- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование Литературное чтение 2 класс УМК Школа России
Тематическое планирование Литературное чтение 2 класс УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карпушина Л.Г. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ- 2 КЛАСС
№
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности обучающихся
1.
Вводный урок по курсу литературного чтения. (1ч.)
Знакомство с учебником. Система условных обозначений.
1
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника.
2.
Самое великое чудо на свете. (5ч.)
Книги, прочитанные летом.
1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках. Готовить выступления на заданную тему. Находить информацию о старинных книгах. Обсуждать в группе и в паре высказывания великих людей о книге и о чтении.
3.
Библиотека. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
1
4.
Старинные и современные книги.
1
5.
Р. Сеф «Читателю»
1
6
Старинные и современные книги.
1
7.
Устное народное творчество. (15 ч.)
Русские народные песни.
1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Находить созвучные окончания в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт. Находить различие в потешках, прибаутках, сходных по теме. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев. Рассказывать одну сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
8.
Потешки, прибаутки.
1
9.
Считалки, небылицы.
1
10.
Загадки.
1
11.
Пословицы и поговорки.
1
12.
Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».
1
13.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
1
14.
Русская народная «У страха глаза велики».
1
15.
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
1
16.
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
1
17-18.
Русская народная сказка «Каша из топора».
2
19-20.
Русская народная сказка «Гуси - лебеди».
2
21.
Обобщение по теме «Устное народное творчество»
1
22.
Люблю природу русскую. Осень. (8ч.)
Знакомство с содержанием раздела.
1 Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Словесно передавать картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности, создавать словесные картины. Исправлять ошибки при чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» Сравнивать звуки, описанные в лирическом тексте.
1
23.
К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,
А. Плещеев «Осень наступила…». Составлять палитру стихотворений с помощью красок.
1
24.
А. Фет «Ласточки пропали…». Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста.
1
25.
«Осенние листья» - тема для поэтов. Находить средства художественной выразительности.
1
26.
В. Берестов «Хитрые грибы». Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
1
27.
М. Пришвин «Осеннее утро»,
И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста.
1
28.
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений.
1
29.
Русские писатели. (14ч.)
Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый …»
1 Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни. Наблюдать в тексте яркие красочные определения. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять словесные выражения в лирическом тексте. Представлять картины природы. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа поступков героев. Выбирать книги по авторам и темам. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
30.
Стихи А. Пушкина. Находить средства художественной выразительности.
1
31-33.
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие. Соотнесение основной мысли сказки с пословицами. Характеристика героев произведения.
3
34.
Обобщение по теме «Сказки Пушкина».
1
35.
Мораль басни. Сравнение басни и сказки. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
1
36.
И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев басни.
1
37.
Л. Толстой «Старый дед и внучек». Подробный пересказ.
1
38-39.
Л. Толстой «Филипок».
2
40.
Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Работа над содержанием.
1
41.
Весёлые стихи. Оценка достижений.
1
42.
Обобщение по разделу «Русские писатели».
1
43.
О братьях наших меньших. (12 ч.)
Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела О братьях наших меньших.
1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Выбирать книги по темам и авторам. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
44.
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Определять последовательность событий. Составлять план.
1
45.
В. Берестов «Кошкин щенок». Составление плана к произведению.
1
46.
Домашние животные.
1
47-48.
М. Пришвин «Ребята и утята». Дать нравственную оценку поступкам героев. Определять собственное отношение к героям.
2
49-50.
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
-Характеристика героев произведения.
-Составление плана к рассказу.
2
51.
Б. Житков «Храбрый утёнок». Выражение собственного отношения к герою произведения.
1
52.
В. Бианки «Музыкант».эмоциональное восприятие художественного произведения.
1
53.
В. Бианки «Сова». Анализ произведения. Составление плана к рассказу.
1
54.
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений.
1
55.
В.Бианки «Сова».
1
56.
Из детских журналов. (9ч.)
Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из детских журналов.
1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовки в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Ориентироваться в журналах. Находить нужные и интересные статьи. Находить нужную информацию по заданной теме. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал». Рисовать иллюстрации для собственного журнала. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
57.
