- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Деление с остатком
Конспект урока математики Деление с остатком
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янгулова М.Н. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе. (по УМК «Школа России»)
Тема урока: «Деление с остатком»
Цель урока: знакомство детей с приемом деления с остатком.
Задачи урока:
-познакомить с новым видом деления;
-научить понимать смысл действия деления с остатком;
-закреплять знания таблицы умножения и деления, приемы внетабличного деления и умножения;
-развивать вычислительные навыки, познавательную активность;
Оборудование: учебник М.И.Моро и др. «Математика 3 класс», мультимедиа проектор, экран.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
-
Подготовительный этап.
а). устный счет;
б). актуализация знаний;
2. Объяснение нового материала.
а). поиск решения проблемы;
б). усвоение новой темы, решение примеров с остатком.
3. Первичное закрепление.
а). работа по учебнику;
б). выполнение новых видов деления с объяснением;
в). самостоятельная работа;
III. Домашнее задание.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Итог урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Вы закончили изучать тему «Внетабличное умножение и деление». Какой будет тема нашего урока - это пока загадка для вас. Отгадать которую вам предстоит самим. На протяжении урока вам необходимо ответить на вопрос «Что нового мы узнаем о делении?»
II. Изучение нового материала.
1. Подготовительный этап.
а). устный счет.
Моими помощниками на уроке будут герои известного всем мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин и пес Шарик приготовили для вас задание по вариантам. Запишите только ответы.
1 вариант
54 : 2
96 : 8
24 * 3
12 * 8
2 вариант
75 : 5
84 : 7
17 * 4
16 *5
Проверка:
27, 12, 72, 96
15, 12, 68, 80
Оценивание данного этапа урока.
б). Актуализация знаний.
Следующее задание приготовил дядя Федор.
- Посмотрите внимательно на эти выражения, что общего в этих выражениях?
33 : 3
21 : 3
42 : 3
27 : 3
13 : 3
(Они все на деление, делитель у них всех равен 3)
- Какое выражение здесь лишнее? (13 : 3)
Почему? (Мы не можем разделить 13 на 3)
-
Объяснение нового материала.
а). поиск решения проблемы;
Попытаемся разрешить эту ситуацию на примере. У меня апельсин, в котором 13 долек. Разделим дольки апельсина между Шариком, Матроскиным и дядей Федором поровну.
- Как будем делить? (по одной)
- В итоге по сколько долек получит каждый?
- А эту дольку, почему никому не дала? (будет не поровну)
- Сколько долек у меня осталось?
- В математике это называется остаток.
- То, что мы сейчас делали, запишем выражением.
- Сколько долек было? (13)
- Что с ними делали? (делили)
- На сколько героев делили дольки? (3)
- По сколько долек получил каждый герой? (по 4)
-Сколько долек осталось? (1)
13 : 3 = 4 (ост.1)
-Можно ли 13 разделить на 3? (можно, но с остатком)
- Мы разделили 13 долек на трех героев. Мы выполнили действие деления с остатком.
- Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов деления.
(делимое, делитель, частное, остаток)
-Что нового узнали о делении? (есть такие случаи деления, когда остается остаток)
-Мы ответили на вопрос, который был задан в начале урока?
- Сделаем вывод: Можно разделить любое число, только есть числа, которые делятся без остатка, а есть числа, которые делятся с остатком.
Кто догадался, какова тема нашего урока?
Это и есть тема нашего урока - «Деление с остатком».
б). усвоение новой темы, решение примеров с остатком.
Есть еще один способ деления с остатком, при помощи числового луча. Например 17 :5. Надо узнать сколько раз по 5 содержится в числе 17 и сколько еще останется.
Запись примера на доске 17:5=3(ост.2)
Рассмотрим еще один способ на примере 18:4
Вспоминаем таблицу умножения на 4. Находим самое близкое число к числу, 18 которое делится на 4. Это число 16.
Физминутка.
3. Первичное закрепление.
а). работа по учебнику;
Чтение параграфа, стр.24. (запись решения примера в тетради, знакомство с записью решения в столбик)
б). выполнение новых видов деления с объяснением;
№2, с объяснением у доски. (сколько раз по 3 содержится в числе 7 и сколько остается?) (или какое число, самое близкое к числу 7 делится на 3)
7 : 3 = 2 (ост.1)
10 : 4 = 2 (ост.2)
10 : 6 = 1 (ост.4)
11 : 4 = 2 (ост.3)
12 : 3 = 4
в). самостоятельная работа;
Герои мультфильма приготовили задания разного уровня. Выберите любое из трех заданий, с которым как вы думаете, справитесь.
-
Выполни деление с остатком:
15 : 6
40 : 9
Проверка:
15:6=2 (ост.3)
40:9=4(ост.4)
2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком: 30 : 5, 15 : 6, 42:7, 40 : 9, 35 : 8.
Проверка:
15:6=2 (ост.3)
40:9=4(ост.4)
35:8=4(ост.3)
3. Вставь пропущенные числа, чтобы запись была верной: … : 3 = 7 (ост.2) 19 : …= 9(ост. 1)
18 : …= 3 (ост.3)
Проверка:
23:3=7(ост.2)
19:2=9(ост.1)
18:5=3(ост.3)
Оценивание данного этапа урока.
III. Домашнее задание.
Составить самим и решить три примера на деление с остатком;
Стр.24, № 1, 3.
IV. Закрепление изученного материала.
- В кувшине было 9 стаканов молока. По сколько стаканов молока достанется коту Матроскину и Шарику и сколько лишних стаканов останется, если они пили молоко поровну?
9 : 2 = 4 (ост.1)
- Кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин пили чай с конфетами. Каждому конфет досталось поровну. Сколько конфет съел каждый из них, и сколько конфет осталось, если всего в вазе было 15 конфет? (добавить недостающее число)
15 :3 = 4(ост.3)
V. Итог урока.
-Мы ответили на вопросы, заданные в начале урока?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?