгадки

Разгадывают и записывают слова: метр, мак

Правильно записывают слова

Индивидуальный. Запись слов

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Какие буквы учились писать на уроке?

- Буква М довольна вашей работой. А вы?

- Что вам особенно понравилось?
- Какой красивый гриб нельзя срывать?

Отвечают
на вопросы

Оценивают свою работу
на уроке




© 2010-2022