Сценарий утренника на тему О Барсиках и Мурках (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уткина Н.М.

Учитель начальных классов МОУ «Лицей №1»

Московская область, г. Подольск

Утренник о кошках.


  • Дети под музыку входят в класс

  • Исполняется отрывок из сказки «Кот в сапогах»

Участники: Автор, Кот, Хозяин, Король, Принцесса, Повар.

Автор: Дорогие друзья! Я расскажу вам историю, где много забавного, много смысла, явного и неявного. Прошу вас, не упускайте главного. Давным-давно жил мельник. Он умер. Старшему сыну он оставил мельницу, среднему - осла, а младшему - сущую безделицу - кота.

Хозяин: Мне в жизни никогда не везет. Кот? Ну, какая от кота польза?

Кот: Хозяин, не беспокойся. Думай о добре и не думай о худе. Я тебя выведу в люди. Я решил отправиться в королевский замок. У меня возник план. Какой? Пока не скажу. Ведь не все умеют держать язык за зубами.

Король: Ох, плохо дело! Главный повар, обед готов?

Повар: Ваше Величество, продуктов нет. В ко­ролевских закромах остался только 1 бульонный кубик и 1 картофельная котлета.

Принцесса: Меня погубит такая диета!

Король: Бедная моя дочь! В ее годы нужны белки, жиры и углеводы.

Принцесса: И витамины. Я же расту, я хорошею.

Повар: Ваше Величество! Я забыл вам сказать, к вам просится кот в сапогах.

Король: Гоните его в шею.

Повар: Государь, как можно? Он принес вам кролика от маркиза Карабаса.

Принцесса: Ой, я обожаю кроличье мясо!

Король: Немедленно впустите кота! Не то он обидится и уйдет.

Кот: Мяу!

Король; Здравствуйте, господин кот!

Кот: Ваше Величество! Мой хозяин маркиз де Карабас прислал вам в подарок этого кролика.

Король: Ах, спасибо, спасибо! Мы его нашпигуем, зажарим с лучком, сделаем соусок с чесночком, а потроха пойдут на рассольник, и не забудь мне поджарить антрекот!

Принцесса: Как вас зовут, господин кот?

Кот: О, прекраснейшая из принцесс! Меня зовут Кот в сапогах. Можете, как мой маркиз, звать меня Кис-Кис!

Принцесса: Я хочу вас погладить. Вы не будете кусаться?

Кот: Можете не опасаться. Я даже помурлычу. Мур-мур-мур.

Король: Давно не встречал таких благородных натур. Ах, если бы люди достигали такой нравственной красоты, как коты!

Кот: Ну что ж! Король произвел на меня хорошее впечатление. Он очень вежливый человек и принял меня довольно любезно. Правда, тут помог кролик. Чтоб успеха достичь, надо мелкую дичь подносить крупным особам.

Король; Послушайте, кот! Вы чрезвычайно умны. Как вы думаете, что я смогу сделать для своей страны? Какие - нибудь там реформы или нововведения, чтобы, наконец, окончилось оскудение?

Кот: Я думаю, вам полезно объехать свои владения.

Король: Я очень ценю ваше мнение.

Учитель: Ребята, вы узнали главного героя? Он вам понравился? Вы много знаете о котах и кошках. А хотите узнать ещё больше? Сегодня мы поговорим о кошках и покажем их в наших инсценировках, песнях и танцах. Моим помощником на празднике будет очаровательный кот. Его зовут Кирюша.

Под музыку выходит кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! (показывает фокусы). Я готов. С чего начать?

Учитель: Ребятам интересно было бы узнать об истории развития отношений кошки и человека.

Кот: У меня есть знакомый магистр, который знает о кошках все.

Учитель: С удовольствием послушаем. Итак, открываем первую страничку нашего праздника.

Звучит музыка, выходит магистр.

1 страница.

Из истории. Магистр: Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжают жить. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что она приносит в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили священнослужители. Они-то и поставили ее под защиту церковного закона. А хотите узнать, сколько стоила кошка? В древнерусском судебнике XVI века есть первое упоминание о том, что за украденное животное устанавливается штраф, в частности, за кошку и собаку - по три гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка по цене приравнивалась к волу. Три гривны были деньгами немалыми. В начале XVII века в Японии после долгих лет гонений импера­торским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой. Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек. Все это, конечно, выдумки. Кошка - обыкновенный зверек, но с необыкновенными качествами. Сегодня кошка, пожалуй, стала самым популярным домашним животным в мире. Известно около 80 кошачьих пород.

