Календарно тематическое планирование. Русский язык. 1 кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведе-ния

Примечание

1 семестр

1


Обучение грамоте (подготовительный период)

(30 часов)

Развивающее занятие

Новые друзья. Гигиенические правила письма.

1 Знакомство с учебной тетрадью, рассматривание пособия. Знакомство с гигиеническими правилами письма. Знакомство с понятием «рабочая строка»: верхняя, нижняя линейка (в практическом плане). Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. Обводка и раскрашивание рисунков, штриховка.

01.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

2

Что в центре?

Ориентировка на листе.

1 Выполнение теста на списывание. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. Практическое различение конкретных значений слов (юбка, кофта) и слов с общим значением (одежда).

02.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

3

Сравни. Большие и маленькие. Прямые и наклонные линии.

1 Ориентировка на рабочей строке: середина (центр), верх и низ линейки. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль. Предметная (тематическая) классификация предметов (животные - птицы - растения). Сравнение предметов по размеру, форме, количеству. Обведение предметов по контуру. Штриховка. Усвоение понятий: «прямая» - «наклонная», «овал» - «круг». Составление устного рассказа по рисунку.

03.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

4

Сравни. Больше, меньше, столько же.

Ориентировка на рабочей строке.

1 Ориентировка на рабочей строке: верхний правый угол, нижний левый угол клетки. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль. Сравнение предметов по количеству (больше, меньше, одинаково). Обведение, штриховка. Логические упражнения, использование слов с общим значением (посуда, ягоды, фрукты и др.). Составление устного рассказа по рисунку.

04.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

5

Обозначение направления движения стрелкой.

1 Обозначение направления движения стрелкой. Письмо вертикальных и горизонтальных линий, сравнение линий по величине, количеству и направлению. Выполнение заданий по образцу, контроль выполнения упражнения. Письмо линий по направлению стрелки. Составление устного рассказа по рисунку.

05.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

6

Чем похожи?

Линии вертикальные и горизонтальные.

1 Дорисовывание домика: обведение крыши, штриховка, раскрашивание занавесок со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо). Упражнения в рабочей полосе: проведение вертикальных и горизонтальных линий, значение стрелки (направление движения руки), обозначение точкой начала письма прямых и наклонных палочек. Устный рассказ «Чей домик?»

08.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

7

Лото. Найди пару.

Различение прямых (вертикальных) линий и наклонных.

1 Упражнения в двух типах классификации: логической - «Лото» и ассоциативной - «Найди пару». Объединение единичных предметы в группы, подбор слов-названий с конкретным и общим значением (учебные принадлежности, игрушки и др.). Обведение треугольников, различение прямых (вертикальных) линий и наклонных. Изображение ручки с помощью наклонных линий. Рисование бордюра.

09.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

8

Сколько? Столько.

Проведение параллельных линий

1 Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Устный рассказ по рисунку: «У речки». Упражнения в рабочей полосе: проведение вертикальных и горизонтальных линий.

10.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

9

Целое и часть. Составление рисунка из кругов и его половинок.

1 Составление рисунка из кругов и его половинок. Обведение кругов и овалов. Штриховка кружков, проведение ровных параллельных линий. Дорисовывание половинок до целого круга.

11.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

10

Развивающее занятие

Целое из частей.

1 Упражнения на мысленное разделение целого предмета (любого) на части, называние его составных частей; составление целого из частей. Обведение предметных рисунков по контуру; проведение параллельных линий, штриховка. Рисование и раскрашивание бордюра.

12.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

11

Головоломка. Овал.

Письмо элементов печатных букв А и Б.

1 Поиск закономерности. Коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке. Обсуждение недостающих элементов - во второй строке. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове, выделение первого звука в словах (арбуз, астра, барабан, бант). Письмо элементов печатных букв А и Б (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы). Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы. Индивидуальная работа для учащихся, знающих буквы: печатание элементов букв как сенсорных образцов известных детям звуков.

