Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Тема: Деление многозначных чисел на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 4 классе по программе «Школа России»
Тема: Деление многозначных чисел на однозначное. Цели урока: Образов-е: закрепить умения выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, формировать умение решать задачи на пропорциональное деление, закреплять знания единиц измерения длины и времени, совершенствовать навыки чтения и умения ориентироваться в прочитанном тексте; Развив-е: способствовать развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина, формировать нестандартное логическое и вариативное мышление; Воспит-е: воспитывать бережное отношение к литературному наследию прошлого, формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность коллектива. Тип урока: интегрированный с внеклассным чтением. Оборудование: отрывки из «Сказки о царе Салтане...», иллюстрации, рисунки. Ход урока:
  1. Организационный момент.
Ребята, вы неплохо знаете сказки А.С.Пушкина, любите их. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по сказке этого замечательного писателя. Вспомните тему наших предыдущих уроков. Может кто-нибудь догадается, а какова же будет тема нашего сегодняшнего урока. 2. Актуализация знаний. Друзья Людмилы и Руслана! На звуки вещего баяна Спешите к нам скорей сюда, Где величавый дуб стоит И Лукоморье всех манит! Где сам поэт, великий Пушкин, Вас снова в сказки пригласит! На встрече нашей необычной, Пусть даже в чем-то непривычной, Вы снова встретитесь с друзьями С какими? Догадайтесь сами! а) Устный счет В начале нашего путешествия проведем конкурс «Сказочный эрудит». Проверим вашу сообразительность и внимание. За правильные ответы вы будете получать жетоны. - Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? - Какой величины родился ребенок у царицы в «Сказке о царе Салтане…»? («Наступает час родин, сына бог им дал в аршин») Аршин - это старая мера длины, равная 71,12 см. - Назовите современные единицы длины, начиная с самой наименьшей. (чтение первого отрывка сказки) - Как рос ребенок у царицы? Да, действительно, И растет ребенок там Не по дням, а по часам… - Вспомните, какие единицы времени мы изучали…. б) Посмотрите на доске бочка, на которой записано задание для устного решения: 1мин 6с = 23м 06см = 1ч 45мин = 584мм = см мм
Х : 9 = 9000 100 х Х = 6800 101 : Х =1 Х х 5 = 4500 7000 : Х = 100 Х : 1 = 999 - решите те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.
  1. Работа по теме урока.
а) Решение задачи под руководством учителя. А какие же сказки обходятся без чудес! Какие три чуда были в царстве князя Гвидона? Первое чудо - это Белочка. Как об этом говорится в сказке? (чтение отрывка) Белочка приготовила для вас задание - решите задачу № 429 с. 84 -Прочтите текст задачи самостоятельно, вслух. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Какую краткую запись выполним к задаче? Какие величины участвуют в задаче?

В 1 пачке Количество пачек Всего учебников Р.яз. - 8 учебн.
Матем. - 10 учебн. 32 п. ? ……. ?Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Тема: Деление многозначных чисел на однозначное. 506 учебн. ?
Какое основное требование в задаче? Сразу ли мы можем ответить на основное требование? Почему? Как покажем на краткой записи? А можем ли мы это узнать? Как?
  1. 32х 8 = 256 (учебн.) - русского языка
  2. 506 - 256 = 250 (учебн.) - математики
  3. 250 : 10 = 25 (п.)
Ответ: 25 пачек с учебниками математики.
- Молодцы, выполнили задание Белочки. Она благодарит вас за это. б) Решение задачи самостоятельное. Какое еще чудо было в царстве князя Гвидона? (33 богатыря) Вы уже слышите шум волн? (чтение отрывка) Богатыри тоже приготовили для вас задание - решите задачу № 430. Прочитайте. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Какую краткую запись сделаем к этой задаче? (таблица) Какие величины в задаче?
В 1 ведре Количество ведер Всего литров 1 акв. 6 л
2 акв. 6 л ?Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Тема: Деление многозначных чисел на однозначное.
? ? …… 300 л
312 л Составим план решения задачи… - Какое основное требование в задаче? Сразу мы сможем ответить на основное требование? Почему? А можем ли мы это узнать? Как? Что мы узнаем потом? И как же узнать сколько всего ведер воды мальчики принесли? - Запишите решение задачи самостоятельно. Проверим… 4. Физическая минутка. 5. Решение примеров. О каком чуде мы еще не упомянули? Об этом вы узнаете, решив примеры из задания № 428. Первые два столбика решаем с объяснением у доски, остальные самостоятельно. Сверив свои ответы с ответом на доске, переворачивая картинку (если ответ совпадет). Мы узнаем о каком чуде еще не упомянули (чтение следующего отрывка). 6. Итог урока. Давайте подведем итог нашей работы на уроке. Посчитайте свои жетоны. Кто набрал большее количество жетонов? За какую работу вы получили эти жетоны? Сегодня мы совершили путешествие не совсем обычное, для нашей жизни непривычное.
Нам без сказок Скучно будет жить, Ведь от сказок наша встреча так искрится… Расскажи её своим друзьям И умчишься в Лукоморье, словно птица. И тогда к тебе придет Самый умный в мире кот, И русалка спляшет с лешим в хороводе. Вот уж больше 200 лет Знает сказки белый свет, И, конечно, любят Пушкина в народе. - Спасибо за урок! 7. Домашнее задание. № 434, № 435 с. 84.






© 2010-2022