Конспект урока по окружающему миру на тему Про воздух. .. 2 кл

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока


Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Про воздух …
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока:

  1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами

  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  3. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом



Задачи:

Предметные: научиться рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

-осознавать значение воздуха для растений, животных и человека;

- научиться анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование:

Обучающие: мультимедийная презентация «Про воздух», листы наблюдений,

Для опытов при работе в группах: пробирка, прозрачная банка, жидкость для снятия лака, шарики, трубочки, поднос, спички, стакан. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Этапы урока и время: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Актуализация знаний (3 мин.) 3. Постановка учебных задач. Формулирование темы и целей урока (3 мин.) 4.1. Выявление первоначальных знаний о воздухе , места и причины затруднения. (2 мин.)

4.2. . Решение учебной задачи (15 мин.)

5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой(7 мин.)

6. Обобщение усвоенного (3 мин.)

7. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

8. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(подробное описание со скриншотами экрана и раздаткой)

Деятельность ученика

(предположительная,

подробная с ответами детей)

Организационный момент

- Вот звенит для вас звонок - начинается урок.

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Тихо сели. Давайте настроимся на урок

Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?






Заканчивают фразы








- На уроке должен быть порядок. Чтобы все было понятно

Актуализация знаний

Слайд 1

- На карте полушарий нашей планеты вы видите Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океан есть на свете еще один океан - самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, "купаетесь" в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь "купаются" в этом океане.

- Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

- Как вы думаете, о каком океане идет речь?

- Давайте отгадаем имя этого океана:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.


- Я думаю о воздушном.

Постановка учебных задач. Формулирование темы и целей урока

- Определите тему сегодняшнего урока.

Слайд 2

- Чем важен воздух всем обитателям Земли?

- А какой он, воздух, из чего состоит?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

Слайд 3

- Научиться рассказывать по схеме о загрязнение и охране воздуха

- Давайте попробуем наметить план работы на урок:

  • Слайд 4

  • Свйства воздуха

  • Состав воздуха

  • Важность воздуха

  • Охрана воздуха.

- Я думаю - воздух.

- Я думаю - воздух важен, тем что им все дышат

- Я думаю - из кислорода

- Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого.

Выявление первоначаль

ных знаний о воздухе , места и причины затруднения.

- Что вы знаете о воздухе? - Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме. Итак, начнём. Представьте себе такую картину:

Слайд 5 - Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол. -А как летают птицы? И самолёты? - спросил Малыш.- А что такое небо? Из чего оно? Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!» - Итак, куда мы попали вместе с мальчиком? Слайд 6 - Кто работает в лаборатории?

- Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений)

Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем



- В Лабораторию чудесных превращений Воздуха

- В лаборатории работают учёные

Решение учебной задачи

Слайд 7

Опыт 1.

Показываю детям пустую пробирку.

-Что в этой пробирке?

-Что ж, давайте проверим, действительно ли там пусто. (топлю пробирку в стакане с водой)

-Видите. Из горлышка побежали пузырьки? А вы говорите, - «пусто». Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки?

- О каком свойстве воздуха мы только что узнали?

Опыт 2.

- Как вы думаете, воздух имеет запах?

Давайте проверим. (Приглашаю ученика) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем - нибудь пахнет? (открываю жидкость для снятия лака и машу рукой, чтобы запах распространился). А сейчас? Сделайте вывод.

Опыт 3. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели?

-Какой вывод можно сделать?

Опыт 4. «Надуй меня!»

-Надуйте шарик. Закрутите . Итак, внутри шарика теперь находится воздух., который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. - - - Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать?

- Отпустите шарик. Почему шарик улетел? Действительно, воздух всегда находится в движении. Давайте определим, почему?



- Ничего нет

- Я думаю воздух

- Воздух бесцветен, прозрачен

Заполняют схему в листах наблюдения

- Я думаю что он без запаха

Дети дуют в трубочку

-Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.

- Воздух легче воды

Дети надувают шарик

- Его толкает воздух

- Воздух упругий

- Один ученик у доски, остальные аккуратно на месте отпускают шарики

- Воздух всегда находится в движении.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише

Деревцо все выше

Дети выполняют физкультминутку.

4.2. . Решение учебной задачи

Опыт 5.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха? - Без еды человек может обходится несколько недель, без воды - несколько дней, а вот без воздуха - несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям,, чтобы дышать, а значит - жить. Слайд 8 - Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух - это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода - поменьше, а углекислого газа - совсем мало. - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? - Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания непригоден.

Опыт 6..Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит?

-А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3… погасла. Почему? - Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь - тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.. Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады - все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Слайд 9 - Учебники с.49 работа по схеме. - Объясните, отчего загрязняется воздух? - На что это влияет? - Как защитить воздух от загрязнений? -Но это на улице. А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире? - Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто? В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.

Дети выполняют задание, считают и отвечают .



- Кислород - мы все дышим кислородом

- Горит



Открывают учебники, рассматривают схему

Делают свои предположения

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопровер

кой

Заполнение схемы «Состав воздуха» (Лист наблюдения Слайд 10

- Самостоятельно, определите, какую часть круга занимает:

Кислород - красным

Азот - голубым

Углекислый газ - жёлтым

-Давайте, проверим себя, правильно ли мы составили схему

- Какой из газов в воздухе самый важный?

- Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто. Почему мы проветриваем комнату?

Слайд 12

- Давайте обратимся к нашим листам наблюдения

- Найдите задание экологический светофор


Дети заполняют схему в листах наблюдения




Проверка по слайду11





Работа с заданием Взаимопроверка

Обобщение усвоенного

- Откройте учебник на странице 50 и прочитайте обобщение. Сделайте вывод.

- Чистый воздух - одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять.

Итог урока. Рефлексия

- Давайте вспомним, какие цели ставили на уроке

Слайд 13

- Какие газы находятся в воздухе?

- Чем важен воздух для всего живого?

- Расскажите о загрязнение и охране воздуха по схеме

В листах наблюдения у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?

Слайд 15

- На слайде показаны все 3 вида выражения лиц.

Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого.
научиться рассказывать по схеме о загрязнение и охране воздуха

Дети в листах наблюдения рисуют свое настроение с помощью шариков.

Домашнее задание.

Слайд 16

- Мы справились со всеми заданиями, проверили себя и узнали много интересного.

Дома вы можете на выбор выполнить следующие задания

- составить творческий отчёт,

- ответить на вопросы на странице 51.

- в рабочих тетрадях стр. 35 №1, №2.

- На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

Дети записывают д.з. в дневники



© 2010-2022