- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему: работа с бумагой Изделие Кошка
Конспект урока на тему: работа с бумагой Изделие Кошка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хаматханова И.Г. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Работа с бумагой 3 класс. План-конспект урока (технология, 2 класс) по теме: Коррекционный урок по ручному труду Подготовила учитель начальных классов Хаматханова Инна Григорьевна
| |
Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном. Тема: Конструирование по типу оригами. Кошка. Цели: 1.отработка навыков последовательной и самостоятельной работы по выполнению заданного бумажного изделия. 2. развитие мелкой моторики рук не основе работы с бумагой, коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении. 3. формирование умения самостоятельно и добросовестно изготовлять бумажные поделки, воспитывать гуманное отношение к животным. Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, фломастер чёрного цвета. Ход урока: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Повторение правил поведения на занятии. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. - Сегодня к нам на занятие пришел «Веселый квадратик». - А значит, что мы будем делать? (поделку) - А почему к нам приходит именно квадратик? - А что он нам принес, мы узнаем, если выполним задания. (детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями, один выполняет у доски) - Какое слово зашифровано? К О Ш К А - на доске 1. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о кошках и научимся складывать из бумаги кошку. Сейчас на земле образовываются целые музеи, посвященные кошкам. Наверное, люди жили бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей множество грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия. Поэтому давайте попытаемся узнать и понять это удивительное существо - кошку. Существует очень много пород кошек. Сейчас я вам покажу кошек разных пород. По длине шерсти кошки делятся на длинношерстные. Полудлинношерстные, короткошерстные. (показ книги) Кошка - высокоразвитое животное, она очень наблюдательная, обладает прекрасной памятью, она может выполнять простейшие команды: откликаться на имя, идти на зов хозяина.
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. Но в то тоже время кошка может не обращать никакого внимания на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка может верно определить расстояние до предмета. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не только грязь, но и свой запах. Все кошки - охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то та может остаться голодной. Ученые выяснили, что различное мурлыкание отражает разное настроение животных. Кошки чаще мурлычут, когда у них хорошее настроение. И еще если заметят, что готовиться лакомство. С одной стороны кошка мурлычет, когда хочет показать радость, но с другой - зарождающуюся злобу. Особенно кошки не любят, когда их гладят против шерсти, а она этого не хочет.
Она либо приветствует, либо что-то просит.
Она говорит вам «спасибо», а может, что-то просит. В общение с кошкой необходимы терпение, доброта и любовь. Если в сельской местности кошки необходимы человеку прежде всего для того чтобы ловить мышей. В городе же большинство людей держит кошек в основном из любви к домашним животным. Домашний кот - это не просто животное, за которым нужно ухаживать, а друг, с которым можно поговорить, которого можно погладить или прижать к себе, когда плохо. Кошки - животные, хорошо запоминающие добро. При заботливом отношении к себе они проявляют крепкую привязанность к хозяину. В газетах были описаны несколько случаев, когда кошки вступали в схватку даже со змеями, оберегая своих хозяев от ядовитых укусов. Конечно, не все кошки способны на подвиги, а только те, чьи хозяева сумели наладить с ними контакт и пользовались полным доверием своих питомцев. Сейчас я расскажу вам интересную историю про кошек. Оказывается, кошки даже могут находиться на «государственной службе». В Англии кошки являются «государственными служащими». Это звучит немножко неправдоподобно. Однако в Лондоне находится один из крупнейших в мире музеев. В нем собраны великолепные уникальные коллекции экспонатов. Также музей владеет одной из лучших библиотек мира. Чтобы мыши не попортили замечательные коллекции, в штате музея имеется охранное подразделение из нескольких кошек. Чтобы кошек не трогали посетители, им положена униформа - на шее каждой повязан большой желтый бант. Ребята, а у кого из вас есть дома кошка? Кто расскажет нам о своей кошке? Какая она? Какую-нибудь интересную историю про кошку. ( рассказы детей) 2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Сейчас послушайте стихотворение про кошку, а потом я задам вам насколько вопросов по нему. У меня пропала кошка, А зовут ее Матрешка, Я ее не обижала, Почему она пропала? Помню как-то один раз Сшила ей противогаз. Только стала одевать, Она шмыг и под кровать. Я ее тяну, тяну, А она мяу, мяу. Фу, какая недотрога. Даже хвост нельзя потрогать. Помню как-то один раз, Вышибла я кошке глаз Вот таким малюсеньким Кубиком голубеньким У меня пропала кошка, А зовут ее Матрешка. Я ее не обижала, Почему она сбежала? - Ребята, скажите, почему кошка сбежала от девочки? - Можно ли так относиться к кошкам?
(называть ее только по имени, можно предложить ей лакомство)
(только двумя руками под живот)
(нет, это может его разозлить) К сожалению, некоторые люди, берут в дом питомцев и вдоволь наигравшись с животными, безжалостно выбрасывают их на улицу, а может быть они уходят сами, не выдержав дурного отношения к себе. И так кошка становиться бездомной. Ребята, а вы знаете как много сейчас бездомных кошек? Стаи бездомных кошек бродят по улицам. И тут я хочу предостеречь вас от одной опасности: бездомные животные часто болеют, поэтому старайтесь не трогать их и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными. Что бы вы посоветовали тому, кто хочет завести себе кошку? Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным. В этом вам могут помочь книги с нашей выставки. 3. ПОКАЗ ОБРАЗЦА. - Что нам нужно для работы? (Перечислите, что лежит на партах) - Как сделать такую кошку? «В.К» дает нам подсказку на схемах. 4. ПОКАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ. (на доску вывешиваются схемы, и дети проговаривают каждое действие после учителя.) - Пальчиковая гимнастика. III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. - Сильным ученикам раздаются индивидуальные карточки для самостоятельного выполнения. Остальные вместе со мной по показу. - Самостоятельно нарисовать глаза. - Словарный отчет с опорой на схему. IV. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ. - Чья работа вам больше понравилась? (оценить всех!) V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Что нового вы узнали? Сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного о кошках. Кошки - наши друзья, которые все время находятся рядом с нами. И поэтому их надо любить и защищать. Молодцы! Занятие окончено. Всем большое спасибо! ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Народные приметы:
|
|