15.09

ЭОР: иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50aece5-1672-4415-9a5d-b14537caefbe/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_057%5D.html

12

В квартире.

Письмо элементов печатных букв В и Г.

1 Составление устного рассказа по картинке «В квартире». Лексическая работа со словом (гостиная, спальня, детская, кухня, ванная). Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове, выделение первого звука в словах (ваза, веер, груша, гиря). Упражнения в написании элементов букв В и Г. Индивидуальная работа для учащихся, знающих буквы: Печатание элементов буквы Б как сенсорного образца звуков.

16.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

13

Сравни дома.

Письмо элементов печатных букв Д и Е.

1 Лексическая работа: различение слов с общим названием группы предметов и названием каждого из них: дом - изба, вигвам, чум, иглу. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна... Штриховка домиков для героев. Подготовка к звуковому анализу (звук в начале, в середине слова). Анализ графических образцов букв. Письмо элементов печатных букв Д и Е. Усвоение последовательности действий при письме с образца.

17.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

14

В походе. На отдыхе.

Письмо элементов печатных букв Ж и З.

1 Обведение предметов, штриховка. Развитие речи: устный рассказ «В походе» и коммуникативно-речевая ситуация «На отдыхе». Диалог персонажей. Культура общения. Предварительная звуковая ориентация в слове (жук, зонт). Письмо элементов печатных букв Ж и З. Усвоение последовательности действий при письме с образца.. Тематическая классификация слов: одежда (пальто, платье...), обувь (сандалии, сапоги), электроприборы (утюг...).

18.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

15

Контуры и силуэты.

Письмо элементов печатных букв И и К.

1 Составление рассказа по рисунку «На коньках». Безотрывное письмо петлеобразных линий по пунктирам. Обведение контура (силуэта) рисунков с отрывом руки от ведущей линии и без отрыва от рисунка: елка, дерево, ежик. Определение начального звука в словах: игла, игрушки, камыш, лампа, муха. Письмо элементов печатных букв И и К. Определение последовательности действий при письме с образца.

19.09

ЭОР: иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50aece5-1672-4415-9a5d-b14537caefbe/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_057%5D.html

16

На волнах. Морское путешествие. Написание элементов печатных букв Л и М.

1 Составление рассказа по рисунку «Морское путешествие». Безотрывное письмо петлеобразных и волнистых линий по пунктирам. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке в слове, определение первых звуков в словах «лампа», «муха». Написание элементов печатных букв Л и М. Определение последовательности действий при письме с образца.

22.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

17

На лугу.

Написание элементов печатных букв Н и О.

1 Составление рассказа по рисунку «На лугу». Тематическая классификация слов: слова с общим названием группы предметов и слова-названия отдельных предметов (насекомые - бабочки, стрекозы, жучки; цветы - незабудки, ромашки, тюльпаны, розы). Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв Н и О. Определение последовательности действий при письме с образца.

23.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

18

Под грибом. Написание элементов печатных букв П и Р.

1 Составление рассказа по рисунку «Под грибом». Обведение, штриховка, проведение параллельных линий. Взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма. Простейший звуковой анализ слов. Предварительный анализ и письмо элементов печатных букв П и Р. Работа в паре. Логические упражнения: найди закономерность. Обсуждение вариантов расположения узоров на зонтах.

24.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

19

Мы спортсмены.

Написание элементов печатных букв С и Т.

1 Составление рассказа по картинке. Обведение предметов. Классификация слов. Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. Ориентировка в звуковой структуре слова: с-санки, лас-с-сты. Предварительный анализ и письмо элементов печатных букв С и Т. Взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

25.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

20

Кто построил домики?

Написание элементов печатных букв У и Ф.

1 «Вспомни сказку». Пересказ сказки «Три поросенка». Обведение предметных рисунков Ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: утка, улитка; филин, фонарь. Письмо элементов печатных букв У и Ф. Элементы букв («у» - короткая наклонная линия из левого угла к середине и вторая наклонная линия из верхнего правого угла к середине нижней линии; «ф» - прямая линия и два полуовал слева и справа от неё). Самостоятельная работа «Сравни и подумай», поиск закономерности расположения параллельных линий.

