- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок экологии для 2 класса «Кладовая леса» (игра «Звёздный час»)
Урок экологии для 2 класса «Кладовая леса» (игра «Звёздный час»)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маракулина Е.Ю. |
Дата | 08.09.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Звёздный час Предмет экология Класс 2-4 Тип урока Урок закрепления знаний. Форма проведения Урок-игра «Звездный час». Тема урока «Кладовая леса» Цель - воспитание бережного отношения к природе. Задачи
- повторить изученный материал по теме «Растения нашего края»
- расширить кругозор учащихся о растениях родного края;
- развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать и делать выводы;
Тур I «Узнай по описанию» Тема «Ягоды» На магнитной доске появляются карточки с названиями ягод:
- Брусника
- Земляника
- Малина
- Голубика
- Черника
Тур II «Отгадай и посмотри» Тема «Грибы» На магнитной доске появляются картинки с изображениями грибов.
1 2 3 4 5
Задание: отгадайте загадку и поднимите карточку с соответствующим номером.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Ответ. Ученики поднимают карточку 4. (опята)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
Ответ. Ученики поднимают карточку 5. (мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ....
Ответ. Ученики поднимают карточку 2. (сыроежки)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Ответ. Ученики поднимают карточку 1. (подберезовик)
Ходят в рыженьких беретах -
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются...
Ответ. Ученики поднимают карточку 3. (лисички)
На магнитной доске появляется картинка с изображением знака.
Объясните, что означает этот природоохранный знак. Почему не следует сбивать грибы, даже если они несъедобные?
Тема «Цветы» На магнитной доске появляются картинки с изображениями цветов.
1 2 3 4 5
Задание: отгадайте загадку и поднимите карточку с соответствующим номером.
Белые горошки
На зелёной ножке.
Ответ. Ученики поднимают карточку 3. (ландыш)
То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ответ. Ученики поднимают карточку 1. (колокольчик)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает.
Ответ. Ученики поднимают карточку 2. (подснежник)
Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил.
Ответ. Ученики поднимают карточку 5. (фиалки)
Белая корзинка -
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Ответ. Ученики поднимают карточку 4. (ромашка)
На магнитной доске появляется картинка с изображением знака.
Объясните, что означает этот природоохранный знак. Почему не следует рвать дикорастущие цветы? Тема «Деревья» На магнитной доске появляются картинки с изображениями деревьев
1 2 3 4 5
Задание: отгадайте загадку и поднимите карточку с соответствующим номером.
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
Ответ. Ученики поднимают карточку 3. (лиственница)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Ответ. Ученики поднимают карточку 4. (береза)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Ответ. Ученики поднимают карточку 1. (сосна)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Ответ. Ученики поднимают карточку 5. (липа)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ответ. Ученики поднимают карточку 2. (ель)
На магнитной доске появляется картинка с изображением знака.
Объясните, что означает этот природоохранный знак.
Тур III «Собери слова»
Из трубы «Угадай-ка» высыпают 10 кубиков. На магнитной доске появляются 10 выпавших букв. Например: е, с, л, о, б, н, и, д, м, ь. Участники 1-2 минуты составляют слова, не повторяя буквы, если она не выпала дважды. За каждое составленное слово звезда. За самое длинное слово - дополнительная звезда.
Тур IV «Найди ошибку»
Участники показывают номера ошибок в цепочке.
На магнитной доске появляются картинки с изображениями
- Я считаю, что на всех этих картинках изображены дикорастущие растения.
Ответ. Ученики поднимают карточку 1. (Гербера - декоративное культурное растение)
- Я считаю, что на всех этих картинках изображены съедобные грибы.
1 2 3 4 5
Ответ. Ученики поднимают карточку 3. Это бледная поганка. Цвет шляпки бывает от почти белого до серовато-зелёного. Опасность: Неопытные грибники могут брать бледную поганку вместо хороших съедобных грибов. Особенно часто её путают с различными видами шампиньона, сыроежкой зеленой. Следует помнить, что у шампиньонов никогда не бывает вольвы и пластинки с возрастом быстро окрашиваются; у сыроежек не бывает ни вольвы, ни кольца. Известны случаи ошибочного сбора бледных поганок при срезании грибов ножом под самую шляпку, когда характерное пленчатое кольцо оставалось вместе с ножкой на земле.
- Я считаю, что на всех этих картинках изображены лекарственные растения
1 2 3 4 5
Ответ. Ученики поднимают карточку 5. (георгин)
Мать-и-мачеха обыкновенная (1) Препараты оказывают отхаркивающее, противовоспалительное, мягчительное и дезинфицирующее действие. Зверобой продырявленный (2) Обладает общеукрепляющим, противовоспалительным, кровоостанавливающим и вяжущим действием. Ромашка аптечная (3) С лечебной целью используются цветочные корзинки ромашки аптечной. В них содержится эфирное масло, которое обладает свойством подавлять аллергические реакции организма. Фиалка трехцветная (4) В народной медицине употребляют при неврозах, сердцебиении, бессоннице. Назначается при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей и легких - как хорошее отхаркивающее средство.
- Я считаю, что на всех этих картинках изображены растения из Красной книги.
12 3 4 5
Ответ. Ученики поднимают карточку 1. (репейник) Венерин башмачок настоящий (2) Семейство: Орхидные Редкий вид. Внесен в Красную книгу СССР Экология: Растет в светлых лиственных и смешанных лесах, на опушках, нередко в местах с избыточным увлажнением. Лимитирующие факторы: Интенсивное землепользование и мелиорация, сбор цветов на букеты. Любка двулистная - Семейство Орхидные (3) Встречается на всей территории, но численность во всех известных местах обитания невысока. Растет на опушках, лесных полянах, вырубках, в смешанных и лиственных редколесьях. Лекарственное, пищевое, медоносное и декоративное растение. Занесена в Красную книгу 15 субъектов Российской Федерации. Подснежник широколистный (4) Семейство: Амариллисовые. Редкий вид. Эндемик центральной части Большого Кавказа. Лимитирующие факторы: Выпас скота, строительство дорог и другое освоение территории. Внесен в Красную книгу СССР Дремлик темно-красный (5) Изредка встречается в светлохвойных и смешанных лесах, на опушках, известняковых обнажениях и осыпях. В результате сбора населением численность сокращается. Декоративное растение. Занесен в Красные книги 26 субъектов Российской Федерации.
Тур V «Составь слова» Составь новые слова из букв слова РАЗНОТРАВЬЕ (трава, зона, ров, звон, роза, воз, …).
Подведение итогов. Команды считают свои звезды Победителю предоставляется слово - настал его звездный час. Награждение. Рефлексия. Понравился урок? О чем должны помнить, уходя с урока? Что новое для себя узнали?