- Преподавателю
- Начальные классы
- ИЗО, Рабочая программа 1 класс
ИЗО, Рабочая программа 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова М.Н. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
(33 часа)
№
п/п
Тема
Кол-во
час.
Тип уро-ка
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Вид
Конт-
роля
Дата
предметные
метапредметные
личностные
план
факт
1.
Изображение всюду вокруг нас.
1
Экск.
Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действитель-ности изображения, сделанные художниками.
Познавательные:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникатив-ные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Регулятивные:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовывать место занятий.
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазиро-вать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятель-ной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализирован собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Выст.
2.
Мастер Изображения учит видеть.
1
К
Научится:
видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.
Находить, рассматривать красоту в объективных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).
Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
С/р
3.
Изображать можно пятном.
1
К
Научится:
определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы.
Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки.
Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.
С/р
4.
Изображать можно в объёме.
1
К
Научится:
определять
основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения.
С/р
5.
Изображать можно линией.
1
К
Научится: превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображении зверушки.
Познавательные:
- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;
- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т.д.),
- приводить примеры,
- осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.
Коммуникатив-ные:
- последовательно и полно передавать партнёрам информацию с помощью линейных изображений;
- рефлексия своих действий;
- формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти;
- учитывать разные мнения при обсуждении выставки,
-задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.)
Регулятивные:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
-ориентация на образец и правило выполнения задания;
- формулировать и удерживать учебную задачу.
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение использовать адекватные выразитель-ные средства при общении.
Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников
Находить выразительные, образные объёмы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.)
Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного материала (скульптуры С. Эрзи, С. Коненкова).
С/р
6.
Разноцветные краски.
1
игра
Научится: превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т.д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.
С/р
7.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
1
К
Научится: делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе».
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.) Изображать радость или грусть (работа с гуашью).
С/р
8.
Разноцвет-ные краски.
1
практ
Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.
Выст.
9.
Художники и зрители (обобщение темы).
1
Сист. Знан.
Научатся: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.
10.
Мир полон украшений. Цветы.
1
К
Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать - разрисовы-
вать цветы-заготовки.
Познавательные:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникатив-ные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы:
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.);
- овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Регулятивные:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
.- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазиро-вать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической
творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализиро-вать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).
Кол.
Раб.
11.
Красоту надо уметь замечать.
1
Экск.
Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.
С/р
12.
Узоры на крыльях. (украшение бабочек).
1
К
Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметрич-ный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. Видеть красоту разнообраз-ных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Материал разной фактуры. Коллаж.
Находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, живописной и графической росписи и т.д.
Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавать характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.
С/р
13.
Красивые рыбы.
1
К
С/р
14.
Украшение птиц.
1
К
С/р
15.
Узоры, которые создали люди.
1
К
Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.
Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.
С/р
16.
Как украшает себя человек.
1
К
Научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям.
Регулятивные:
выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.
Познавательные:
построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделить и соотнести деятельность по изображению и украшении., определять их роль в создании новогодних украшений.
Коммуникатив-ные:
активно использовать речь для планирования своей деятельности.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникатив-ные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Развитие эстетических чувств. Умение участвовать в диалоге.
-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализиро-вать собственную художествен- ную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Уважительное отношение к иному мнению.
Навыки сотрудничества.
Уважительное отношение к культуре; доброжела-тельность.
-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазиро-вать при создании образных форм.
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализиро-вать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.)
С/р
17.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
1
К
Научится: создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней ёлки.
Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.
Кол-лек-тивная
работа
18-
19.
Постройки в вашей жизни.
2
К
Научится: придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.
Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.
С/р
20.
Дома бывают разными.
1
практ
Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов.
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома.
С/р
21.
Домики, которые построила природа.
1
К
Научится: изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.
Наблюдать постройки в природе (птичьи гнёзда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.
С/р
22.
Какие можно придумать дома.
1
практ
Научится: строить домик путём складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.
Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа, крокодила.
С/р
23.
Дом снаружи и внутри.
1
К
Научится: понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону.
С/р
24.
Строим город.
1
К
Научится:
строить домик путём складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладеть первичными навыками конструирования из бумаги. Приёмы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструировать из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.
Кол-лек-тивная
работа
25.
Всё имеет своё строение.
1
К
Научится: создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликация.
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.
С/р
26.
Строим вещи.
1
практ
Научится: конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий.
Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.
С/р
27-
28.
Город, в котором мы живём (обобщение темы). Памятники архитектуры. Образ города.
2
К
Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектур-ные впечатления.
Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы.
Беседа;
зари-совки
29.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Изображе-ние. Украшение. Постройка.
1
Сист. Знан.
Научится: смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из мастеров; создавать коллективную работу; определять что в работе было постройкой, украшением, изображением.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникатив-ные УУД:
- - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).
Выс-тавка, беседа
30.
«Сказочная страна». Создание панно.
1
Урок разв. умен. и нав.
Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятель-но подбирать материал для работы.
Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
Кол-лек-тивная
работа
31.
Разноцветные жуки.
1
практ
Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.
С/р
32.
Времена года. Весенний пейзаж. Настроение в рисунке.
1
К
Научится:
Выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему; самостоятельно выделять этапы работы; определять художествен-ные задачи и художествен-ные средства.
Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы. Наблюдать живыю природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности.
С/р
33.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
1
К
Научится:
Рассматри-вать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.
Умение видеть. Развитие зрительных навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).
С/р