26.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

21

Развивающее занятие

В гости к бабушке. Написание элементов печатных букв Х и Ц

1 Рассказ по картинке «В гостях у бабушки». Рассматривание рисунка дома. Активизация словаря: части дома (стена, крыша, фундамент, крыльцо и т.д.). Обведение предметных рисунков по контуру. Ориентировка в звуковой структуре слова (смех-х, х-хвост, хлеб, цветок). Письмо элементов печатных букв Х и Ц. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма. Логические упражнения.

29.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

22

Распиши посуду.

Написание элементов печатных букв Ч и Ш.

1 Рисование, обведение орнаментов, их словесное описание, раскрашивание. Классификация слов: посуда (чайная, столовая). Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (чайник, чашки, шарик). Письмо элементов печатных букв Ч и Ш. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

30.09

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

23

Лоскутное одеяло. Написание элементов печатных букв Щ и Ь.

1 Рассматривание рисунков «Расшитые полотенца», «Лоскутное одеяло». Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание. Подбор цветов и рисунков к лоскутному одеялу. Звуковой анализ простейших слов (щётка). Письмо элементов печатных букв Щ и Ь. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

02.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

24

Прогулка в парк.

Знаки в городе.

Написание элементов печатных букв Э и Ю.

1 Коммуникативно-речевая ситуация «Прогулка в парк»; рисование знаков на указателях. Звуковой анализ простейших слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Анализ графического образца, выделение элементов печатных букв, письмо элементов печатных букв. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

01.09

ЭОР: иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50aece5-1672-4415-9a5d-b14537caefbe/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_057%5D.html

25

Подбери пару. Написание элементов печатной буквы Я.

1 Нахождение основания для классификации предметов (животные, насекомые, ягоды) Звуковой анализ простейших слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком. Анализ графического образца, выделение элементов печатных букв, письмо элементов печатных букв. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

03.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.


26

Подумай и сравни. Упражнения в написании элементов письменных букв.

1



Сравнение предметов по размеру и форме; раскрашивание. Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы (тыква, репка; грибы, куст). Нахождение слов с искомым звуком в начале и середине слова. Знакомство с рабочей строкой. Упражнения в написании элементов письменных букв: овал, крючок. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

06.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

27

В спортивном зале.

Упражнения в написании элементов письменных букв

1 Классификация слов: одежда (шуба), обувь (сапоги), головной убор (шапка). Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы. Упражнения в написании элементов письменных букв: овал, крючок. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

13.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

28

Упражнения в написании элементов письменных букв.

1 Соотношение части и целого. Звуковой анализ слов: котик, мишутка, зайка. Определение количества звуков в словах, их последовательности; соотнесение слова со звуковой схемой. Письмо элементов письменных букв: крючок, петля. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

14.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

29

30

Проверь себя. Упражнения в написании элементов письменных букв.

2 Сравнение предметов по размеру. Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы (черепаха, мышка, лиса, жираф). Нахождение слов с искомым звуком в начале и середине слова. Письмо элементов письменных букв: петля. Самоконтроль и самооценка написанных строк.

15.10

16.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

31

Обучение грамоте (букварный (основной) этап)

(75 часов)




Развивающее занятие

Знакомство с прописью.

1 Знакомство с прописью, рассматривание пособия. Повторение гигиенических правил письма. Знакомство с письменным алфавитом. Письмо изученных элементов письменных букв. Анализ графического образа отдельных письменных букв. Поиск общих элементов письменных букв.

17.10

ЭОР: иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50aece5-1672-4415-9a5d-b14537caefbe/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_057%5D.html

32

Звук [а].

Строчная и заглавная буквы А, а.

1 Чтение акрофонической схемы слова (аист, астра) и составление звуковой схемы. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв А, а. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Анализ слов по моделям. Постановка ударения в слове.

