- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты по ОПК 1 класс
Тесты по ОПК 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гречаник Л.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основы православной культуры
1 год обучения
Итоговые тестовые задания к разделам:
«Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем»,
«В ожидании Рождества - самого красивого события зимы»,
«Праздники - радости »,
«Пасха: цвета и звуки весны».
Итоговая контрольная работа за год
Составитель: Гречаник Людмила Владимировна,
специалист высшей квалификационной категории,
старший учитель, учитель начальных классов
государственного учреждения
«Луганское учебно-воспитательное объединение «Барвинок» № 9»
Курс «Основы православной культуры»
Шевченко Л. Л.
Пояснительная записка
В программе 1 года обучения закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой. В каждой четверти рассматриваются новые стороны основной темы года «Красота Божьего мира». Она раскрывается в темах четвертей: «Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем», «В ожидании Рождества - самого красивого события зимы», «Праздники - радости », « Пасха: цвета и звуки весны».
Тесты являются средством диагностики состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения, готовности учащихся к «переносу» знаний и умений по предмету в нестандартные ситуации.
Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
1. Контролирующую;
2. Обучающую;
3. Развивающую;
4. Воспитывающую;
5. Диагностическую;
6. Прогностическую.
Тесты включают следующие виды заданий:
-
Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа.
-
Задания тестового характера с выбором нескольких правильных ответов.
-
Задания тестового характера вида «Да/нет»
При проведении тестирования важным является самостоятельность учащихся.
Итоговые тесты охватывают материал по крупным блокам в конце каждой четверти. Их выполнение рассчитано на 10 минут урока.
Методика проведения тестирования
1. Организация учащихся к работе. Для каждого ученика выдаётся отдельный лист с заданиями
2. Целеполагание, т.е постановка конкретных целей перед тестированием.
3. Самостоятельное выполнение работы учащимися. Дети читают задание, уясняют его и выполняют прямо в листе с заданиями.
4. Организованный сбор работ.
5. Ответы учителя на вопросы, возникшие у учащихся при выполнении работы.
Так, как предмет ОПК не оценивается, то оценивается тест «усвоил» или «не усвоил».
Тесты
Тема 1: Красота божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем
1. Нерукотворная красота - это…
а) красота, созданная с помощью ног.
б) красота, появившаяся в мире без участия человека.
в) все красивое, что было создано руками людей.
2. Сколько дней продолжалось сотворение мира?
а) 10. .б) 7. в) 6
3. Какой день был выходным?
а) 10. .б) 7. в) 6
4. Какого правила не было в раю?
а) Возделывать и хранить райский сад.
б) Быть послушными Богу.
в) Вкушать плоды древа познания.
5. Какая трагедия произошла в райском саду?
а) Адам и Ева нарушили заповедь, установленную Богом.
б) Адам и Ева поругались.
в) Все звери убежали.
Ответы: 1б, 2в, 3б, 4в, 5а
Тема 2: В ожидании Рождества - самого красивого события зимы
-
Почему произошел Всемирный потоп (причины, как говорит об этом Библия?)
а) Реки вышли из берегов.
б) Пошёл сильный дождь.
в) Люди забыли Бога.
-
Согласен ли ты с высказыванием: «Наше зло, человеческий эгоизм - одна из причин экологических катастроф на Земле»
а) да
б) нет
-
Кому удалось спастись во время Всемирного потопа?
а) АДАМ
б) НОЙ
в) КАИН и АВЕЛЬ
-
Какие качества в праведном Ное приятны тебе и были приятны Богу (подчеркнуть)
ЖАДНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, ДОБРОТА, ГОРДОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, ВЕРА, ЩЕДРОСТЬ, ТРУСОСТЬ
-
Почему Рождество Пресвятой Богородицы стало источником радости для всего мира?
а) Пресвятая Богородица мать Христа, Спасителя мира.
б) Она была долгожданным ребёнком.
в) Пресвятая Богородица
Ответы : 1в; 2а; 3б; 4 ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, СМЕЛОСТЬ, ВЕРА, ЩЕДРОСТЬ; 5а
Тема 3: «Праздники-радости».
-
Какого числа празднуется Рождество Христово?
а) 19 января
б) 7 января
-
Чему посвящен праздник Рождества?
а) Рождению Спасителя
б) Рождению Богородицы
-
Что появилось на небе при рождении Иисуса Христа?
а) Солнце
б) Вифлеемская звезда
-
Назови день празднования Крещения?
а) 19 января
б) 21 сентября
-
За что надо просить прощение в прощеное воскресение?
а) За причиненные обиды
б) За любовь
Ответы : 1б; 2а; 3б; 4а; 5а
Тема 4 « Пасха: цвета и звуки весны».
1. Как ты думаешь, где человеку более уместно слышать колокольный звон?
а) На футбольной площадке.
б) В музее.
в) На уроке православной культуры.
г) В православном храме.
2. Что означает праздник Масленицы?
а) Проводы зимы.
б) День масла.
в) Праздник поедания блинов
г) Народная игра.
3. Христосование - это…
а) Стихотворение про Иисуса Христа.
б) Праздничный звон.
в) Поздравление с праздником Воскресения Христова.
г) Выпечка сдобного пирога.
4.Сколько дней празднуют православные христиане Пасху?
а) один день
б) неделю (седмицу)
в) два дня
г) месяц
5. Кем были святые Кирилл и Мефодий?
а) Учениками Иисуса Христа.
б) Создателями церковнославянской азбуки.
в) Русскими богатырями.
г) Иконописцами.
Ответ: 1в,г; 2а; 3в; 4б; 5б
Итоговая контрольная работа за 1 год обучения.
-
Закончи предложение: «Православная культура - это …».
-
Что Бог поручил в раю Адаму и Еве?
-
Какие правила Бог дал людям для жизни?
-
Остался ли Адам жить в раю?
-
Кто такие Каин и Авель?
-
За что Бог сохранил Ноя и его семью?
-
Какое обещание Бог дал людям?
-
Для чего пришёл в мир Иисус Христос?
-
Кто подсказывает человеку, как надо поступить правильно?
-
Кто оберегает человека от зла?
Итоговая контрольная работа за 1 год обучения
1 вариант
-
Подчеркни слова, с которыми связано слово «послушание»: своевольничать - гулять - слушать - слышать - исполнять.
-
Вставь пропущенные слова:
«храм Покрова на …»,
«собор Василия…»,
«Святые равноапостольные … и Мефодий»,
«Святой благоверный князь Дмитрий …»,
«Святой преподобный Сергий …».
-
Закончи предложение:«В начале сотворил Бог …».
-
Объясни, почему христиане называют Христа Спасителем?
-
Что означает слово «Благочестивый»?
-
вариант
-
Что означает слово «Богоявление»?
-
Какой самый главный и красивый христианский праздник?
-
Когда, кем и по какому поводу были сказаны слова: «Богородица Дева, радуйся!»?
-
Допиши предложения:
«Человека называют добрым, когда …»;
«Семья - это …»;
«К праздникам Православной Церкви относятся: Рождество Христово, …»;
«Храм - это …»;
«Книга, в которой рассказано о сотворении мира, называется …»;
«Православная вера - это …».
-
Объясни слова:
«Не в силе Бог, а в правде». Кому они принадлежат?