Конспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знаки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знаки

Краткосрочное планирование во 2 классе.


Четверть І І

День 11.12

Урок: русский язык

Тема урока:

Разделительные Ъ и Ь знаки.

Общая цель:

1. Обучающая: познакомить с правописанием разделительного твердого и мягкого знака.

2. Развивающие: развитие умения сравнивать, делать выводы, самостоятельно оценивать результат своих действий;

развивать критическое мышления.

3. Воспитательные: содействие воспитанию трудолюбия, высокой работоспособности через использование

информационных технологий.

Ожидаемый результат:

Результат: 1. Знать правило написания разделительного Ъ и Ь в словах

2. Уметь различать и писать слова с разделительными Ъ и Ь

3. Уметь находить ошибки в словах с разделительными Ь и Ъ

4.Уметь объяснять написание слов с Ь и Ъ по алгоритму при работе в паре.

5.Уметь составлять диаграмму Венна

Критерии: - знать условия написания Ъ и Ь

- уметь писать слова с ъ и ь

- уметь выделять приставки с ъ и корни с ь

- уметь составлять диаграмму Венна

- соблюдать правила работы в парах и группах

Тип урока:

Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Этапы урока

Используемые модули


Деятельность учителя

Формы

работы


Деятельность учащихся


Оценивание

Психологический настрой

Новые подходы- Создание коллаборативной среды

Каллиграфическая минутка

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Как бы вы продолжили предложение « Если не лениться,….»?

Вот как продолжила я: "Можно многого добиться". Вы готовы не лениться?

Минутка чистописания.(флипчарт 1)

-Прочитайте слова на доске: печка, отъезд, теплица, соловьи. Назовите буквы, которые не обозначают звуков.

Пишем в тетрадях сочетания ЪЬЪ

- Что общего у Ь и Ъ?

Настраиваются на работу

ФО Похвала

Актуализация знаний

КМ «Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

- Назовите морфемы слова?

- Что такое окончание, корень, суффикс, приставка?

ФР

Отвечают на вопросы

ФО Сигнал рукой

Ориентационный этап

КМ - определение учебной задачи

1.Выведение темы и сообщение целей урока.

- Ребята, вы уже догадались о теме нашего урока? (написание слов с Ъи ь)

- Сформулируйте цели нашего урока.

ГР

Каждая группа составляет схмеу

Операционный этап

НП Кумулятивная беседа


КМ Кластер

- Назовите эти предметы, запишите их во мн ч.

Конспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знакиКонспект урока русского языка на тему: Разделительный Ъ и Ь знаки

- С какой орфограммой записали слова?

Взаимооценивание в паре + -

- Почему он так называется, какую работу выполняет?

- Разберите слова по составу.

- Когда пишется в словах разделительный Ь?

- Составьте кластер (в группе).

- Разделяет согласную и гласную

- После согласной, перед гласными е.ё,ю,я,и.

- В корне. Е

Ё

Ь Ю

Я

И

Взаимооценивание «Карусель» кластера групп + -

Критерии оценивания:

- правильность составления кластера

ПР


ГР

Воробей, перо, крыло

Воробьи, перья, крылья.



Даётся шаблон кластера, дети в группах заполняют

ФО Взаимооценивание

Проблемная задача: - Вставьте пропущенные буквы в данные слова

в..езд, , об..ём, об…ясняют

- Какие затруднения испытали при записи слов?

- Что нужно сделать, чтобы вывести правило о написании разделительного Ъ?

Разберите по составу.

- Что заметили?

- Сделайте вывод. -Где же пишется разделительный ъ? Е

Я

Ъ Ю

Ё

Чтение вывода в учебнике на с.11

давайте попробуем ответить на вопрос

Какую работу выполняет разделительный ъ?

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

- Найдите в стихотворении слова, которые имеют 1 различие в написании и 2 различия в произношении.

- Что произошло, когда в слове СЕСТЬ появился Ъ?

- Объясните эти различия, сделав звукобуквенный анализ слов.

ФР


ГР


ФР

Записывают слова, разбирают по составу



На шаблонах составляют кластер



Составляют транскрипцию слов сесть, съесть

ФО Похвала

Закрепление пройденного материала

Составьте список приставок после которых пишется Ъ и список после которых не пишется Ъ, работая в группе

На какие группы можно разделить эти слова?

Под…ехал, по…ехал, об…яснил, раз…езд, с…ел, под…ём, под…коп, по…еду, в…езд, за…явление.

- Запишите слова в 2 столбика. Выделите приставку.

ГР

ПР

Записывают приставки 2 столбика


Обсуждают в паре и записывают

ФО Взаимооценивание «Карусель»

ФО Взаимооценвиание в группах

Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

- Какую роль выполняет разделит. Мягкий знак, твёрд.знак

Домашнее задание

С.113 упр 304

Рефлексия

Рефлексия

«Закончи предожение

ИР

Высказывают мнение


© 2010-2022