Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ СОШ №
ЩМР МО
_______________
«31» августа 2015г.
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
2 «_» класс
Составитель:
_____________________________ учитель начальных классов высшая кв. категория
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №_ ЩМР МО на 2011- 2016 годы, авторской программы курса «Русский язык» Киберевой Л.В., Клейнфельд О.А. (М.:«Русское слово» 2012г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы. Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных. Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук. В начальной школе изучение русского языка тесно взаимосвязано со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением, и сочетается с обучением чтению. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства
- языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
- грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Формы, методы, технологии организации учебного процесса. Основной формой образовательного процесса является урок. Формы организации образовательного процесса: - индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная;
- работа в парах;
- работа в группах.
Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии. Технологии обучения: - личностно-ориентированные;
- игровые;
- проблемного обучения;
- проектного обучения;
- ИКТ;
- системно-деятельностный метод.
Методы контроля: диктант, проверочная работа, самостоятельная работа, устный опрос, тест, изложение, сочинение. Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Наша речь 3 ч.
- Слово. Предложение. Текст 11 ч.
- Слова, называющие предметы, признаки, действия 5ч.
- Звуки и буквы. Алфавит. 4 ч.
- Слог. Ударение. Перенос слов. 3ч.
- Родственные слова 2ч.
- Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме. 9 ч.
- Большая буква в словах 4 ч.
- Что мы знаем о тексте. 3ч
- Слово и его значение 11ч.
- Родственные слова. Корень слова. 5ч.
- Окончание 2ч.
- Суффикс и приставка 4ч.
- Безударные гласные в корне слова 7ч.
- Парные глухие и звонкие согласные в корне слова. 5ч.
- Непроизносимые согласные 6ч.
- Двойные согласные 5ч.
- Разделительные Ъ и Ь- 6 ч.
- «Из каких частей состоит текст 2ч.
- Предложение 10 ч.
- Имя существительное 21 ч.
- Узнаём всё о тексте! 2ч.
- Имя прилагательное 11ч.
- Глагол 15 ч.
- Предлоги и союзы 14ч.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
№
п/п
Тема
Дата
Входной диктант
16.09
Контрольный диктант за 1 четверть.
21.10
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
08.12
Контрольный диктант за 2 четверть
16.12
Контрольный диктант
27.01
Контрольное списывание.
11.02
Контрольный диктант за 3четверть
15.03
Контрольный диктант по теме «Имена прилагательные»
14.04
Контрольное списывание с грамматическим заданием.
05.05
Итоговая контрольная работа (диктант)
18.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты:
- осознавать роль языка в жизни и речи людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в совместной работе класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметные результаты: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных. Проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Учитель создает условия для того, чтобы ученики сделали первый шаг к осознанию себя носителями языка, почувствовали интерес к изучению и осознали смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятным.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю -5
Количество часов в год - 170
№
Наименование
разделов и тем.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.
Плано-вые сроки прохож-дения
Скор-рек-тированные сроки прохож-дения
Наша речь
-
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Обучающийся научится: - различать устную, письменную речь и речь про себя; - различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; 01.09
-
Что можно узнать о человеке по его речи? 02.09
-
Диалог и монолог. 03.09
ИТОГО
3ч.
Слово. Предложение. Текст
-
Слово и предложение Обучающийся научится: - отличать текст от других записей по его признакам; - определять тему и главную мысль текста; - подбирать заголовок к заданному тексту; - выделять части текста; - анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте. 04.09
-
Слово и предложение 07.09
-
Слово и предложение 08.09
-
Признаки предложения 09.09
-
Признаки предложения 10.09
-
Знаки препинания в конце предложения 11.09
-
Знаки препинания в конце предложения 14.09
-
Текст 15.09
-
Входной диктант 16.09
-
Тема и основная мысль текста 17.09
-
Тема и основная мысль текста 18.09
ИТОГО
11ч.
Слова, называющие предметы, признаки, действия
-
Слова, как названия предметов. Обучающийся научится: - распознавать имя существительное, имя прилагательное и глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; 21.09
-
Слова, как названия предметов. 22.09
-
Слова, обозначающие предметы 23.09
-
Слова, обозначающие признаки предметов 24.09
-
Слова, обозначающие действия 25.09
ИТОГО
5ч.
Звуки и буквы. Алфавит.
