Тематическое планирование Литературное чтение 2 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ- 2 КЛАСС

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1ч.)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.


1


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника.

2.

Самое великое чудо на свете. (5ч.)

Книги, прочитанные летом.

1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках. Готовить выступления на заданную тему. Находить информацию о старинных книгах. Обсуждать в группе и в паре высказывания великих людей о книге и о чтении.

3.

Библиотека. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

4.

Старинные и современные книги.

1

5.

Р. Сеф «Читателю»

1


6

Старинные и современные книги.

1

7.

Устное народное творчество. (15 ч.)

Русские народные песни.

1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Находить созвучные окончания в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт. Находить различие в потешках, прибаутках, сходных по теме. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев. Рассказывать одну сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

8.

Потешки, прибаутки.

1

9.

Считалки, небылицы.

1

10.

Загадки.

1

11.

Пословицы и поговорки.

1

12.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

13.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

14.

Русская народная «У страха глаза велики».

1

15.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

16.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

17-18.

Русская народная сказка «Каша из топора».

2

19-20.

Русская народная сказка «Гуси - лебеди».

2

21.

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

1

22.

Люблю природу русскую. Осень. (8ч.)

Знакомство с содержанием раздела.

1 Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Словесно передавать картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности, создавать словесные картины. Исправлять ошибки при чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» Сравнивать звуки, описанные в лирическом тексте.

1

23.

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень наступила…». Составлять палитру стихотворений с помощью красок.

1

24.

А. Фет «Ласточки пропали…». Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста.

1

25.

«Осенние листья» - тема для поэтов. Находить средства художественной выразительности.

1

26.

В. Берестов «Хитрые грибы». Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

1

27.

М. Пришвин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста.

1

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений.

1

29.

Русские писатели. (14ч.)

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.Пушкин «У лукоморья дуб

зеленый …»

1 Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни. Наблюдать в тексте яркие красочные определения. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять словесные выражения в лирическом тексте. Представлять картины природы. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа поступков героев. Выбирать книги по авторам и темам. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.



30.

Стихи А. Пушкина. Находить средства художественной выразительности.

1

31-33.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие. Соотнесение основной мысли сказки с пословицами. Характеристика героев произведения.

3

34.

Обобщение по теме «Сказки Пушкина».

1

35.

Мораль басни. Сравнение басни и сказки. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

36.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев басни.

1

37.

Л. Толстой «Старый дед и внучек». Подробный пересказ.

1

38-39.

Л. Толстой «Филипок».

2

40.

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Работа над содержанием.

1

41.

Весёлые стихи. Оценка достижений.

1

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

1

43.

О братьях наших меньших. (12 ч.)

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела О братьях наших меньших.

1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Выбирать книги по темам и авторам. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

44.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Определять последовательность событий. Составлять план.

1

45.

В. Берестов «Кошкин щенок». Составление плана к произведению.

1

46.

Домашние животные.

1

47-48.

М. Пришвин «Ребята и утята». Дать нравственную оценку поступкам героев. Определять собственное отношение к героям.

2

49-50.

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

-Характеристика героев произведения.

-Составление плана к рассказу.

2

51.

Б. Житков «Храбрый утёнок». Выражение собственного отношения к герою произведения.

1

52.

В. Бианки «Музыкант».эмоциональное восприятие художественного произведения.

1

53.

В. Бианки «Сова». Анализ произведения. Составление плана к рассказу.

1

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений.

1

55.

В.Бианки «Сова».

1

56.

Из детских журналов. (9ч.)

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из детских журналов.

1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовки в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Ориентироваться в журналах. Находить нужные и интересные статьи. Находить нужную информацию по заданной теме. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал». Рисовать иллюстрации для собственного журнала. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

57.

Д. Хармс «Игра».

1

58.

Д. Хармс «Вы знаете?...»

1

59.

Д Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

1

60.

Д. Хармс «Что это было?».

1

61.

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

62.

Ю. Владимиров «Чудаки».

1

63.

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

1

64.

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

1

65.

Люблю природу русскую. Зима. (9ч.)

Картины зимней природы. Зимние загадки

1 Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать художественный текст на слух. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на произведение. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

66.

Стихи о первом снеге.

1

67.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

1

68.

С. Есенин «Поет зима - аукает…», «Береза».

1

69.

Сказка «Два Мороза».

1

70.

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

71.

А. Барто «Дело было в январе…»

1

72.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1

73.

Игра «Поле чудес».

1

74.

Писатели - детям. (17 ч.)

Творчество К.И.Чуковского.

К. Чуковский «Путаница».

1 Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Определять смысл произведения. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Воспринимать художественный текст на слух. Находить слова, которые помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Читать тексты в паре, организовывать самоконтроль, оценивать своё чтение.

75

К. Чуковский «Радость».

1

76-

77.

К. Чуковский «Федорино горе».

2

78.

Творчество С.Я.Маршака

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

79.

Творчество С.В.Михалкова.

С.В.Михалков «Мой секрет».

1

80.

С.В. Михалков «Сила воли».

1

81.

С.В. Михалков «Мой щенок».

1

83.

Творчество А.Л. Барто. А.Л. Барто «Верёвочка».

1

84.

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу».

1

85.

А.Л. Барто «Вовка - добрая душа».

1

86-

87.

Н.Носов «Затейники».

2


88-89.

Н. Носов « Живая шляпа»

1

90.

Н. Носов «На горке».

1

91.

Обобщение по разделу «Писатели - детям».

1

92.

Я и мои друзья. (10 ч.)

В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»

Э. Мошковская. «Я ушёл в свою обиду».

1 Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа пересказывать по плану. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

93.

В.Лунин «Я и Вовка».

1

94

Н.Булгаков «Анна не грусти».

1

95.

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

96-

97.

В. Осеева «Волшебное слово».

2


98.

В.Осеева «Хорошее».

1

99-100.

В.Осеева «Почему».

2

101.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

102.

Люблю природу русскую. Весна. (9 ч.)

Весенние картины природы. Весенние загадки

1 Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать художественный текст на слух. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на произведение. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

103.

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»

1

104.

Ф.И.Тютчев «Весенние воды».

1

105.

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

106.

А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

107.

И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В Бурю»

1

108.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

109.

Э. Мошковская «Я маму свою обидел».

1

110.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1

111.

И шутку и в серьёз. (14ч.)

Весёлые стихи Б. Заходера

1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки их них. Инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

112-113.

Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

2

114-115.

Э.Успенский «Чебурашка». «Если был бы я девчонкой».

2

116.


Э. Успенский «Над нашей квартирой».

Э. Успенский «Память».

1


117.

Весёлые стихи В. Берестова

1

118.

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

119-120.

Г.Остер «Будем знакомы».

2

121.

1

122-123.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

2

124.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

125.

Литература зарубежных стран.(12 ч.)

Литература зарубежных стран

1

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значения незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Давать характеристику героям произведений. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана. Участвовать в проектной деятельности. Находить книги зарубежных писателей по заданной тематике. Составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

126.

Американская песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

127.

Английские народные песенки

1

128.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

129.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

130-

131.

Ш.Перро «Кот в сапогах». Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

2

132.

Ш.Перро « Красная шапочка».

1

133.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

134-135.

Э. Хогарт «Мафин и паук»

2

136.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1


Итого

136ч




© 2010-2022