20.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

33

Звук [о].

Строчная и заглавная буквы О, о.

1 Чтение акрофонической схемы слова (дупло, сова), составление звуковой схемы. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв О, о. Проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо строчной и заглавной буквы, соединения букв. Анализ слов по моделям. Постановка ударения в слове.

21.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

34

Звук [у].

Строчная и заглавная буквы У, у.

1 Чтение слов по акрофонической записи (улитка, Луна). Заполнение звуковых схем Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв У, у. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Анализ слов по моделям. Постановка ударения в слове. Дифференцированная работа: а) заполнение звуковой схемы, поиск изученной буквы в слове (с. 10); б) подбор слова к звуковой схеме, составление рассказа по картинке (с. 11)

22.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

35

Звук [и]. Строчная и заглавная буквы И, и.

1 Заполнение звуковых схем (иволга, игла). Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв И, и. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв, анализ ошибок. Знакомство с правилом употребления заглавной буквы. Дифференцированная работа: а) заполнение звуковой схемы, поиск изученной буквы в слове (с. 12); б) подбор слов к звуковой схеме, составление предложения (с. 13)

23.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

36

Звук [ы], буква ы.

1 Чтение слов по акрофонической записи (дырка, сыр). Заполнение звуковых схем. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы, запись строчной ы, соединения букв. Анализ слов по моделям, изменение формы слова (один - много). Характеристика гласных звуков, обозначение изученных гласных звуков буквами. Постановка ударения в слове. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

24.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

37

Звук [э]. Строчная и заглавная буквы Э, э.

1 Звуковой анализ слов (эму, эхо). Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Э, э. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв, вписывание изученных строчных букв в слова. Постановка ударения в слове. Знакомство с правилом употребления заглавной буквы, запись небольших предложений. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма.

27.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

38

Отработка написания изученных букв.

1 Дописывание элементов письменных букв. Составление предложений по схеме. Конструирование букв «Буквенная мозаика». Самостоятельные упражнения в письме. Запись изученных букв по памяти. Составление предложений по схемам. Самоконтроль и самооценка написанных строк.

28.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

39

Звуки [м] - [м`]. Строчная и заглавная буквы М, м.

1 Чтение слова по акрофонической схеме (маки), отгадывание ребусов (муха, мороз, Мила). Анализ графической формы буквы (печатной и письменной, их сравнение, сопоставление), самостоятельное воспроизведение печатного образца. Выделение элементов письменной строчной и заглавной букв М, м, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв, письмо слогов, слов и предложений. Правила оформления предложения на письме. Звуковой анализ слов.

29.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

40

Звуки [с] - [с`]. Строчная и заглавная буквы С, с.

1 Чтение слова по акрофонической схеме (собака), отгадывание ребуса (Светочка). Анализ графической формы буквы (печатной и письменной, их сравнение, сопоставление), самостоятельное воспроизведение печатного образца. Выделение элементов письменной строчной и заглавной букв С, с, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо строчной и заглавной буквы, соединения букв, письмо слогов, слов и предложений. Правила оформления предложения на письме. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [с] - [с`], обозначение их буквой. Деление слов на слоги, определение количество слогов в слове. Лексическая работа.

30.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

41

Звуки [н] - [н`].

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1 Чтение акрофонической записи слов (нитка, нос), звуковой анализ. Анализ графической формы буквы (печатной и письменной, их сравнение, сопоставление), самостоятельное воспроизведение печатного образца. Выделение элементов письменной строчной и заглавной букв Н, н, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо строчной и заглавной буквы, соединения букв, письмо слогов, слов и предложений. Правила оформления предложения на письме. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [н] - [н`], обозначение их буквой.

31.10

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

42

Комбинированное занятие.

Звуки [л] - [л`].

Строчная и заглавная буквы Л, л.


