Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме: Определение числа и времени глагола

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Определение числа и времени глагола

Целевые установки

Предметные умения

УУД

  • Знают, на какие вопросы отвечают глаголы будущего, настоящего и прошедшего времени

  • Умеют определять время и число у глагола

Личностные:

  • У учащихся формируется положительное отношение к учению;

  • Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

  • Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

  • Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

  • Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке русского языка.

Коммуникативные:

  • Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Тип урока

Урок закрепления

Ресурсы

Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Полякова А.В, ресурсы - Интернет, презентация.


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационный этап

«Прозвенел звонок,

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели

На меня все посмотрели».

Слушают учителя

Личностные:

У учащихся формируется положительное отношение к учению;

2

Постановка целей и задач

Откройте тетради, запишите число, 29 апреля, классная работа.

Сегодня к нам на урок прилетела птичка-невеличка.

Обратите внимание на слова, записанные на слайде:

- играет

- будет идти

- бегали

- будут прыгать

- пел

- торопятся

Птичка предлагает нам ответить на вопросы:

Что общего в этих словах?

Верно, они все глаголы.

А на какие группы мы можем разделить эти слова?

На группы по времени: прошедшее, настоящее и будущее.

На группы по числу глагола: единственное и множественное, хорошо.

Давайте сформулируем тему урока, зная то, что мы уже с вами можем определить число и время глагола.

Конечно, тема нашего урока: Определение числа и времени глагола.

Какие цели мы поставим на уроке?

Верно, мы с вами сегодня потренируемся в определении времени и числа глагола.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Слушают учителя


Это глаголы

На группы по времени: прошедшее, настоящее и будущее.

На группы по числу глагола: единственное и множественное.

Высказывают собственное мнение.

Личностные:

У учащихся формируется положительное отношение к учению;

Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

3

Закрепление

И наша гостья подготовила для вас интересное задание.

Но перед этим давайте вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Прошедшего? Будущего?

А как определить время глагола?

Хорошо.

Обратите внимание на слайд:

Вам необходимо списать слова и над ними написать время и число глагола. Один у доски (по очереди), остальные в тетрадях:

Будет скучать, трудятся, веселился, молодеет, шутил, спорят, светлеет, робеет, будет зеленеть.

Молодцы! Верно, выполнили это задание, вспомнили, как определять время глагола и его число.

А сейчас, птичка хочет проверить, как вы умеете в тексте находить глаголы и определять их время и число.

Спишите текст, подчеркните глаголы, определите над ними число и время.

«Ещё в домах пылают печки

И поздно солнышко встает,

Еще у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лед».

Назовите глаголы в этом тексте, сразу определяя их число и время:

Пылают - н. в., мн. ч.

Встает - н. в., ед. ч.

Ходят - н.в., мн. ч.

Молодцы, в тексте тоже отлично находим глаголы.

Н.в. - что делает, что делают

П.в. - что делал, что сделал

Б.в. Что будет делать, что будем делать

По вопросу

Выполняют задание письменно в тетрадях, один человек у доски.


Списывают текст, находят глаголы, определяют время и число.

Личностные:

У учащихся формируется положительное отношение к учению;

Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке русского языка.

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Физминутка

Видеофизминутка

Танцуют

3

Закрепление

Мы с вами отдохнули.

Давайте вспомним с вами, в чем заключается смысл ударения? Почему его нужно ставить на определенный слог, а не куда захотел, туда и поставил?

Верно, от ударения зависит смысл слова, как например, в словах зАмок и замОк.

Слово одно и то же, а в зависимости от ударения смысл имеет разный.

Найдите среди приведенных слов те, в которых ударение поставлено неверно:

карАндаш

мандарИн

гитАра

тазИк

кофтА

футбОлка

Верно, это слова карандаш, тазик, кофта.

Запишите эти слова и поставьте правильное ударение.

Молодцы! И последнее задание от нашей птички.

А сейчас проверим, знаете ли вы, где мягкий знак не пишется, для этого выполним задание.

Вы видите слова на слайде, выпишите те, в которых пишется мягкий знак:

Ёлоч(?)ка, варен(?)е, кирпич(?)ный, ленточ(?)ка, собол(?), л(?)вы, цветочный, лист(?)я.

Какие слова вы выписали?

Верно, варенье соболь, львы, листья.

А почему остальные не выписали?

Верно орфограммы: ЧК ЧН пишется без мягкого знака.

Молодцы.

От постановки ударения зависит смысл слова.


Находят слова, в которых ударение поставлено неверно.


Записывают слова, ставят ударение.

Слушают задание


варенье соболь, львы, листья.

ЧК ЧН пишется без мягкого знака.

Личностные:

У учащихся формируется положительное отношение к учению;

Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

Учатся контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке русского языка.

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

4

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, скажите, что мы с вами повторили сегодня?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Что бы вы хотели еще повторить?

Запишите домашнее задание:

Стр.104, упр. 212, 5 словарных слов.

Высказывают свое мнение

Регулятивные:

Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке русского языка;

Коммуникативные:

Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.


© 2010-2022