Дети читают стихи.

1-й ученик.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й ученик.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится за подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й ученик.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно -

Это всем на свете ясно -

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно -

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4-й ученик.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот -

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возьмет, да на подмогу

Братца - тигра позовет?

5-й ученик.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла,

Выйдет черная пантера,

Скажет: - Мура, как дела?

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь,

Сядут вместе пообедать...

Тут уж точно - берегись!

6-й ученик.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й ученик.

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Учитель: Открываем вторую страничку нашего праздника.

2 страница.

О повадках. Учитель: Собака служит человеку, защищает его , его жилище, предана хозяину. А кошка? Почему говорят, что кошка гуляет сама по себе. Кот: Да. Да. Расскажите-ка о нашем характере и наших повадках. Магистр: У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается, В то же время ее слух весьма своеобразен, кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошка проснулась, потянулась - и ну вылизывать себя. Поела, попи­ла - и снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодным. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы - длинные жесткие волосики, которые мы называем усами. Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко. И по-прежнему есть много тайного в жизни кошки. Кошки - таинственные животные, барометр и хороший лекарь. Учитель: Мы любим кошек за красоту, таинственность и элегантность. Как-то в Лондоне объявили детский конкурс. Одним из условий было нарисовать любимое животное. Как вы думаете, кто оказался на первом месте? Ну конечно же она, кошка - любимица большинства ребят!

(Инсценировка стихотворения):

Мальчик. Говорит мне тихо кошка:

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

- Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Кошка. Немножко, хоть немножко

Пожалей - отпусти меня скорей!

Кот: Что правда, то правда: мы очень свободолюбивые животные.

Учитель: Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы вы её погладили, поласкали, она придёт сама, поверьте!

(Исполняется песня «Кот Кирюша»)

Учитель: Открываем следующую страничку нашего праздника.

3 страница.

Мы в ответе за тех, кого приручили.


Ученик читает стихотворение «Всё мяукал котёнок»


Все мяукал котенок

Во дворе над кустом

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.


Кот: Очень грустное стихотворение. Учитель: К сожалению, много среди кошачьего племени бездомных, обездоленных. Особенно мне жалко тех кошек, которых выбросили на улицу, как надоевшую, ненужную вещь. Сейчас во всем мире есть общества защиты бездомных кошек и собак. Они помогают несчастным обрести хозяев, начать новую жизнь. Некоторые Мурки сами убегают от хозяев, не выдержав плохого обращения. Поэтому постарайтесь, чтобы кошке в вашем доме было всегда хорошо. И она принесет вам много радости. Магистр: И все таки есть ребята, которые берут себе котят, но плохо за ними ухаживают. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. Кот: Ребята, расскажите, а как вы заботитесь о своих питомцах, как общаетесь с ними. (дети читают отрывки из сочинений) Кот: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём! Учитель: Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. (исполняется песня «Подарок»)

4 страница.

Веселая страничка. Кот: Ох! Сколько всего со мной в жизни было. Учитель: Интересно! Интересно! Расскажи нам. Кот: Вот недавно был со мной такой случай! В нашу квартиру ворвался грабитель и стал бить мою хозяйку, требуя денег. Я увидел, что дело плохо, и сверху набросился на врага, рвал, царапал бандита. Он едва смог убежать. Учитель: Да ты, Кирюша, герой! Ребята, а я тоже знаю историю о том, как кот спас хозяйку. Кот по имени Марко сидел рядом со своей маленькой хозяйкой в саду. Неожиданно он заволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела большую гадюку, свесившуюся с ветки. Еще минута и …. И тут Марко взвился в воздух и вцепился в змею. Ребята, а вы знаете интересные факты из жизни кошек? Ученик 1: Средняя продолжительность жизни кошек около 15 лет. Чемпионом среди долгожителей стала кошка Пусс (США), она прожила 36 лет. Ученик 2: Обычно у кошки рождается 3 - 5 котят. Кошка по имени Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят. Ученик 3: Кошка Минни за 6 лет убила 12 тысяч 480 крыс. Учитель: Действительно интересно. Не случайно, кошка - герой многих сказок, песен. С древних времен о кошке сохранились загадки, пословицы, поговорки. Какие загадки про кошек вы знаете?

Ученик 1: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Ученик 2: Притворяется что спит

Сам за птицами следит.

