• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет __русский язык

Класс _____3 б__________________________

Дата проведения ______25.09.2015._________________

Тема урока, место в общей теме.


Форма урока Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.

Открытие новых знаний

Цель урока


Уточнение представления учащихся о лексическом значении слова, умение распознавать многозначные и однозначные слова, работать с толковым словарем.

Задачи урока. Организовать усвоение нового материала учащимися в условиях проблемной ситуации, применяя имеющиеся у них знания и накопленный опыт;
Развивать познавательный интерес, активность, наблюдательность учащихся. Формировать ценностное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты данного урока

понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.


Лексическое значение слов. Однозначные слова, многозначные слова.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Формулировать определения однозначных слов и многозначных слов.

Знание алгоритма определения значения слов по толковому словарю.

Различать однозначные и многозначные слова, приводить примеры.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Регулятивные целеполагание, формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, .- учебное сотрудничество с учителем и учащимися, умение точно выражать свои мысли

Познавательные- логические - анализ объектов с целью выделения признаков, формулирование познавательной цели
Личностные- выдвижение гипотез и их обоснование, смыслообразование










УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


В 3 КЛАССЕ

По теме: Слово и его лексическое значение.

Слова однозначные и многозначные.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся.





Актуализация знаний

Сообщение темы

Постановка учебной задачи


Первичное закрепление.

Проблемный вопрос







Рефлексия.

Слайд1

На доске пословица: « Кто больше хочет знать, тому меньше надо спать».

- Что вы прочитали?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что вам поможет в этом?

Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

Запишите сегодняшнее число, классная работа. Выделите орфограммы.

Урок мы сегодня начнем со словарной работы. Отгадаем загадки, а отгадки запишем в тетради, один ученик у доски.

- В поле сережки на тоненьких ножках ( овес)

- В поле росла, под жерновым была,

Из печки на стол караваем пришла ( пшеница)

- Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок, расколоться все не мог,

А потом под молоток, хрустнул раз - и треснул бок ( орех)

-Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки ( мышь)

- Ребята, что это за слова?

Проверьте написание слов на экране, исправьте ошибки.

( слайд2)

А какое слово лишнее и почему?

Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?

Найдите в толковом словаре на стр.153 слово «мышь»

Какие значения имеет это слово?

Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений.

- Сколько значений у слов: овес, пшеница, орех?

- называются эти слова?

В русском языке есть слова, которые имеют одно значение и называются однозначными, есть слова , которые имеют несколько значений и называются многозначными. Значение слов мы можем определить по?

Слайд 3

Сформулируйте тему урока?

И сегодня тема нашего урока : Слово и его лексическое значение.

Слова однозначные и многозначные.

С этими понятиями мы уже встречались во втором классе

Исходя из названия нашей темы давайте постараемся определить

задачи урока

Слайд 4

Что мы сегодня вспомним на уроке ?

Чему будем учиться?

Работа по учебнику у.64 с 40

Прочитайте текст. О чем в нем говорится?

Что хотел передать автор текста? Согласны ли вы с его мнением?

Выполните задание.

Прочитайте лексическое значение выделенных слов.

- Что значит определить лексическое значение слова?

-Где можно определить лексическое значение слова?

Работа в парах.

Упр.65 с 40.

Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов.

Физкультминутка

Слайд 5

Пользуясь толковым словарем разделите слова на 2 группы и запишите в два столбика:

Верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, заря

Давайте проверим

Слайд 6

Что нужно сделать что бы определить лексическое значение слова?

Составим алгоритм. (последовательность)

как определить лексическое значение слова, однозначное или многозначное это слово .


  1. Определить значение слова по словарю.

  2. Узнать, имеет ли слово одно значение или несколько значений.

Работа в группах:

Задание: 1. Объясните значение слова.

2.Найдите слово с толковом словаре.

3.Однозначное или многозначное это слово? Докажите.

4. Подготовьте отчет по плану.

5. Вывод, многозначными словами называют..








Давайте вернемся к тем задачам которые мы ставили в начале урока

Вспомним что такое лексическое значение слова?

Сколько лексических значений имеет слово?

Как определить лексическое значение слова?

Какие слова называются многозначными?


Какие задания понравились больше?

С каким настроением заканчиваем урок?

Дома: с.41 у.66

Читают все вместе.

пословицу

внимание и ранее изученный материал

У доски 1 ученик


Словарные

Мышь имеет несколько значений, а остальные слова одно значение.

В толковом словаре.

Многозначные

Одно

Однозначные

Толковому словарю

Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова.

Вспомним какие слова называются однозначными и многозначными. Что такое лексическое значение слова.

Учиться

находить лексическое значение слова по толковому словарю.

Подбирать однозначные и многозначные слова.


Это значит сказать, что слово обозначает

В толковом словаре с 152

Отвечают дети

Выполняют в тетради

Посмотреть в толковый словарь в конце учебника


Слово для групп






© 2010-2022