Программа по спецкурсу по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 11

г. Вольска Саратовской области»


« Утверждаю»

Руководитель МОУ

«СОШ №11 г.Вольска

______________/Шведова Н.В/

Приказ № 301

от « 28 » августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по спецкурсу

по математике в 2б классе

в рамках платных образовательных услуг


Лукиной Елены Владимировны


(б/к)






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«28» 08.2015г






2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На нашем курсе мы отрабатываем и углубляем содержание курса математики 2 класса. Курс рассчитан на 34 часа в год в 2 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 минут Цель спецкурса: дать знания по темам не входящих в образовательную программу по математике. Описание курса: Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это - внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков. Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Ожидаемый результат: -научаться

  • развитию любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитию внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитанию чувства справедливости, ответственности;
  • овладение способами исследовательской деятельности;
  • развитию самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
-уметь:
  • умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
  • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • умение использовать знаково-символические средства;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

-знать
  • умения складывать и вычитать в пределах 20,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правильно выполнять арифметические действия;
  • умение рассуждать логически грамотно;
  • знание чисел от 1 до 100, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
  • умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
  • умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.


Планирование курса

Тема занятия

Количество часов

1

Как люди научились записывать числа?

1

2

Решение задач со сказочным сюжетом.

1

3

Занимательные задачи в стихах.

1

4

Волшебные клеточки.

1

5

Решение логических цепочек.

1

6

Знакомство с магическими квадратами.

1

7

Игры с математическими заданиями.

1

8

Подвижные игры с математическими заданиями.

2

9

Знакомство с математическим лото.

1

10

Математическое лото.

2

11

Арифметические ребусы.

1

12

Решение ребусов и логических задач.

1

13

Решение задач-шуток

2

14

Решение загадок-смекалок

2

15

Практикум «Подумай и реши

2

16

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

2

17

Задачи с изменением вопроса.

1

18

Решение нестандартных задач

2

19

Путешествие в страну геометрических фигур

3

20

Плоскость и пространство.

2

21

Проектная деятельность «Газета любознательных»

2

22

Математическая олимпиада.

Подготовка к празднику.

1

23

Математический праздник. Подведение итогов работы

1

Содержание разделов

  • Из истории математики - 1 ч
Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.
  • Занимательные задачи - 9ч
Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
  • Математические ребусы, лабиринты, мозаики - 11ч
Математические квадраты, головоломки, математическое лото, арифметические ребусы. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Сравнение групп предметов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
  • Страна геометрических фигур - 7ч
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.
  • Проектная деятельность, математические праздники, КВН - 5 ч.
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.





Литература


1.«Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000. 2.«Дидактические карточки - задания по математике» 1кл., Истомина Н.Б., - М., 2004. 3.«Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005. 4.«Игровые занимательные задачи для дошкольников», Михалкова З.А., М., 2012. 5.«Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», Волина В., М.,2002. 6.«Математические задания», Волков С.И., Столярова Н.Н., М.,»Просвещение»1994. 7.«Наглядная геометрия» тетрадь по математике для 2 кл., ИстоминаН.Б.,М.,2013. 8.Рудницкая В.Н. Начальная школа: 2000 задач по математике. - М.: Дрофа, 2010.



© 2010-2022