Урок литературного чтения А. С. Пушкина Зимняя дорога

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 3 классе


Тема урока: «Путешествие в зимнее царство»

Стихи А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

Цели: - провести работу над выразительностью чтения стихов А.Пушкина,

развитие умения определять настроение героев и передавать его голосом,

работать над интонацией;

- развитие навыков беглого, осознанного, выразительного чтения,

умения вчитываться в произведение;

-воспитание любви и интереса к урокам литературы, к поэзии русских классиков.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рефераты детей о жизни А.Пушкина, рисунок Феи, снежинки, иллюстрация зимнего пейзажа, диск с записью произведения Г.Свиридова «Метель», рисунки детей к стихотворению «Зимняя дорога»,презентация со слайдами.

Ход урока:


  1. Организация класса

Прозвенел звонок - начинается урок!

2. Путешествие в зимнее царство»


- Сегодня Фея приглашает нас в один из уголков своего волшебного царства. Что это за уголок, нам предстоит выяснить. Как, по-вашему, куда же нас позвала Фея? А не оставила ли нам Фея какой-нибудь знак, кроме снежинок? Мне кажется, что вот эта снежинка - необычная. Так и есть! В ней какая-то записка:
Письмо Феи «Дорогие ребята! Сегодня я перенесу вас в свои владения. И это будет Зимнее царство. Для того, чтобы попасть в Зимнее царство, вам нужно сделать маленький снегопад, потому что Зимнее царство не бывает без снега. Второе, что вам поможет попасть туда - это зимние стихи. В путь, друзья мои!»
-Как же нам устроить снегопад? Давайте возьмем свои снежинки и будем под музыку размахивать ими так, как будто у нас в классе пошел снег. (Звучит музыка, дети размахивают снежинками) - Вот какой у нас сильный снегопад! Настоящая метель! Первое условие Феи мы выполнили. Теперь надо выполнить ее второе условие: прочитать зимние стихи (Подготовленный ученик читает стихотворение Н.Некрасова «Мороз - воевода») - К кому же мы попали в Зимнем царстве? (К Морозу) -Как вы думаете, как ему там живется? Фея преподносит вам подарок - зимний пейзаж! Рассмотрите его, представьте, что вы оказались в этом волшебном чудесном лесу. Что вы там смогли увидеть и услышать? Вооружитесь своей фантазией, воображением и под музыкальный фрагмент постарайтесь представить себя в этом сказочном лесу. (Звучит фрагмент Г.Свиридова «Метель») -Расскажите свои впечатления. (Высказываются дети) 3. Знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина
- Ребята, а кто знает название этого музыкального произведения? -Фея предлагает вам совершить путешествие в мир поэзии А.С.Пушкина Пушкин входит в нашу жизнь в раннем детстве, и мы не представляем себе жизни без его стихов и сказок. Мы растем, и нам открываются все новые и новые страницы его произведений. И чем старше мы становимся, тем большее место начинает занимать Пушкин в нашей жизни. Пушкину удалось открыть людям много нового, нужного, важного. И до конца своей жизни читатель не перестает биться над загадкой, имя которой - Александр Сергеевич Пушкин.
4. Рассказ детей о биографии А.С.Пушкина.
- Сейчас ребята расскажут вам коротко о жизни А.С.Пушкина (Выступают дети с рефератами о жизнедеятельности поэта) - Вы уже прочитали ряд произведений Пушкина, он ввел вас в волшебный мир искусства. Читая его произведения, мы пытаемся понять самого поэта. Но это очень трудно - трудно понять его точку зрения, проникнуть в мир Пушкина, выяснить его отношения с рассказчиками. Сейчас мы попробуем н6ад этим поработать, не Фея предлагает вам немного отдохнуть!
5. Физкультминутка
Белый снег, пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится!
7. Физминутка для глаз
8. Работа над стихотворением «Зимняя дорога»
-Какой здесь рассказчик? ( Рассказчик герой) Докажите. О чем же он нам рассказывает? Меняется ли настроение у рассказчика на протяжении всего стихотворения или остается неизменным? Давайте прочитаем его по строфам и посмотрим. (Идет работа по строфам, дети читают, определяют настроение рассказчика) - А кто сможет передать голосом настроение, прочитать выразительно? - Я думаю, что Фея осталась вами довольна!
9. Организация выставки книг А.С.Пушкина
- Мы с вами неоднократно встречались с творчеством А.С.Пушкина, читали многие его сказки, но сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на его поэзию. Обратите внимание на выставку его книг. Здесь вы можете прочитать понравившиеся стихотворения.
10. Итог урока
- На уроках окружающего мира мы с вами говорили о том, что береза - символ красоты русской природы, национальная гордость. А.С.Пушкин тоже является национальной гордостью русского народа, классиком русской литературы, с творчеством которого вы будете знакомиться на протяжении многих лет, в старших классах и открывать для себя что-то новое, еще неизведанное.
11. Выставление отметок за урок
- Я надеюсь, что ваша работа понравилась Фее, она ставит вам следующие отметки… И прощается с вами до следующих встреч!

12. Домашнее задание -отработать выразительное чтение стихов А.С.Пушкина, по желанию - выучить наизусть. Урок окончен!


© 2010-2022