Ученик 3: Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Кот: А я знаю пословицы про нас - котов!

  • Знай, кошка, своё лукошко.

  • Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

  • Для мышки и кошка зверь.

Учитель: В последнее время кошки стали настоящими звездами телеэкрана. Не верите? Сейчас убедитесь! (Дети разгадывают кроссворд про котов - телегероев): по горизонтали:
  1. Герой американского мультсериала. (Том)
  2. Он кот - звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин)
  1. Герой телерекламы
Большой любитель Вискаса. (Борис) по вертикали:
  1. Кот из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
(Матвей)
  1. Его любимая фраза «Ребята! Давайте жить дружно!»
(Леопольд)
  1. Мнимый слепой из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»
(Базилио)




5












6





1







4








2





































3





























Исполняется танец «Веселые котята». Учитель: Ты знаешь, Кирюша, наши ребята знают много игр, сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «Бегающие буквы». Игра «Бегающие буквы». (Учитель раздает детям буквы, загадывает загадки, дети отгадывают их и составляют ответы из букв).
  1. Хищник полосатый
Рыжий и усатый На кота похож немного И мяукает, как кошка (тигр)
  1. Лесники её котят
Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь», Потому что это ….. (рысь) Кот: Мяу! Какой замечательный праздник у нас получился! Я убедился, как много вы знаете про нас, кошек. На память я хочу подарить вам подарки. Учитель: Спасибо тебе, Кирюша. А закончим наш праздник мы песней «Не дразните собак».

Приложение.


  1. Песня «Кот Кирюша»

Славный кот у нас живет,

Добрый кот Кирюша.

Всяких наших лакомств ждет,

Вискас любит кушать.

На балконе любит спать,

Ласковый Кирюша.

Звезды в небе посчитать,

Звуки речки слушать,

Мяу - мур, Мяу - мур

Звуки речки слушать.

У него подружка есть,

Серенькая киска.

Приходя, нередко, ест,

С ним из общей миски.

Джентльмен Кирюша - кот,

Киску угощает

Сам в сторонку отойдет,

Место уступает.

Мяу - мур, Мяу - мур

Место уступает.

Хорошо у нас в семье,

С нами он не тужит.

С ним теплей и веселей,

Он со всеми дружит.

Принесет нам подхалим,

Мышку на порожек,

Почему мы не едим,

Он понять не может.

Мяу - мур, Мяу - мур

Он понять не может.


  1. Песня «Подарок»

Через день мой день рожденья,

У меня есть предложенье.

Твержу дяде Коле,

Прошу дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму.

Шепчу тёте Рите,

Зазвав её в угол,

Вы мне не дарите,

Пожалуйста кукол.

Подарите мне тигренка полосатого,

Удивленного, смышлённого, усатого.

В школу он нас провожал бы,

И с работы всех встречал бы.

Встречал дядю Колю,

Встречал дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму.

Встречал, целовал бы и маму и папу

И мне подавал бы по дружески лапу.

Подарили мне тигренка полосатого,

Удивленного, смышлённого, усатого

Налила я сливок в блюдце,

Почему же все смеются?

Смешно дяде Коле,

Смешно дяде Роме,

Подружкам по школе,

По классу второму.

Смеётся в парадной дошкольный ребёнок

Вот это подарок! Обычный котёнок

Подарите мне тигрёнка полосатого,

Удивленного, смышлённого, усатого.


  1. Песня «Не дразните собак»

Не дразните собак, Не гоняйте кошек Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек И тогда воробьи Песенкой разбудят АСценарий утренника на тему О Барсиках и Мурках (2 класс) царапать и кусать Нас никто не будет. 2 раза Если очень шуметь Около берлоги То придется потом Уносить вам ноги И пчела просто так Тоже не пристанет Сценарий утренника на тему О Барсиках и Мурках (2 класс) Ведь не жалить, ни рычать Зря никто не станет. 2 раза Ни к чему обижать Бабочку на ветке Веселее в лесу От её расцветки Не пугайте жуков С длинными усами ИСценарий утренника на тему О Барсиках и Мурках (2 класс) поверьте, что жуки Вас не тронут сами. 2 раза Если вам по душе Красота зеленая Берегите её Устали не зная Непременно тогда Станем мы друзьями Сценарий утренника на тему О Барсиках и Мурках (2 класс) А про кошек и собак Пойте вместе с нами 2 раза
Сценарий утренника на тему О Барсиках и Мурках (2 класс)
© 2010-2022