-
Звуки и буквы Обучающийся научится: - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; - использовать знание алфавита при работе со словарями; 28.09
-
Гласные и согласные буквы. 29.09
-
Русский Алфавит или Азбука 30.09
-
Использование алфавита при работе со словарями 01.10
ИТОГО
4ч.
Слог. Ударение. Перенос слов.
-
Деление слов на слоги. Проверочная работа. Обучающийся научится: осознавать слово как единство звучания и значения; -различать односложные и многосложные слова; -делить слова на слоги, - определять ударный и безударные слоги в слове; -правильно переносить слова по слогам; - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; 02.10
-
Ударение. Ударные и безударные слоги 05.10
-
Перенос. Правила переноса. 06.10
ИТОГО
3ч.
Родственные слова.
-
Родственные слова Обучающийся научится: осознавать слово как единство звучания и значения; - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; - осознавать значение понятия «родственные слова», - распознавать группы родственных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные слова к данному слову либо с заданной общей частью; - определять в слове общую часть (простые случаи). 07.10
-
Родственные слова 08.10
ИТОГО
2ч.
Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме.
-
Гласные звуки. Обучающийся научится: - находить в слове гласные звуки; - определять качественную характеристику звука: гласный - согласный, гласный ударный - безударный; - различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; - определять безударный гласный звук в слове; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; Обучающийся научится: - находить в слове согласные звуки; - правильно произносить согласные звуки; - различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; - определять качественную характеристику звука: гласный - согласный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный; - различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); Обучающийся научится: - применять правила написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); - применять правило отсутствия мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, 09.10
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 12.10
-
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 13.10
-
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. 14.10
-
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн. 15.10
-
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. 16.10
-
Звонкие и глухие согласные звуки. 19.10
-
Звонкие и глухие согласные звуки. 20.10
-
Контрольный диктант за 1 четверть. 21.10
ИТОГО
9ч.
Большая буква в словах 4 ч.
-
Правописание большой (прописной) буквы в начале предложения Обучающийся научится: -оформлять предложение на письме (писать с заглавной буквы начало предложения) - различать собственные и нарицательные имена существительные; - писать с заглавной буквы имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных и географические названия). 22.10
-
Правописание большой (прописной) буквы именах, отчествах, фамилиях людей. 23.10
-
Правописание большой (прописной) в кличках животных 26.10
-
Правописание большой (прописной) в названиях стран, городов, рек, улиц. 27.10
ИТОГО
4ч.
Творческая лаборатория. Что мы знаем о тексте
-
Тесты выполняем - себя проверяем! Обучающийся научится: - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; - оформлять текст на письме, используя красную строку. 28.10
-
Абзац - часть текста. 29.10
-
Абзац - часть текста. 30.10
ИТОГО
3ч.
Слово и его значение 11ч.
-
Слово и его лексическое значение Обучающийся научится: осознавать слово как единство звучания и значения; - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; - различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); - иметь представление о синонимах и антонимах; - распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; - подбирать к предложенным словам 1-2 синонима или антонима; - наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; - наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. 09.11
-
Толковый словарь 10.11
-
Многозначные слова 11.11
-
Прямое и переносное значение слов. Самостоятельная работа 12.11
-
Синонимы 13.11
-
Антонимы 16.11
-
Омонимы 17.11
-
Фразеологизмы 18.11
-
Проверочная работа по теме. 19.11
-
Сочинение по серии картинок. 20.11
-
Анализ и редактирование сочинений 23.11
ИТОГО
11ч.
Родственные слова. Корень слова. 5ч.
-
Корень- главная значимая часть слова. Обучающийся научится: - осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; - владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; - распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; - определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). 24.11
-
Родственные (однокоренные) слова. 25.11
-
Родственные (однокоренные) слова 26.11
-
Однокоренные слова. Проверочная работа. 27.11
-
Однокоренные слова. 30.11
ИТОГО
5ч.
Окончание 2ч.
-
Окончание - изменяемая часть слова Обучающийся научится: - осознавать значение понятия «окончание» -озаглавливать текст; -отвечать на вопросы, -находить в слове окончание, -различать формы слов и родственные слова; -познакомится с неизменяемыми словами. 01.12
-
Окончание - изменяемая часть слова 02.12
ИТОГО
2ч.
Суффикс и приставка 4ч.