Д. Хармс «Игра».
1
58.
Д. Хармс «Вы знаете?...»
1
59.
Д Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».
1
60.
Д. Хармс «Что это было?».
1
61.
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
1
62.
Ю. Владимиров «Чудаки».
1
63.
А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».
1
64.
Обобщение по разделу «Из детских журналов».
1
65.
Люблю природу русскую. Зима. (9ч.)
Картины зимней природы. Зимние загадки
1 Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать художественный текст на слух. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на произведение. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
66.
Стихи о первом снеге.
1
67.
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
1
68.
С. Есенин «Поет зима - аукает…», «Береза».
1
69.
Сказка «Два Мороза».
1
70.
С. Михалков «Новогодняя быль».
1
71.
А. Барто «Дело было в январе…»
1
72.
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
1
73.
Игра «Поле чудес».
1
74.
Писатели - детям. (17 ч.)
Творчество К.И.Чуковского.
К. Чуковский «Путаница».
1 Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Определять смысл произведения. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Воспринимать художественный текст на слух. Находить слова, которые помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Читать тексты в паре, организовывать самоконтроль, оценивать своё чтение.
75
К. Чуковский «Радость».
1
76-
77.
К. Чуковский «Федорино горе».
2
78.
Творчество С.Я.Маршака
С.Я. Маршак «Кот и лодыри».
1
79.
Творчество С.В.Михалкова.
С.В.Михалков «Мой секрет».
1
80.
С.В. Михалков «Сила воли».
1
81.
С.В. Михалков «Мой щенок».
1
83.
Творчество А.Л. Барто. А.Л. Барто «Верёвочка».
1
84.
А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,
«В школу».
1
85.
А.Л. Барто «Вовка - добрая душа».
1
86-
87.
Н.Носов «Затейники».
2
88-89.
Н. Носов « Живая шляпа»
1
90.
Н. Носов «На горке».
1
91.
Обобщение по разделу «Писатели - детям».
1
92.
Я и мои друзья. (10 ч.)
В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»
Э. Мошковская. «Я ушёл в свою обиду».
1 Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа пересказывать по плану. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
93.
В.Лунин «Я и Вовка».
1
94
Н.Булгаков «Анна не грусти».
1
95.
Ю.Ермолаев «Два пирожных».
1
96-
97.
В. Осеева «Волшебное слово».
2
98.
В.Осеева «Хорошее».
1
99-100.
В.Осеева «Почему».
2
101.
Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
1
102.
Люблю природу русскую. Весна. (9 ч.)
Весенние картины природы. Весенние загадки
1 Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать художественный текст на слух. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на произведение. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
103.
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»
1
104.
Ф.И.Тютчев «Весенние воды».
1
105.
А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
1
106.
А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот».
1
107.
И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В Бурю»
1
108.
Е. Благинина «Посидим в тишине»
1
109.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел».
1
110.
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
1
111.
И шутку и в серьёз. (14ч.)
Весёлые стихи Б. Заходера
1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки их них. Инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
112-113.
Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»
2
114-115.
Э.Успенский «Чебурашка». «Если был бы я девчонкой».
2
116.
Э. Успенский «Над нашей квартирой».
Э. Успенский «Память».
1
117.
Весёлые стихи В. Берестова
1
118.
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»
1
119-120.
Г.Остер «Будем знакомы».
2
121.
1
122-123.
В.Драгунский «Тайное становится явным».
2
124.
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».
1
125.
Литература зарубежных стран.(12 ч.)
Литература зарубежных стран
1
Прогнозировать содержание раздела.
Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с переходом на чтение про себя, увеличивая темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значения незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Давать характеристику героям произведений. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана. Участвовать в проектной деятельности. Находить книги зарубежных писателей по заданной тематике. Составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
126.
Американская песенка «Бульдог по кличке Дог»
1
127.
Английские народные песенки
1
128.
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».
1
129.
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».
1
130-
131.
Ш.Перро «Кот в сапогах». Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
2
132.
Ш.Перро « Красная шапочка».
1
133.
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».
1
134-135.
Э. Хогарт «Мафин и паук»
2
136.
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».
1
Итого
136ч