• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: Согласные звуки [р] и [р]. Буква Рр. «Рак и ворона». (По К. Ушинскому). Контрольное списывание (с. 78)

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: Согласные звуки [р] и [р]. Буква Рр. «Рак и ворона». (По К. Ушинскому). Контрольное списывание (с. 78)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте (родное слово). Тема: Согласные звуки [р] и [р']. Буква Рр. «Рак и ворона». (По К. Ушинскому). Контрольное списывание (с. 78). Цель: формировать представление о твёрдых и мягких соглас­ных звуках. Задачи: развивать умение распознавать на слух твердые и мягкие соглас­ные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующи­ми гласными буквами е, ё, и, ю, я, и твердость согласных звуков последую­щими гласными буквами а, у, о, ы, э; развивать умение сопоставлять твердость и мягкость согласных зву­ков при помощи гласных букв; воспитывать положительное отношение к учебе.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Методы: словесный, репродуктивный, практический, наглядный.

Ход урока: I. Орг. момент.

Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат люди всей земли.
А в нашем классе, дружат дети? II. Проверка домашнего задания. 1) Чтение текста «Как Незнайка был музыкантом». 2) М. Пляцковский «Урок дружбы» - чтение (с. 171 - 174). III. Новый материал. 1) сообщение темы урока;

- Сегодня мы с вами продолжим учиться распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомимся с новой сказкой. 2) Чистописание «Каллиграфическая минутка». а) Рр, ре, ря, вр, ри, рб, рг Рисунок, верба. б) Работа со словарными словами. Ворона - ... гласн., ... согл. Рисунок - ... гласн., ... согл. в) Придумать предложение с этими словами. IV. Письмо. Ответить на вопросы: - Что вы можете рассказать о букве Р, о звуках [р] и [р']? - Придумайте слова, где мягкий звук [р'] и [р] твёрдый. Упр. 1 - Произнесите скороговорку. На дворе трава, На траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова. - Для чего нужны скороговорки? - Какой звук повторяется в скороговорке? - Как вы думаете, почему? - Придумайте слова, где есть звуки [р], [р']. (Игра «Каких слов больше?», отмечая на доске коли­чество названных слов.) Упр. 2 - Читайте слова с мягкими и твёрдыми согласными. Какие слова можно разделить для переноса? (Дополнительное задание: подчеркнуть согласную букву м одной чер­той, если она произносится мягко, двумя - если твердо.) Рад, ру-ка, ро-за, ры-бы, ряд, крюк, бе-рёза, ри-сунок. Упр. 3 - устно. Списать, вставить пропущенные буквы. Какие звуки обозначает буква «р»? Упр. 4 - Занимательная минутка. Отгадайте загадки. Определите твёрдый и мягкий согласный в отгадках. Ручей - ... (5) б., ... (5) зв. Резинка - ... (7) б., ... (7) зв. Ручка - … (5) б., … (5) зв. Упр. 6 - Контрольное списывание. Подчеркни букву «р». Рита хорошо рисует. Она учит рисовать брата Серёжу. Серёжа нарисовал рябину, берёзу и грушу. Упр. 5 - Развитие речи: Знаете ли вы, из какой сказки эти слова? Напишите название сказки. V. Физминутка.

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. VI. Развитие речи по теме урока. 1. Беседа (диалоговое обучение): - Отгадайте загадки: а) Под водой живет народ, Ходит задом наперед. б) Как откроет рот - кошмар! Слышно только: «кар-кар-кар». - Что общего в этих словах - отгадках? (Рак, ворона - звук [р] - твердый.) - Что вы знаете о них? 2. Чтение текста учителем, затем учениками. 3. Анализ текста. - Назовите героев этого произведения? - Что случилось с раком? - На какую хитрость пошел рак, чтобы освободиться от вороны? - А что можно сказать о вороне? - Кто из них оказался умнее, находчивее?

VII. Рефлексия.

- В слогах ра, ру, ро, рэ, ры согласный звучит … (твёрдо).

- В слогах ря, рю, рё, ре, ри согласный звучит … (мягко).

- С каким рассказом познакомились?

Похвалить детей, поблагодарить за совместную работу. Д/з: с. 79 - чтение, пересказ; с.77 - у. 3. VIII. Дополнительное чтение по хрестоматии: Сказка «Петушок - золотой гребешок» - чтение (с. 93 - 98).


© 2010-2022