- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Хвойные деревья 1 класс
Конспект урока по окружающему миру Хвойные деревья 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ситникова Е.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Хвойные деревья» Цели: - выявить особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных; - развивать мышление, наблюдательность, описательную речь; - воспитывать экологическую культуру у младших школьников.
Ход урока: 1.Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности.
-Я рада нашей новой встрече,
Быть с вами нравится, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок! -Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (внимание, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли и т. д.) -Предлагаю пожелать друзьям удачи, пожмите друг другу руку. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. А) Какие деревья вы знаете? Разделите деревья на 2 группы. Какие группы получились? (лиственные и хвойные деревья) Б) Речевая разминка. Рабочая тетрадь с. 43 -Объясните, почему так говорят: «Ёлочка-иголочка» (слайд № 1); «У сосны листочки-хвоинки» (слайд № 2); «Зимой и летом одним цветом» (слайд № 3). О чём эта загадка? (о хвойных деревьях: сосне и ели) - Чему же будет посвящён наш урок? Какова его тема, сформулируйте. (слайд № 4) 3. Постановка учебной задачи. -Каким же цветом ель и сосна круглый год? Почему? (слайд № 5) Кто согласен с утверждением, что эти деревья никогда не сбрасывают свою зелёную хвою? Кто не согласен? -У нас возникли разногласия.
-Мы узнали, почему хвойные деревья зелены всегда. Кто из вас считает, что все хвойные одинаковы? Кто думает, что существуют различия? (слайд № 6) Определим кто прав в ходе практической работы. 4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). Практическая работа в группах по 4 человека (веточки и шишки сосны, ели) по заданиям учебника с. 97, обсуждение вопросов. 1 группа: - Вы сравнивали ветки ели и сосны. Чем они похожи? Чем различаются? (Сожмите веточки. Что заметили? Веточки какого хвойного дерева более мягкие? Более колкие?) 2 группа: - Есть ли на них листья? Какие они? 3 группа: - Какие шишки у сосны? 4 группа: - А какие шишки у ели? 5 группа: - Имеется ли хоть какое-нибудь сходство у шишек изучаемых нами деревьев? 6 группа: - По какому признаку ещё можно различать эти деревья? Внимательно рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Как располагаются ветки на стволе? -Есть ли ещё отличия? «Знатоки» дополняют информацию. Итак, кто теперь убеждён, что различия между хвойными деревьями существуют?
Физминутка: 5. Первичное закрепление во внешней речи. Загадки: У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (сосна) Её всегда в лесу найдёшь - Пойдёшь гулять и встретишь: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (ель) - Кто знает, что это за дерево? Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но в отличие от ёлки - Опадают те иголки. (лиственница) -Среди хвойных есть необычное дерево, сейчас мы о нём подробно узнаем, прочитав статью учебника с.98. Ученики вслух читают рассказ «Лиственница сибирская». -Какая главная особенность лиственницы? Как понимаете слово «долгожитель»? 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Листочки раздать
Задания теста:
-
К какой группе растений относится ель? (травы, деревья, кустарники)
-
Как правильно назвать лист хвойного дерева? (колючка, иголка, хвоинка)
-
Какие плоды у хвойных деревьев? (ягода, цветок, шишка)
-
Как называется еловый лес? (ельник, сосняк, пихтач)