Урок математики по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

"Салемальская школа-интернат среднего (полного) общего образования"







Урок математики по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9»
«Урок математики по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9»










Подготовила учитель начальных классов:

Спасенникова Елена Владимировна











Салемал, 2010

Урок-сказка по математике в 1 «б» классе


Тема урока: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. Цели урока:

  • Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел;
  • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него психические процессы мышление, внимание;
  • Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование: У учителя: учебник, слайды сказочных героев и заданий. У учащихся: тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, касса цифр.

Ход урока.


  1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок Начинается урок. А девиз у нас какой? Всё, что нужно под рукой!
  1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас урок математики необычный. Урок-сказка по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8. 9. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие в уроке. А вы, ребята, любите сказки? Какие?

(Слайд 1, 2)

(Учащиеся называют любимые сказки) - Вот сейчас мы с вами отправимся в сказку, а чтобы узнать в какую - разгадайте загадку: Румяный круглый паренёк Сбежал из дома на денёк С весёлой песенкою бродит И все напасти обходит. До той поры пока в лесу Не встретил хитрую лису. - Колобок.

(Слайд 3) - Вспомните, как начинается сказка?

(Дети начинают рассказывать сказку)

(Слайд 4) - Давайте поможем бабке замесить тесто.

(Пальчиковая гимнастика) Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём. Колобка мы испечём!

(Слайд 5) - Вот какой румяный Колобок у нас получился.

(Слайд 6) - И вдруг Колобок заговорил человеческим языком: - «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок необыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры». - Удивились дед с бабкой и решили проверить на самом ли деле Колобок математический. Предложили ему посчитать устно. А вы ребята, умеете считать?

(Слайд 7)

  1. Устный счёт.
- Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. - А теперь по 2 до 10 и обратно. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Поняли дед и бабка, что Колобок математический и отпустили его. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по лесной тропинке. Катится он, а навстречу ему заяц.

(Слайд 8) - Я тебя съем, - говорит заяц. - Не ешь меня, - отвечает ему Колобок, - я умею задачи решать. - Решил заяц проверить, правду ли говорит колобок, и предложил ему решить «весёлые задачки» Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка Два ещё лежат пока У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? (5)
По тропинке через поле Шли зверята к водопою: Три волчонка, два лисёнка, Три зайчонка, два бельчонка. Очень дружно шли и пели. Вы их посчитать успели? (10)
В общежитии лесном Спят зверушки сладким сном. Спит зайчиха, спит медведь Ночь пришла, чего реветь? Спит лосиха, спит марал. Он сегодня так устал. И волчица у сосны, Тоже тихо видит сны. Спит синица, соловей. Сколько насчитал зверей? (7)
- Молодцы! Все работали на «отлично».

  1. Физкультминутка.

(Песенка о сказках на мотив песни «Улыбка») Знай, от сказки хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей везде находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь Колобка И снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга Станет доброй навсегда. Верь мне - это обязательно случится.

  1. Работа по теме урока.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.

(Слайд 9) - Обрадовался волк и сказал: Вот кто мне сейчас поможет! - Что с тобой случилось? - спрашивает Колобок. - В лесной школе мы проходили тему «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9». А я эту тему не понял. - Это дело поправимое. Мы с ребятами тебе поможем, мы тоже сегодня проходим данную тему. Поможем ребята волку?

(Слайд 10, 11) - Сколько матрёшек в верхнем ряду? (1) - Сколько матрёшек в нижнем ряду? (5) - Сколько всего матрёшек? (6) - Как это можно узнать? (К 1 прибавить 5)

(Слайд 12, 13) - Сколько матрёшек в верхнем ряду? (5) - Сколько матрёшек в нижнем ряду? (1) - Сколько всего матрёшек? (6) - Как это можно узнать? (К 5 прибавить 1)

(Слайд 14) - Чем похожи примеры? - Чем отличаются? - Какое правило мы знаем? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

(Слайд 15)

  1. Работа по учебнику.
- А теперь поработаем по учебнику. Посмотрите на рисунки на странице 15 вверху. - Сколько жёлтых книг на полке? (2) - Сколько синих? (Два да три, или 5) - Как можно к 2 прибавить 5? (По частям - сначала к 2 прибавить 2, а потом 3). - Посмотрите на рисунок справа. Сколько жёлтых книг? (2) - Сколько синих? (5) - Сколько всего? (7) - Как в этом случае нашли сумму чисел 2 и 5? (Переставили местами слагаемые) - Почему получили одинаковые ответы? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется). - Молодцы! Поблагодарил волк друзей за то, что объяснили и ушёл дальше. - Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.

(Слайд 16) - Я тебя съем, - говорит Медведь. - Не ешь меня, - отвечает Колобок, - я тебе пригожусь, ведь я математический Колобок. - Удивился Медведь и решил проверить, правда ли это. а сможешь ли ты решить мои задания. А не сможешь, я тебя съем. - Ребята, нам надо помочь Колобку. - Медведь предлагает решить № 2 на странице 15 учебника. Посмотрите на 1 столбик. Что нужно сделать, чтобы легче сложить? (Нужно переставить слагаемые местами) - Можно сказать так, что если к 2 прибавить 7 или к 7 прибавить 2, то получится столько же? (Да) - Точно также заменяем следующие примеры. 1 + 9 = 10 3 + 6 = 9 2 + 8 = 10 9 + 1 = 10 6 + 3 = 9 8 + 2 = 10

(Слайд 17) - И ещё одно задание, которое предлагает Медведь - это № 4 из учебника на странице 15. - Давайте прочитаем. - Что мы прочитали? (Задачу) - Докажите, что это задача? (Есть условие и вопрос) - Давайте выделим условие задачи. - Сколько сказок знает Оля? (Оля знает 5 сказок) - А сколько сказок знает Таня? (Неизвестно, но сказано, что на 3 больше, чем Оля) - Назовите вопрос задачи. (Сколько сказок знает Таня?) - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да) - Давайте изобразим сказки Оли - треугольниками. Сколько треугольников мы изобразим? (5) - Давайте изобразим сказки Тани - квадратами. Сколько квадратов изобразим? (Столько же да ещё 3) - Сколько сказок знает Таня? (8)

(Слайд 18) - Как узнали? (5 + 3 = 8) - Записываем ответ: 8 сказок.

(Слайд 19) - Молодцы! Справились с заданиями Медведя. Помогли Колобку. Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. А навстречу ему лиса.

(Слайд 20) - Слышала я, что ты не простой Колобок, а математический, что все задания, которые тебе давали, ты выполнил на «5». Но моё задание ты не сможешь выполнить и я тебя съем. - Это мы ещё посмотрим! А если я с заданием не справлюсь, мне ребята помогут! - говорит Колобок. Задание от Лисы «Задание для смекалистых учеников» - Какой шапочки не хватает?

(Слайд 21) - Ну вот, ребята, помогли мы Колобку и Лиса его не съела. А сейчас выполните задание Колобка. Устно решите примеры, и у вас получится слово, которое вам хочет сказать Колобок на прощание.

(Слайд 22, 23)


1 + 1 = 2

2 + 3 = 5

4 + 2 = 6

5 + 2 = 7

3 + 5 = 8

5 + 4 = 9

7 + 3 = 10

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

  1. Итог урока.

(Слайд 24) Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Всё продолжится, Ура! - Ребята, вам понравился урок-сказка? - Что понравилось больше всего? - Что было трудного на уроке? - Кто считает, что справился с основной задачей урока?





© 2010-2022