-
Суффикс и приставка - значимые части слова. Обучающийся научится: - осознавать значение понятия «приставка», «суффикс» - озаглавливать текст; - отвечать на вопросы, - находить в слове приставку, суффикс, - научится разбирать слова по составу; 03.12
-
Суффикс и приставка - значимые части слова. 04.12
-
Суффикс и приставка - значимые части слова. 07.12
-
Контрольный диктант по теме «Состав слова» 08.12
ИТОГО
4ч.
Безударные гласные в корне слова 7ч.
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Обучающийся научится: - находить в слове гласные звуки; - определять качественную характеристику звука: гласный - согласный, гласный ударный - безударный; - различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; - определять безударный гласный звук в слове; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; - различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. 09.12
-
Правило обозначения буквой безударного гласного звука. 10.12
-
Правило обозначения буквой безударного гласного звука. 11.12
-
Правило обозначения буквой безударного гласного звука. 14.12
-
Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. 15.12
-
Контрольный диктант за 2 четверть 16.12
-
Работа над ошибками. 17.12
ИТОГО
7ч.
Парные глухие и звонкие согласные в корне слова. 5ч
-
Звонкие и глухие согласные звуки. Обучающийся научится: - Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в корне слова; - соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; - находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; - различать проверочное и проверяемое слова; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; - использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. 18.12
-
Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным. 21.12
-
Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным. Самостоятельная работа 22.12
-
Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным. 23.12
-
Проверь себя. 24.12
ИТОГО
5ч.
Непроизносимые согласные 6ч.
-
Непроизносимые соглас-ные. Обучающийся научится: -находить слова с непроизносимыми согласными; -подбирать к ним проверочные слова; -использовать правило при написании слов с непроизносимыми согласными; -использовать орфографический словарь при написании слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными в словах. 25.12
-
Правописание непроизно-симых согласных. 28.12
-
Правописание непроизно-симых согласных. 29.12
-
Правописание слов с непро-износимыми согласными, которые надо запоминать. 11.01
-
Правописание слов, в которых не пишутся непроизносимые согласные. 12.01
-
Проверь себя. 13.01
ИТОГО
6ч.
Двойные согласные 5ч.
-
Правописание слов с двойными согласными. Обучающийся научится: -находить слова с двойными согласными; -использовать правило при написании слов с двойными согласными -использовать орфографический словарь при написании слов с двойными согласными; -пользоваться толковым словарём. 14.01
-
Правописание слов с двойными согласными. 15.01
-
Проверочная работа по теме: «Правописание слов с двойными согласными». 18.01
-
Обучающее изложение 19.01
-
Работа над ошибками 20.01
ИТОГО
5ч.
Разделительные Ъ и Ь- 6 ч.
-
Разделительный мягкий знак и твёрдый знаки. Обучающийся научится: - определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; - различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; - использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). 21.01
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком и твёрдым знаком 22.01
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком и твёрдым знаком 25.01
-
Разделительный мягкий знак и показатель мягкости. 26.01
-
Контрольный диктант 27.01
-
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 28.01
ИТОГО
6ч.
Творческая лаборатория
«Из каких частей состоит текст 2ч.
-
План текста Обучающийся научится: - отличать текст от других записей по его признакам; - определять тему и главную мысль текста; - подбирать заголовок к заданному тексту; - выделять части текста; - анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте. 29.01
-
План текста 01.02
ИТОГО
2ч.
Предложение 10 ч.
-
Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Обучающийся научится: - определять существенные признаки предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; - оформлять предложение на письме; - находить главные члены предложения; - обозначать графически грамматическую основу; - различать главные и второстепенные члены предложения; - устанавливать связи слов между словами в предложении; - соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; - восстанавливать деформированные предложения; - составлять предложения по схеме 02.02
-
Связь слов в предложении. 03.02
-
Виды предложений по цели высказывания 04.02
-
Виды предложений по цели высказывания 05.02
-
Главные члены предло-жения. 08.02
-
Подлежащее и сказуемое - главные члены предло-жения. 09.02
-
Второстепенные члены предложения. 10.02
-
Контрольное списывание. 11.02
-
Связь слов в предложении. 12.02
-
Проверь себя. 15.02
ИТОГО
10ч.
Имя существительное 21 ч.
