Тесты по ОПК 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы православной культуры

1 год обучения

Итоговые тестовые задания к разделам:

«Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем»,

«В ожидании Рождества - самого красивого события зимы»,

«Праздники - радости »,

«Пасха: цвета и звуки весны».

Итоговая контрольная работа за год











Составитель: Гречаник Людмила Владимировна,

специалист высшей квалификационной категории,

старший учитель, учитель начальных классов

государственного учреждения

«Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок» № 9»



Курс «Основы православной культуры»

Шевченко Л. Л.


Пояснительная записка

В программе 1 года обучения закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой. В каждой четверти рассматриваются новые стороны основной темы года «Красота Божьего мира». Она раскрывается в темах четвертей: «Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем», «В ожидании Рождества - самого красивого события зимы», «Праздники - радости », « Пасха: цвета и звуки весны».

Тесты являются средством диагностики состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения, готовности учащихся к «переносу» знаний и умений по предмету в нестандартные ситуации.

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:

1. Контролирующую;

2. Обучающую;

3. Развивающую;

4. Воспитывающую;

5. Диагностическую;

6. Прогностическую.

Тесты включают следующие виды заданий:

  1. Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа.

  2. Задания тестового характера с выбором нескольких правильных ответов.

  3. Задания тестового характера вида «Да/нет»

При проведении тестирования важным является самостоятельность учащихся.

Итоговые тесты охватывают материал по крупным блокам в конце каждой четверти. Их выполнение рассчитано на 10 минут урока.

Методика проведения тестирования

1. Организация учащихся к работе. Для каждого ученика выдаётся отдельный лист с заданиями

2. Целеполагание, т.е постановка конкретных целей перед тестированием.

3. Самостоятельное выполнение работы учащимися. Дети читают задание, уясняют его и выполняют прямо в листе с заданиями.

4. Организованный сбор работ.

5. Ответы учителя на вопросы, возникшие у учащихся при выполнении работы.

Так, как предмет ОПК не оценивается, то оценивается тест «усвоил» или «не усвоил».



Тесты

Тема 1: Красота божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем


1. Нерукотворная красота - это…

а) красота, созданная с помощью ног.

б) красота, появившаяся в мире без участия человека.

в) все красивое, что было создано руками людей.

2. Сколько дней продолжалось сотворение мира?

а) 10. .б) 7. в) 6

3. Какой день был выходным?

а) 10. .б) 7. в) 6

4. Какого правила не было в раю?

а) Возделывать и хранить райский сад.

б) Быть послушными Богу.

в) Вкушать плоды древа познания.

5. Какая трагедия произошла в райском саду?

а) Адам и Ева нарушили заповедь, установленную Богом.

б) Адам и Ева поругались.

в) Все звери убежали.

Ответы: 1б, 2в, 3б, 4в, 5а




Тема 2: В ожидании Рождества - самого красивого события зимы


  1. Почему произошел Всемирный потоп (причины, как говорит об этом Библия?)

а) Реки вышли из берегов.

б) Пошёл сильный дождь.

в) Люди забыли Бога.


  1. Согласен ли ты с высказыванием: «Наше зло, человеческий эгоизм - одна из причин экологических катастроф на Земле»

а) да

б) нет


  1. Кому удалось спастись во время Всемирного потопа?

а) АДАМ

б) НОЙ

в) КАИН и АВЕЛЬ


  1. Какие качества в праведном Ное приятны тебе и были приятны Богу (подчеркнуть)

ЖАДНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, ДОБРОТА, ГОРДОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, ВЕРА, ЩЕДРОСТЬ, ТРУСОСТЬ


  1. Почему Рождество Пресвятой Богородицы стало источником радости для всего мира?

а) Пресвятая Богородица мать Христа, Спасителя мира.

б) Она была долгожданным ребёнком.

в) Пресвятая Богородица


Ответы : 1в; 2а; 3б; 4 ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, СМЕЛОСТЬ, ВЕРА, ЩЕДРОСТЬ; 5а








Тема 3: «Праздники-радости».


  1. Какого числа празднуется Рождество Христово?

а) 19 января

б) 7 января


  1. Чему посвящен праздник Рождества?

а) Рождению Спасителя

б) Рождению Богородицы


  1. Что появилось на небе при рождении Иисуса Христа?

а) Солнце

б) Вифлеемская звезда


  1. Назови день празднования Крещения?

а) 19 января

б) 21 сентября


  1. За что надо просить прощение в прощеное воскресение?

а) За причиненные обиды

б) За любовь

Ответы : 1б; 2а; 3б; 4а; 5а





Тема 4 « Пасха: цвета и звуки весны».


1. Как ты думаешь, где человеку более уместно слышать колокольный звон?

а) На футбольной площадке.

б) В музее.

в) На уроке православной культуры.

г) В православном храме.

2. Что означает праздник Масленицы?

а) Проводы зимы.

б) День масла.

в) Праздник поедания блинов

г) Народная игра.

3. Христосование - это…

а) Стихотворение про Иисуса Христа.

б) Праздничный звон.

в) Поздравление с праздником Воскресения Христова.

г) Выпечка сдобного пирога.

4.Сколько дней празднуют православные христиане Пасху?

а) один день

б) неделю (седмицу)

в) два дня

г) месяц

5. Кем были святые Кирилл и Мефодий?

а) Учениками Иисуса Христа.

б) Создателями церковнославянской азбуки.

в) Русскими богатырями.

г) Иконописцами.





Ответ: 1в,г; 2а; 3в; 4б; 5б









Итоговая контрольная работа за 1 год обучения.


  1. Закончи предложение: «Православная культура - это …».


  1. Что Бог поручил в раю Адаму и Еве?


  1. Какие правила Бог дал людям для жизни?


  1. Остался ли Адам жить в раю?


  1. Кто такие Каин и Авель?


  1. За что Бог сохранил Ноя и его семью?


  1. Какое обещание Бог дал людям?


  1. Для чего пришёл в мир Иисус Христос?


  1. Кто подсказывает человеку, как надо поступить правильно?


  1. Кто оберегает человека от зла?




Итоговая контрольная работа за 1 год обучения

1 вариант

  1. Подчеркни слова, с которыми связано слово «послушание»: своевольничать - гулять - слушать - слышать - исполнять.


  1. Вставь пропущенные слова:

«храм Покрова на …»,

«собор Василия…»,

«Святые равноапостольные … и Мефодий»,

«Святой благоверный князь Дмитрий …»,

«Святой преподобный Сергий …».


  1. Закончи предложение:«В начале сотворил Бог …».


  1. Объясни, почему христиане называют Христа Спасителем?


  1. Что означает слово «Благочестивый»?



  1. вариант


  1. Что означает слово «Богоявление»?


  1. Какой самый главный и красивый христианский праздник?


  1. Когда, кем и по какому поводу были сказаны слова: «Богородица Дева, радуйся!»?


  1. Допиши предложения:

«Человека называют добрым, когда …»;

«Семья - это …»;

«К праздникам Православной Церкви относятся: Рождество Христово, …»;

«Храм - это …»;

«Книга, в которой рассказано о сотворении мира, называется …»;

«Православная вера - это …».


  1. Объясни слова:

«Не в силе Бог, а в правде». Кому они принадлежат?


© 2010-2022