- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Про воздух. .. 2 кл
Конспект урока по окружающему миру на тему Про воздух. .. 2 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова М.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Про воздух …
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока:
-
Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами
-
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом
Задачи:
Предметные: научиться рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
-осознавать значение воздуха для растений, животных и человека;
- научиться анализировать схемы.
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование:
Обучающие: мультимедийная презентация «Про воздух», листы наблюдений,
Для опытов при работе в группах: пробирка, прозрачная банка, жидкость для снятия лака, шарики, трубочки, поднос, спички, стакан. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Этапы урока и время: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Актуализация знаний (3 мин.) 3. Постановка учебных задач. Формулирование темы и целей урока (3 мин.) 4.1. Выявление первоначальных знаний о воздухе , места и причины затруднения. (2 мин.)
4.2. . Решение учебной задачи (15 мин.)
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой(7 мин.)
6. Обобщение усвоенного (3 мин.)
7. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)
8. Домашнее задание. (2 мин.)
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
(подробное описание со скриншотами экрана и раздаткой)
Деятельность ученика
(предположительная,
подробная с ответами детей)
Организационный момент
- Вот звенит для вас звонок - начинается урок.
- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
- Тихо сели. Давайте настроимся на урок
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Заканчивают фразы
- На уроке должен быть порядок. Чтобы все было понятно
Актуализация знаний
Слайд 1
- На карте полушарий нашей планеты вы видите Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океан есть на свете еще один океан - самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, "купаетесь" в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь "купаются" в этом океане.
- Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.
- Как вы думаете, о каком океане идет речь?
- Давайте отгадаем имя этого океана:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.
- Я думаю о воздушном.
Постановка учебных задач. Формулирование темы и целей урока
- Определите тему сегодняшнего урока.
Слайд 2
- Чем важен воздух всем обитателям Земли?
- А какой он, воздух, из чего состоит?
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
Слайд 3
- Научиться рассказывать по схеме о загрязнение и охране воздуха
- Давайте попробуем наметить план работы на урок:
-
Слайд 4
-
Свйства воздуха
-
Состав воздуха
-
Важность воздуха
-
Охрана воздуха.
- Я думаю - воздух.
- Я думаю - воздух важен, тем что им все дышат
- Я думаю - из кислорода
- Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого.
Выявление первоначаль
ных знаний о воздухе , места и причины затруднения.
- Что вы знаете о воздухе? - Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме. Итак, начнём. Представьте себе такую картину:
Слайд 5 - Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол. -А как летают птицы? И самолёты? - спросил Малыш.- А что такое небо? Из чего оно? Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!» - Итак, куда мы попали вместе с мальчиком? Слайд 6 - Кто работает в лаборатории?
- Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений)
Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем
- В Лабораторию чудесных превращений Воздуха
- В лаборатории работают учёные
Решение учебной задачи
Слайд 7
Опыт 1.
Показываю детям пустую пробирку.
-Что в этой пробирке?
-Что ж, давайте проверим, действительно ли там пусто. (топлю пробирку в стакане с водой)
-Видите. Из горлышка побежали пузырьки? А вы говорите, - «пусто». Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки?
- О каком свойстве воздуха мы только что узнали?
Опыт 2.
- Как вы думаете, воздух имеет запах?
Давайте проверим. (Приглашаю ученика) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем - нибудь пахнет? (открываю жидкость для снятия лака и машу рукой, чтобы запах распространился). А сейчас? Сделайте вывод.
Опыт 3. «Подуй в трубочку!»
У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели?
-Какой вывод можно сделать?
Опыт 4. «Надуй меня!»
-Надуйте шарик. Закрутите . Итак, внутри шарика теперь находится воздух., который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. - - - Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать?
- Отпустите шарик. Почему шарик улетел? Действительно, воздух всегда находится в движении. Давайте определим, почему?
- Ничего нет
- Я думаю воздух
- Воздух бесцветен, прозрачен
Заполняют схему в листах наблюдения
- Я думаю что он без запаха
Дети дуют в трубочку
-Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.
- Воздух легче воды
Дети надувают шарик
- Его толкает воздух
- Воздух упругий
- Один ученик у доски, остальные аккуратно на месте отпускают шарики
- Воздух всегда находится в движении.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише
Деревцо все выше
Дети выполняют физкультминутку.
4.2. . Решение учебной задачи
Опыт 5.
Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха? - Без еды человек может обходится несколько недель, без воды - несколько дней, а вот без воздуха - несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям,, чтобы дышать, а значит - жить. Слайд 8 - Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух - это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода - поменьше, а углекислого газа - совсем мало. - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? - Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания непригоден.
Опыт 6..Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит?
-А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3… погасла. Почему? - Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь - тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.. Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады - все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Слайд 9 - Учебники с.49 работа по схеме. - Объясните, отчего загрязняется воздух? - На что это влияет? - Как защитить воздух от загрязнений? -Но это на улице. А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире? - Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто? В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.
Дети выполняют задание, считают и отвечают .
- Кислород - мы все дышим кислородом
- Горит
Открывают учебники, рассматривают схему
Делают свои предположения
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопровер
кой
Заполнение схемы «Состав воздуха» (Лист наблюдения Слайд 10
- Самостоятельно, определите, какую часть круга занимает:
Кислород - красным
Азот - голубым
Углекислый газ - жёлтым
-Давайте, проверим себя, правильно ли мы составили схему
- Какой из газов в воздухе самый важный?
- Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто. Почему мы проветриваем комнату?
Слайд 12
- Давайте обратимся к нашим листам наблюдения
- Найдите задание экологический светофор
Дети заполняют схему в листах наблюдения
Проверка по слайду11
Работа с заданием Взаимопроверка
Обобщение усвоенного
- Откройте учебник на странице 50 и прочитайте обобщение. Сделайте вывод.
- Чистый воздух - одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять.
Итог урока. Рефлексия
- Давайте вспомним, какие цели ставили на уроке
Слайд 13
- Какие газы находятся в воздухе?
- Чем важен воздух для всего живого?
- Расскажите о загрязнение и охране воздуха по схеме
В листах наблюдения у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?
Слайд 15
- На слайде показаны все 3 вида выражения лиц.
Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого.
научиться рассказывать по схеме о загрязнение и охране воздуха
Дети в листах наблюдения рисуют свое настроение с помощью шариков.
Домашнее задание.
Слайд 16
- Мы справились со всеми заданиями, проверили себя и узнали много интересного.
Дома вы можете на выбор выполнить следующие задания
- составить творческий отчёт,
- ответить на вопросы на странице 51.
- в рабочих тетрадях стр. 35 №1, №2.
- На этом наш урок закончен. Всем спасибо!
Дети записывают д.з. в дневники