-
Части речи. Обучающийся научится: - распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; - различать собственные и нарицательные имена существительные; - писать с заглавной буквы имена собственные; - определять число имён существительных (единственное и множественное); - изменять имена существительные по числам. 16.02
-
Употребление частей речи в тексте. 17.02
-
Имя существительное как часть речи. 18.02
-
Имя существительное как часть речи. 19.02
-
Одушевлённые и неодуше-влённые имена существи-тельные. 20.02
-
Неодушевлённые имена существительные. 24.02
-
Собственные и нарица-тельные имена существи-тельные. 25.02
-
Правописание собственных имён существительных. 26.02
-
Правописание собственных имён существительных. 29.02
-
Правописание собственных имён существительных. 01.03
-
Род имён существительных 02.03
-
Род имён существительных 03.03
-
Р/р Восстановление дефор-мированного текста 04.03
-
Число имён существи-тельных. 09.03
-
Число имён существ-ительных. 10.03
-
Единственное и мно-жественное число имён существительных. 11.03
-
Изменение имён существи-тельных по числам. 14.03
-
Контрольный диктант за 3 четверть 15.03
-
Работа над ошибками 16.03
-
Изменение имён суще-ствительных по числам. 17.03
-
Проверь себя! 18.03
ИТОГО
21ч.
Узнаём всё о тексте!
-
Типы текстов: описание, повествование рассуждение Обучающийся научится определять виды текста: описание, рассуждение, повествование.
21.03
-
Типы текстов: описание, повествование рассуждение
01.04
ИТОГО
2ч.
Имя прилагательное
-
Имя прилагательное как часть речи. Обучающийся научится: - распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; - определять число имён прилагательных; - Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении; - распознавать текст-описание. 04.04
-
Имя прилагательное как часть речи. 05.04
-
Связь имени прилагательного с именем существительным. Проверочная работа 06.04
-
Связь имени прилагательного с именем существительным 07.04
-
Род имён прилагательных 08.04
-
Изменение имён прилагательных по родам. 11.04
-
Изменение имён прилагательных по родам. 12.04
-
Число имен прилагательных 13.04
-
Контрольный диктант по теме «Имена прилага-тельные» 14.04
-
Изменение имён прилагательных по числам. 15.04
-
Единственное и множественное число имён прилагательных. 18.04
ИТОГО
11 ч.
Глагол.
-
Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. Обучающийся научится: - распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - определять, каким членом предложения является глагол в предложении; -определять число глаголов; - изменять глаголы по числам; - раздельно писать частицу не с глаголом. 19.04
-
Значение глаголов в речи. 20.04
-
Признаки глагола. 21.04
-
Глаголы настоящего времени 22.04
-
Глаголы настоящего времени 25.04
-
Глаголы прошедшего времени 26.04
-
Изменение глаголов прошедшего времени по родам 27.04
-
Обучающее изложение 28.04
-
Глаголы будущего времени 29.04
-
Простая и сложная формы будущего времени 04.05
-
Контрольное списывание с грамматическим заданием. 05.05
-
Работа над ошибками 06.05
-
Простая и сложная формы будущего времени 10.05
-
Простая и сложная формы будущего времени 11.05
-
Читай! Размышляй! Высказывайся! 12.05
ИТОГО
15 ч.
Предлоги и союзы 14ч.
-
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Обучающийся научится: - узнавать предлоги в устной и письменной речи; - находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; - правильно употреблять предлоги в речи; - раздельно писать предлоги с именами существительными; - восстанавливать деформированный повествовательный текст; 13.05
-
Правописание предлогов с именами существительными. 16.05
-
Правописание предлогов с именами существительными. 17.05
-
Итоговая контрольная работа (диктант). 18.05
-
Работа над ошибками 19.05
-
Союз как часть речи.
-
Запятые перед союзами а, но. 20.05
-
Запятые перед союзами а, но.
-
Проверь себя. 23.05
-
Устный и письменный пересказ текста
-
Повторяем всё, что знаем! 24.05
-
Повторяем всё, что знаем!
-
Выполнение тестовых заданий. 25.05
-
Резервные уроки
ИТОГО
14ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Сборник рабочих программ УМК «Начальная инновационная школа». Русский язык. 1 - 4 классы. /Киберева Л. В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. - М.: «Русское слово», 2013 г.
- Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / Киберева Л. В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. - М.: «Русское слово», 2013 г.
- Рабочая тетрадь 2 кл. в 2-х частях. М.: Русское слово, 2013
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
от «28» августа 2015 г.
№ 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________
«31» августа 2015 г.