Конспект урока математики Деление с остатком

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе. (по УМК «Школа России»)

Тема урока: «Деление с остатком»

Цель урока: знакомство детей с приемом деления с остатком.

Задачи урока:

-познакомить с новым видом деления;

-научить понимать смысл действия деления с остатком;

-закреплять знания таблицы умножения и деления, приемы внетабличного деления и умножения;

-развивать вычислительные навыки, познавательную активность;

Оборудование: учебник М.И.Моро и др. «Математика 3 класс», мультимедиа проектор, экран.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

  1. Подготовительный этап.

а). устный счет;

б). актуализация знаний;

2. Объяснение нового материала.

а). поиск решения проблемы;

б). усвоение новой темы, решение примеров с остатком.

3. Первичное закрепление.

а). работа по учебнику;

б). выполнение новых видов деления с объяснением;

в). самостоятельная работа;

III. Домашнее задание.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Итог урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Вы закончили изучать тему «Внетабличное умножение и деление». Какой будет тема нашего урока - это пока загадка для вас. Отгадать которую вам предстоит самим. На протяжении урока вам необходимо ответить на вопрос «Что нового мы узнаем о делении?»

II. Изучение нового материала.

1. Подготовительный этап.

а). устный счет.

Моими помощниками на уроке будут герои известного всем мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин и пес Шарик приготовили для вас задание по вариантам. Запишите только ответы.

1 вариант

54 : 2

96 : 8

24 * 3

12 * 8

2 вариант

75 : 5

84 : 7

17 * 4

16 *5

Проверка:

27, 12, 72, 96

15, 12, 68, 80

Оценивание данного этапа урока.

б). Актуализация знаний.

Следующее задание приготовил дядя Федор.

- Посмотрите внимательно на эти выражения, что общего в этих выражениях?

33 : 3

21 : 3

42 : 3

27 : 3

13 : 3

(Они все на деление, делитель у них всех равен 3)

- Какое выражение здесь лишнее? (13 : 3)

Почему? (Мы не можем разделить 13 на 3)


  1. Объяснение нового материала.

а). поиск решения проблемы;

Попытаемся разрешить эту ситуацию на примере. У меня апельсин, в котором 13 долек. Разделим дольки апельсина между Шариком, Матроскиным и дядей Федором поровну.

- Как будем делить? (по одной)

- В итоге по сколько долек получит каждый?

- А эту дольку, почему никому не дала? (будет не поровну)

- Сколько долек у меня осталось?

- В математике это называется остаток.

- То, что мы сейчас делали, запишем выражением.

- Сколько долек было? (13)

- Что с ними делали? (делили)

- На сколько героев делили дольки? (3)

- По сколько долек получил каждый герой? (по 4)

-Сколько долек осталось? (1)

13 : 3 = 4 (ост.1)

-Можно ли 13 разделить на 3? (можно, но с остатком)

- Мы разделили 13 долек на трех героев. Мы выполнили действие деления с остатком.

- Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов деления.

(делимое, делитель, частное, остаток)

-Что нового узнали о делении? (есть такие случаи деления, когда остается остаток)

-Мы ответили на вопрос, который был задан в начале урока?

- Сделаем вывод: Можно разделить любое число, только есть числа, которые делятся без остатка, а есть числа, которые делятся с остатком.

Кто догадался, какова тема нашего урока?

Это и есть тема нашего урока - «Деление с остатком».

б). усвоение новой темы, решение примеров с остатком.

Есть еще один способ деления с остатком, при помощи числового луча. Например 17 :5. Надо узнать сколько раз по 5 содержится в числе 17 и сколько еще останется.

Запись примера на доске 17:5=3(ост.2)

Рассмотрим еще один способ на примере 18:4

Вспоминаем таблицу умножения на 4. Находим самое близкое число к числу, 18 которое делится на 4. Это число 16.

Физминутка.

3. Первичное закрепление.

а). работа по учебнику;

Чтение параграфа, стр.24. (запись решения примера в тетради, знакомство с записью решения в столбик)

б). выполнение новых видов деления с объяснением;

№2, с объяснением у доски. (сколько раз по 3 содержится в числе 7 и сколько остается?) (или какое число, самое близкое к числу 7 делится на 3)

7 : 3 = 2 (ост.1)

10 : 4 = 2 (ост.2)

10 : 6 = 1 (ост.4)

11 : 4 = 2 (ост.3)

12 : 3 = 4

в). самостоятельная работа;

Герои мультфильма приготовили задания разного уровня. Выберите любое из трех заданий, с которым как вы думаете, справитесь.

  1. Выполни деление с остатком:

15 : 6

40 : 9

Проверка:

15:6=2 (ост.3)

40:9=4(ост.4)

2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком: 30 : 5, 15 : 6, 42:7, 40 : 9, 35 : 8.

Проверка:

15:6=2 (ост.3)

40:9=4(ост.4)

35:8=4(ост.3)

3. Вставь пропущенные числа, чтобы запись была верной: … : 3 = 7 (ост.2) 19 : …= 9(ост. 1)

18 : …= 3 (ост.3)

Проверка:

23:3=7(ост.2)

19:2=9(ост.1)

18:5=3(ост.3)

Оценивание данного этапа урока.

III. Домашнее задание.

Составить самим и решить три примера на деление с остатком;

Стр.24, № 1, 3.

IV. Закрепление изученного материала.

- В кувшине было 9 стаканов молока. По сколько стаканов молока достанется коту Матроскину и Шарику и сколько лишних стаканов останется, если они пили молоко поровну?

9 : 2 = 4 (ост.1)

- Кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин пили чай с конфетами. Каждому конфет досталось поровну. Сколько конфет съел каждый из них, и сколько конфет осталось, если всего в вазе было 15 конфет? (добавить недостающее число)

15 :3 = 4(ост.3)

V. Итог урока.

-Мы ответили на вопросы, заданные в начале урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?


© 2010-2022