1 Звуковой анализ слов (лампа, лиса). Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Выделение элементов письменной строчной и заглавной букв Л, л, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо строчной и заглавной буквы, соединения букв, письмо слогов, слов и предложений. Правила оформления предложения на письме. Работа над многозначностью слова: лист (лист бумаги, тетрадный лист...), лисички (грибы, животные). Работа в паре: составление слов из слогов. Самоконтроль.

05.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

43

Отработка написания изученных букв.

1 Различение согласных и гласных звуков, обозначение согласных и гласных звуков на схеме условными знаками и буквами. Самостоятельная работа. Заполнение звуковой схемы. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. Запись слов и предложений с изученными буквами. Закрепление правила употребления заглавной буквы. Составление и запись предложения по схеме. Самоконтроль и самопроверка по образцу.

06.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

44

Звуки [т] - [т`].

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1 Чтение акрофонической записи слов (тапки, труба), звуковой анализ. Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Выделение элементов письменной строчной и заглавной букв Т, т, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо строчной и заглавной буквы, соединения букв, письмо слогов, слов и предложений. Сравнение звуков [т] - [т`], обозначение их буквой. Списывание предложения с печатного текста.

07.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

45

Отработка написания изученных букв.

1 Графический анализ. Дописывание элементов букв. Различение строчных и заглавных букв. Работа в паре: объяснение алгоритма написания букв. Сравнение звуков [т] - [т`], обозначение их буквой. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. Составление продолжения рассказа.

10.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

46

Звуки [к] - [к`].

Строчная и заглавная буквы К, к.

1 Чтение акрофонической записи слов (крот, кит), звуковой анализ. Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Выделение элементов письменной строчной и заглавной букв К, к, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо строчной и заглавной буквы, соединения букв, письмо слогов, слов и предложений. Сравнение звуков [к] - [к`], обозначение их буквой. Списывание предложения с печатного текста. Самоконтроль.

11.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

47

48

Отработка написания изученных букв.

2 Работа над многозначностью слова: косы (прическа, инструмент), кисти (кисти для рисования, кисти рябины). Дописывание предложений. Составления рассказа по картинке. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и рукописного текста. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. Конструирование букв «Буквенная мозаика». Письмо букв и слогов под диктовку.

12.11

13.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

49

Звуки [р] - [р`].

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1 Чтение акрофонической записи слов (роза, рак), звуковой анализ. Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ строчной и заглавной письменной буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной письменной буквы, слогов, слов и предложений. Сравнение звуков [р] - [р`], обозначение их буквой. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма. Составление рассказа по опорным словам.

14.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

50

Звуки [в] - [в`].

Строчная и заглавная буквы В, в.

1 Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ строчной и заглавной письменной буквы В, в. Письмо строчной и заглавной письменной буквы, слогов, слов и предложений. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: волки-вилки. Сравнение: обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма. Дифференцированная работа: а) звуковой анализ, б) составление рассказа по опорным словам.

17.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.


51

Звуки [п] - [п`].

Строчная и заглавная буквы П, п.

1 Чтение акрофонической записи слов (папка), звуковой анализ (пингвин). Отгадывание ребусов (пила). Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ строчной и заглавной письменной буквы П, п. Письмо строчной и заглавной письменной буквы, слогов, слов и предложений. Сравнение звуков [п] - [п`], обозначение их буквой. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма. Дифференцированная работа: а) звуковой анализ слов, б) составление и запись слов из букв

18.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

52

Звуки [г] - [г`].

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1 Чтение акрофонической записи слов (игра, грибы), звуковой анализ. Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ строчной и заглавной письменной буквы Г, г. Письмо строчной и заглавной письменной буквы, слогов, слов и предложений. Сравнение звуков [г] - [г`], обозначение их буквой. Наблюдение за смыслоразличительной ролью ударения в словах: гво́здики-гвозди́ки. Дифференцированная работа: а) звуковой анализ слов, б) составление продолжения сказки и озаглавливание.

24.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

53

Отработка написания изученных букв.

