Внеклассное мероприятие на тему Первый раз в 1 класс!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашаю в классный кабинет.

Оформление: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», нарисованный Незнайка, сундучок, шары, сладкие призы.

Звучат песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Дважды два - четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Школьный корабль» (сл. К. Ибряева, муз. Г. Струве). Дети и родители занимают свои места.

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

-Сегодня все нарядные, много цветов, музыки. Скажите, дети, а что за праздник сегодня?

-Я поздравляю вас с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы пришли учиться. Школа станет для вас вторым домом, вы здесь научитесь писать, читать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете новых друзей. Удачи вам! А родителям - большого терпения.

-Дорогие ребята, сегодня особенный день ещё и потому, что именно сегодня рождается наш коллектив. Вы будете вместе учиться 11 лет. А сейчас я предлагаю познакомиться. Мы поиграем в игру, которая называется «Много, много, много нас!»

Учитель: Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас -

Встанут …… сейчас!

Поднимаются со своих мест те мальчики, чьи имена называются.

Игра продолжается пока учитель не скажет все парные имена.

Учитель: - Ребята, сколько у нас в классе девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего детей в классе?
42 родителя + 1 учитель + 22 ребёнка = 65 человек в нашей новой семье!

-Ребята, сегодня на нашем празднике гость. Кто он? Это сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались? (Это Незнайка).

-А в руке у него конверт. Давайте, посмотрим, что там? Это письмо. «Здравствуйте, ребята 1 «в» класса. Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну Знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?» Итак, испытание первое: нужно прочитать слова, написанные на доске. Кто из вас сможет это сделать?

На классной доске из букв составлены слова «мама», «мир», «Родина», «школа».

Прочитавшие слова получают сладкий приз.

Учитель: Молодцы! Первое испытание вы выдержали. А теперь Незнайка просит отгадать загадки.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает.

(Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней.

(Книга)

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей - чиста страница.

(Школьная доска)

Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Цветные карандаши)

Учитель: Хорошо! И второе испытание выдержали. А знаете ли вы, какие предметы вам предстоит изучать в первом классе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1-ом классе. (На доске хаотично расположены карточки с цветными буквами соответственно урокам):
ченети тамеитакма поьмси рми ровкуг
Учитель: - А кто знает, на каких уроках мы будем изучать цифры? Звезды? Штриховку? Пересказ? Отрезок? Сказки?
Учитель: - Вот видите, как много, чему мы должны научиться, сколько всего интересного нас ждет впереди! А книжки читать вы любите? Значит, отгадаете имена всех сказочных героев:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)


Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком. (Карлсон)

Учитель: - Молодцы! Какие будут уроки - вы знаете. А как вы должны вести себя на уроках? (Девочки-помощницы дают наказы)

Учитель: - Какими вы должны быть на уроках? (внимательными). Сейчас я проверю, насколько вы внимательны:

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петух)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... (мотылек)

В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)

Очень медленно и тихо
По листу ползёт ... (улитка)

Учитель: - Молодцы!
Вот и сентябрь ступил на порог,
Школьная пора для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы здесь сегодня вам погадаем,
Как в вашей семье все будет - узнаем.
Учитель: - Я буду зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором давать нам ответ «мама»:
- Кто будет вечером будильник заводить?
- А кто за формой первоклассника следить?
- Кто в 6 утра будет вставать?
- Кто будет завтрак первым съедать?
- Кто будет букварь ежедневно читать?
- Кто будет портфель ежедневно носить?
- Кто будет уроки прилежно учить?
- Кто будет лениться и много зевать?
- Кто первокласснику скажет: «В кровать!»
Учитель: - Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на отлично!

А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:

Трудно детей своих воспитать -
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомнения -
Желаем мы вам терпения!

А сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.

1. Коридор.

2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.

3. Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

4. Директор.

5. Библиотека.
Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.


6. Актовый зал.
От лат. «актус» или «актум» - документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

- Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.


7. Медпункт.
В белом халате и в шапочке белой -
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.

- Ребята, нашего доктора зовут Марина Константиновна. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?

9. Столовая (умывальники, туалеты).
Возвращение в класс.


© 2010-2022