ИЗО, Рабочая программа 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

(33 часа)

п/п

Тема

Кол-во

час.

Тип уро-ка

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид

Конт-

роля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1.

Изображение всюду вокруг нас.

1

Экск.

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действитель-ности изображения, сделанные художниками.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникатив-ные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовывать место занятий.





- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазиро-вать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятель-ной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализирован собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Выст.

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

К

Научится:

видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.

Находить, рассматривать красоту в объективных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

С/р

3.

Изображать можно пятном.

1

К

Научится:

определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

С/р

4.

Изображать можно в объёме.

1

К

Научится:

определять

основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения.

С/р

5.

Изображать можно линией.

1

К

Научится: превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображении зверушки.

Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т.д.),

- приводить примеры,

- осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Коммуникатив-ные:

- последовательно и полно передавать партнёрам информацию с помощью линейных изображений;

- рефлексия своих действий;

- формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти;

- учитывать разные мнения при обсуждении выставки,

-задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.)

Регулятивные:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

-ориентация на образец и правило выполнения задания;

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Адекватная мотивация учебной деятельности.













Умение использовать адекватные выразитель-ные средства при общении.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников

Находить выразительные, образные объёмы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.)

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного материала (скульптуры С. Эрзи, С. Коненкова).

С/р

6.

Разноцветные краски.

1

игра

Научится: превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, жёлтым и т.д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

С/р

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

К

Научится: делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе».

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.) Изображать радость или грусть (работа с гуашью).

С/р

8.

Разноцвет-ные краски.

1

практ

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.

Выст.

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

Сист. Знан.

Научатся: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

10.

Мир полон украшений. Цветы.

1

К

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать - разрисовы-

вать цветы-заготовки.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникатив-ные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.);

- овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

.- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазиро-вать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической

творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализиро-вать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Кол.

Раб.

11.

Красоту надо уметь замечать.

1

Экск.

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.

С/р

12.

Узоры на крыльях. (украшение бабочек).

1

К

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметрич-ный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. Видеть красоту разнообраз-ных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Материал разной фактуры. Коллаж.

Находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, живописной и графической росписи и т.д.

Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавать характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

С/р

13.

Красивые рыбы.

1

К

С/р

14.

Украшение птиц.

1

К

С/р

15.

Узоры, которые создали люди.

1

К

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

С/р

16.

Как украшает себя человек.

1

К

Научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям.

Регулятивные:

выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные:

построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделить и соотнести деятельность по изображению и украшении., определять их роль в создании новогодних украшений.

Коммуникатив-ные:

активно использовать речь для планирования своей деятельности.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникатив-ные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Развитие эстетических чувств. Умение участвовать в диалоге.



-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализиро-вать собственную художествен- ную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Уважительное отношение к иному мнению.

Навыки сотрудничества.

Уважительное отношение к культуре; доброжела-тельность.

-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазиро-вать при создании образных форм.

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализиро-вать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.)

С/р

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

К

Научится: создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней ёлки.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, ёлочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

Кол-лек-тивная

работа

18-

19.

Постройки в вашей жизни.

2

К

Научится: придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

С/р

20.

Дома бывают разными.

1

практ

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

С/р

21.

Домики, которые построила природа.

1

К

Научится: изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнёзда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

С/р

22.

Какие можно придумать дома.

1

практ

Научится: строить домик путём складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа, крокодила.

С/р

23.

Дом снаружи и внутри.

1

К

Научится: понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону.

С/р

24.

Строим город.

1

К

Научится:

строить домик путём складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладеть первичными навыками конструирования из бумаги. Приёмы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструировать из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Кол-лек-тивная

работа

25.

Всё имеет своё строение.

1

К

Научится: создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликация.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

С/р

26.

Строим вещи.

1

практ

Научится: конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

С/р

27-

28.

Город, в котором мы живём (обобщение темы). Памятники архитектуры. Образ города.

2

К

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектур-ные впечатления.

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы.

Беседа;

зари-совки

29.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Изображе-ние. Украшение. Постройка.

1

Сист. Знан.

Научится: смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из мастеров; создавать коллективную работу; определять что в работе было постройкой, украшением, изображением.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникатив-ные УУД:

- - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Выс-тавка, беседа

30.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Урок разв. умен. и нав.

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятель-но подбирать материал для работы.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Кол-лек-тивная

работа

31.

Разноцветные жуки.

1

практ

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

С/р

32.

Времена года. Весенний пейзаж. Настроение в рисунке.

1

К

Научится:

Выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему; самостоятельно выделять этапы работы; определять художествен-ные задачи и художествен-ные средства.

Учиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы. Наблюдать живыю природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности.

С/р

33.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

1

К

Научится:

Рассматри-вать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.

Умение видеть. Развитие зрительных навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

С/р



© 2010-2022