1 Отгадывание ребусов. Звуковой анализ слов. Графический анализ. Дописывание элементов письменных букв. Различение строчных и заглавных букв, гласных и согласных. Работа в паре: объяснение алгоритма написания букв. Сравнение: обозначение на письме твердости и мягкости согласных при помощи гласных. Подбор слов, обозначающих названия признаки предметов и отвечающих на вопрос кто? Письмо слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги. Составление слов из букв. Составление продолжения рассказа. Списывание с печатного и рукописного текста.

25.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

54

55

Сравнение звуков [г]- [к].

2 Письмо изученных букв. Работа в паре: взаимопроверка, исправление недочетов, корректировка письма. Сравнение: обозначение на письме твердости и мягкости согласных при помощи гласных букв. Парные звонкие и глухие согласные: [г] - [к]. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: игра-икра, гора-кора. Письмо слогов, слов и предложений под диктовку. Составление рассказа по картинке. Списывание с печатного текста.

26.11

27.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

56

Строчная и заглавная буквы Е, е в начале слова и после гласной.

1 Разгадывание ребусов, звуковой анализ слов. Обозначение звуков [й`э] буквой Е, е. Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ строчной и заглавной письменной буквы Е, е. Письмо строчной и заглавной письменной буквы, слогов, слов и предложений. Сравнение слов-омонимов (без терминологии) по значению и по звучанию. Списывание с печатного текста, списывание предложения с проговариванием. Самопроверка и самоконтроль, корректировка письма.

28.11

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

57

Строчная и заглавная буквы Ё, ё в начале слова и после гласной.

1 Разгадывание ребусов, звуковой анализ слов. Обозначение звуков [й`о] буквой Ё, ё. Анализ графической формы буквы самостоятельное воспроизведение печатного образца. Сравнение графических форм букв Е-Ё, е-ё. Письмо строчной и заглавной письменной буквы, соединений букв, слов и предложений. Списывание с печатного текста. Поиск в тексте слов, обозначающих признаки предмета и отвечающих на вопрос какие?

01.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

58

59

Буквы е, ё после согласных.

2 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи гласных букв. Составление рассказа по картинке. Списывание с печатного текста.

02.12

03.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

60

61

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

2 Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений. Различение строчных и прописных букв, правильное соединение букв. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи гласных букв. Списывание с печатного текста с проговариванием. Конструирование букв «Буквенная мозаика». Письмо букв, слогов и слов под диктовку.

04.12

05.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

62

Звуки [б] - [б`].

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1 Чтение акрофонической записи слов (баран), отгадывание ребуса (банка), звуковой анализ. Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ строчной и заглавной письменной буквы Б, б. Письмо строчной и заглавной письменной буквы, слогов, слов и предложений. Сравнение звуков [б] - [б`], обозначение их буквой.

08.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

63

Комбинированный урок.

Сравнение звуков [б]- [п].

1 Парные звонкие и глухие согласные: [б] - [п]. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: балка - палка, порт - борт. Списывание с печатного текста.

09.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

64

Звуки [з] - [з`].

Строчная и заглавная буквы З, з.

1 Составление звуковой схемы (зебра, зонт). Отгадывание ребусов (зубр, узоры). Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв З, з. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Сравнение звуков [з] - [з`], обозначение их буквой. Обозначение твердости-мягкости согласных звуков на письме при помощи гласных букв.

10.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

65

Сравнение звуков [з]- [с].

1 Парные звонкие и глухие согласные: [з] - [с]. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: роза-роса, коза-коса. Списывание с печатного текста.

11.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

66

Отработка написания изученных букв.

1 Парные звонкие и глухие согласные: [з] - [с]. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Наблюдение за произношением парных звонких согласных в слабой и сильной позиции (без термина). Письмо изученных букв, слов и предложений. Списывание с печатного текста. Деление слов на слоги. Наблюдение за родственными словами. Подбор слов с противоположным значением.

12..12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

67

68

Звуки [д] - [д`], буква Д, д.

