- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час по теме: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)» с элементами интерактивной игры
Классный час по теме: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)» с элементами интерактивной игры
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иващенко О.Н. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка классного часа по теме: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)» с элементами интерактивной игры. Учителя начальных классов МАОУ Одинцовского лицея №6 им. А.С. Пушкина - Иващенко Ольги Николаевны. Цель: - выявить «+» и «-» ПК и гаджетов; - разработать рекомендации по правильной и безопасной работе с ними; - продолжить работу по развитию умения производить самоанализ своей работы и работы группы. Этот классный час был проведён мной реально 25 февраля 2014г., как один из этапов сетевого проекта. Мои ученики в составе команды «Интернешки» принимали участие в дистанционном сетевом проекте «Приключение с Компиком». (ссылка на проект sites.google.com/site/prikluceniakompika/home?pli=1). После прохождения курса «Психолого-педагогическая компетентность педагога» от проекта «Инфоурок», немного переработала первоначальную версию, с учётом пройденного материала. 1 этап- Эмоциональный настрой. Деление на группы.
- Ребята под весёлую музыку заходят в класс и начинают хаотично двигаться между парт («броуновское движение»). Учитель даёт установку, как только музыка прекращает играть, нужно объединиться в 3 группы и занять свой ряд.
- Упражнение «Вавилонская башня» направлено на сплочение коллектива, но носит соревновательный характер. Работа закипела, задача - в течение 7 минут построить башню. Группы разрабатывали стратегию работы, принцип строительства. Материал для строительства: газеты, скотч, ножницы.
Анализ упражнения для каждой команды: - Насколько комфортно и уверенно чувствовали себя участники во время строительства ? Какие чувства у них возникали? - Удалось ли на подготовительном этапе прийти к общей стратегии решения задачи, распределить обязанности, спланировать работу? - Получилось ли реализовать выбранную стратегию? - Как были распределены роли в команде? - Какие выводы можно сделать из проделанной работы? Можно ли что-то перенести в свою практическую деятельность? 3. Игра «Групповой портрет» даёт возможность отработать сотрудничество и конструктивное взаимодействие в малых группах. Материалы: каждой группе большой лист формата А3 и восковые мелки. Инструкция: Каждая группа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все участники команды. Свой собственный портрет рисовать нельзя, попросите кого - нибудь из группы сделать это. Подумайте вместе, как вы расположите рисунок на листе, каков будет сюжет вашей картины? Анализ упражнения для каждой команды: - Кого ты выбрал художником, рисующим твой портрет? - Что ты чувствовал, когда рисовали тебя? - Кто выбрал тебя художником? - Как вы пришли к решению, кого и где рисовать? - Ты доволен своим портретом? - Насколько тебе понравилось работать вместе с другими ребятами из твоей группы? - Насколько ты доволен тем портретом, который ты рисовал сам? - Какой команде понадобилось больше времени? - Портрет какой команды тебе понравился больше всего? Почему? 2 этап - Заседание Учёного совета. Работа в группах. 1 группа - поиск и выявление «+» у современных ПК и гаджетов. Выявленные детьми «+»: участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня, компьютерные игры, подготовка докладов и презентаций, общение в сети, прослушивание музыки, просмотр фильмов и роликов, рисование в различных программах. 2 группа - - поиск и выявление «-» у современных ПК и гаджетов. Выявленные детьми «-»: компьютерная зависимость (трудность в завершении работы на компьютере), снижение зрения, возможные головные боли, бессонница, компьютерные вирусы, компьютерный троллинг, безграмотное письмо. 3 группа - разработка рекомендаций по правильной и безопасной работе с ними. Рекомендации ребят: правильная посадка при работе с компьютером, временные ограничения по возрасту (не более 20 минут), специальная гимнастика для разгрузки спины и глаз, помнить о безопасности при работе с Интернетом. 3 этап - В споре рождается истина. Отчёт каждой группы. Рефлексия. Выступление команды «Интернешки» в других классах начальной школы (ссылка olnika.blogspot.ru/2014/03/blog-post_6132.html) Ребята рассказали о правилах безопасности при пользовании Интернетом и использовании различных образовательных сервисов, которые могут процесс повторения и обобщения полученных знаний сделать интерактивным, нескучным и интересным.
В конце классного часа мы вместе сочинили стихотворение(Приложение 2) и составили памятку (Приложение 1). В конце конспекта хочу добавить, что начатую работу во 2 классе продолжаю вести и в этом году. Уже третий год веду свой собственный блог «Обучение с увлечением…» (ссылка olnika.blogspot.ru/). В блоге я рассказываю ребятам о разнообразных сервисах на страничке «Давайте попробуем!», даю ссылки на них и подробные инструкции. Кроме этого, в блоге существует одноимённая рубрика, в которой я публикую созданные учениками работы.
Приложение 1.
Памятка ребятам о безопасности в Интернете.
Соблюдение правил поведения в цифровом пространстве является очень важным для сохранения вашей, ребята, безопасности и безопасности вашей семьи в Интернете.
Выполняйте следующие шесть основных правил для обеспечения защиты устройств, информации и членов семьи при подключении к Интернету.
1. Защитите свой компьютер:
- постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер);
- не вставляйте неизвестные флеш-накопители (или USB-накопители) в свой компьютер. Если на них имеется вирус, этот вирус может заразить ваш компьютер;
- не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях.
2. Обеспечьте защиту секретной личной информации:
- никогда не предоставляйте секретные сведения (номер телефона, адрес, пароль, сведения о близких);
3. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
4. Если на электронную почту придёт письмо от незнакомца, удалите его и расскажите об этом родителям!
5. Если в твой адрес поступают угрозы, или кто - то настойчиво хочет познакомиться или встретиться, нужно заблокировать этого человека и сразу же сообщить об этом взрослому.
6. В Интернете необходимо, так же как и в жизни, быть вежливым и воспитанным.
Приложение 2.
Как хорошо иметь Интернет!
Интернет нужен ребятам не только для игр и развлечения,
не только для рефератов и общения!
Мы узнали, что можно самим пазлы и кроссворды составлять,
ссылка - flash-gear.com/puzzle
Чтобы затем одноклассникам предложить порешать!
А ещё можно красивые рисунки в «Брашечке» рисовать,
ссылка - brushechka.ru
А потом вернисаж рисунков в классе организовать!
Можно сделать коллективную стенгазету,
ссылка - wikiwall.ru
«Интернешки» из Одинцово очень обрадовались этому!
Не ленись и не скучай, а лучше возможности Интернета изучай!
С ним можно учёбу сделать интересной и полезной!