Открытый классный час на тему Праздник Букваря1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЕД. - Здравствуйте!
-Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников!

Ученик: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
И учительница наша
Начинали с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.

Ученик: Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ученик: Мы смешными малышами
Приходили в первый класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.

Ученик: Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.

Ученик: В день осенний, в день чудесный
В школу мы пришли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ученик:

Ученик: Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Все вместе:
ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

-Вед.: А вот и всех букв государь, его величество Букварь.
Под торжественную музыку входит Букварь.

Букварь:
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ведущий загадывает загадки

Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).

Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик: А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь

Ученик: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.

«ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Слова и музыка Людмилы Мельниковой

1. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Ученик . Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.

Букварь: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

Слайд

Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё - знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М - вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У - стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь - стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я - вот и в сборе букв семья

Ученик . В букваре, как на параде,
Гласные, согласные -
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Букварь: По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков!

- Здесь!

Ученик:.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.

Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.

Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.

Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.
Н - веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.
О - похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.
П - прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.
Р - рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.
С - свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку -
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",

Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.
Я - мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.
Этот дом похож на наш -
У него один этаж.

Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я -
Самая последняя!

Слайд

Ведущий Спасибо, ребята. Знаете алфавит. А вот знают ли его ваши мамы и папы. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами дружно алфавит, но расскажем его в обратном порядке.

ВЕД. - В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».

-Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)


1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

ВЕД. - Молодцы! А сейчас мы споём школьные частушки.
Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!

Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом!

Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше - веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать?

Вова в школу опоздал
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!

День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?

Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
Все вместе:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!

ВЕД. - Молодцы! Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. - Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
3. - Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).
4. - Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
5. - Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
6. - Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
7. - Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
8. - Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха - Цокотуха).
9. - Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

ВЕД. - Молодцы!
ВЕД. - Давайте, ребята, покажем, что вы ещё и очень внимательные.

ВЕД. - Сейчас вы должны будете пройти лабиринт. Но, будьте очень внимательны: идти можно только по тропинке с буквами, обозначающими гласные звуки. В конце тропинки будет написано число. Вам нужно будет подойти и выбрать лист с тем же числом (на обратной стороне листа - буква, а число - порядковый номер буквы в предложении).

ВЕД. - Если вы прошли лабиринт без ошибки, наши гости смогут прочитать , чем же мы сегодня гордимся.
Дети выстраивают фразу:
«МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ»

Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
1. Я книгу читаю - она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

2. Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука -
Надёжное средство от скуки.
Припев:

Выходят дети:

Мы позвали вас не зря.
У нас - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

ВЕД. - Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.
ВЕД. - Слово для поздравления предоставляется…….

ВРУЧЕНИЕ удостоверений.
БУКВАРЬ. Поздравляю вас ребята, с первой победой. Желаю, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

ВЕД.И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.
На мотив песни «Голубой вагон».
1.Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.

Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас
Ведь читать умеет весь наш класс.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

ВЕД. А теперь ваши мамы скажут вам напутственные слова.
-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
-Парта это не кровать, и на ней нельзя лежать.
-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними.
-Учитель спросит- надо встать, когда он сесть позволит - сядь.
-М на уроках не болтай, как заморский попугай.
-Вы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5» На уроках отвечать.
Слово для поздравления предоставляется завучу и гостям.
ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!

© 2010-2022