Технологическая карта урока по математике по теме «Вокруг дюжины» во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

Тема урока: «Вокруг дюжины». 2 Класс

Цели урока: формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13; упражнять в решении задач в одно и два действия; развитие внимания на основе работы с текстом заданий; наблюдать и устанавливать закономерность, формировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.

Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам математики; формирование познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной сложности.

Предметные УУД: выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задача в одно и два действия; составлять выражение по условию задача.

Метопредметные УУД:

Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Познавательные УУД: использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах; цепочках вычислений.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование: мультимедийная презентация, использование доски с интерактивным режимом, М.И Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. 2 класс. Учебник 1 часть

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

3. Постановка цели урока. Девиз урока.

С малой задачи начинается большой успех ( Слайд 2).

- Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13; упражняться в решении задач в одно и два действия; наблюдать и устанавливать закономерность, формировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.

4. Устный счет

9 + 5

17 - 9

9 + 8

11 - 9

9 + 9

12 - 4

6 + 6

12 - 6

60 - 20

40 + 50

70 - 30

90 - 50

5. Работа с учебником № 1 стр. 48. Решение задач. Составление выражений (устно) (Слайд № 3).

а) Яйца лежат в двух коробках по 6 яиц в каждой. Сколько всего яиц?

6 + 6 = …

б) Взяли одно яйцо. Сколько яиц осталось?

6 + 5 = …

в) В одну из коробок добавили 1 яйцо. Сколько стало яиц?

6+ 7 = ...

6. Рассмотри рисунок. Что ты заметил? (Слайд №4 ).

Как меняются числа в сумме?

Как меняется результат сложения Технологическая карта урока по математике по теме «Вокруг дюжины» во 2 классе

Сделай выводы:

если одно из слагаемых увеличить на 1, то сумма ...

если одно из слагаемых уменьшить на 1, то сумма ...

7.Зарядка для глаз (Слайд № 5 - 11).

8. Расставь числа по ступенькам. Запиши равенства (Слайд № 12).

Технологическая карта урока по математике по теме «Вокруг дюжины» во 2 классе

9. Вычисли суммы двух соседних однозначных чисел. Что ты заметил? (Слайд № 13).

1+2 2 + 3 3 + 4 …

Запомни: 5 + 6 = 11 6 + 7 = 13

10. Физкультминутка (Слайд № 14 - 15).

11. Реши задачи с помощью схемы. (Слайд № 16).Технологическая карта урока по математике по теме «Вокруг дюжины» во 2 классе

Выстроился взвод из 13 солдат. «Чёртова дюжина», - подумал сержант и отправил пятерых на кухню. Остальные пошли стрелять в учебный тир. Сколько их?

12. Работа в парах Задание № 6 ( учебник стр.49) Взаимопроверка.

(Слайд № 17).

Технологическая карта урока по математике по теме «Вокруг дюжины» во 2 классе

Итог урока. Рефлексия.

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Что не понравилось? Почему?

- Что же мы сегодня повторили на уроке? Чему научились?

- Какие задания вызывали затруднения?

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Домашнее задание: № 5 (а, б) стр. 49.



© 2010-2022