2 Чтение акрофонической записи слов (домик, дерево), звуковой анализ. Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ строчной и заглавной письменной буквы Д, д. Письмо строчной и заглавной письменной буквы, слогов, слов и предложений. Сравнение звуков [д] - [д`], обозначение твердости-мягкости согласных звуков на письме при помощи гласных букв. Сравнение парных звонких и глухих согласных. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: дом - том, Дима - Тима. Наблюдение за произношением парных звонких согласных в слабой и сильной позиции (без термина).

15.12

16.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

69

Звук [ж].

Буквы Ж, ж.

1 Составление звуковой схемы (журавли, жуки, ужи). Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Ж, ж. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Знакомство с правилом написания сочетания жи.

17.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

70

71

Правописание сочетания жи. Отработка написания изученных букв.

2 Отработка правила написания сочетания жи. Звуковой анализ слов. Определение главной мысли текста и озаглавливание. Списывание с печатного текста. Конструирование букв «Буквенная мозаика». Письмо под диктовку.

18.12

19.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

72

Строчная и заглавная буквы Я, я в начале слова и после гласной.

1 Разгадывание ребусов (Яша, ясли), звуковой анализ слов. Обозначение звуков [й`а] буквой Я, я. Составление звуковой схемы (як, яма). Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Я, я. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв, слов и предложений с изученной буквой.

22.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

73

74

Буква Я после согласных.

2 Наблюдение за двойным значением буквы я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й`] и гласного [а] (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твёрдого знаков). Списывание с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований.

23.12

24.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

75

Отработка написания изученных букв.

1 Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Работа с текстом. Подбор заголовка к тексту.

25.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

76

Звуки [х] - [х`]. Буква Х, х.

1 Звуковой анализ (мухи, хомяк). Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ образца письменной строчной и заглавной букв Х, х. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв, слов и предложений с изученной буквой.

26.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

77

Мягкий знак.

1 Звуковой анализ (гусь, олень). Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ образца письменной строчной буквы ь. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: ел - ель, угол - уголь, мел - мель. Подбор слов, обозначающих названия признаки предметов и отвечающих на вопрос кто?


29.12

Электронное приложение к учебнику 1 класс.


78

79

80

Мягкий знак

Звук [й`].Буква Й, й.

3 Звуковой анализ (зайка). Анализ графической формы буквы, самостоятельное воспроизведение печатного образца. Поэлементный анализ образца письменной строчной и заглавной букв Й, й. Сравнение графических форм букв И-Й, и-й. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв, слов и предложений с изученной буквой. Поиск в тексте слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопрос что делать?

30.12

31.12

12.01

ЭОР: интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2b9630f-52c5-4fb5-8ddf-ba02e47881c8/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_031%5D.swf

81

82

Отработка написания изученных букв.

2 Анализ графической формы изучаемых букв, поиск общих элементов в написании строчных и прописных букв. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: твой - твои, мой - мои, змей - змеи, герой - герои. Подбор и соотнесение схемы предложения и предложения, соответствующего этой схеме. Поиск в тексте слов, обозначающих признаки предмета и отвечающих на вопросы какой? - какая?

13.01

14.01


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

83

Буква Ю, ю.

1 Звуковой анализ слов (юла). Обозначение звуков [й`у] буквой Ю, ю. Составление звуковой схемы (юла-Юля). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Ю, ю. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв, слов и предложений.

15.01

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

84

Буква Ю после согласных.

1 Наблюдение за двойным значением буквы ю (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й`] и гласного [у] (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твёрдого знаков). Списывание с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований.

16.01

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

85

Отработка написания изученных букв.

1 Письмо изученных букв, слогов, слов и предложений. Различение строчных и прописных букв, правильное соединение букв. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи гласных букв. Списывание с печатного текста с проговариванием. Конструирование букв «Буквенная мозаика». Письмо букв, слогов и слов под диктовку.

19.01

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

86

Звук [ш].Буква Ш, ш.

Сравнение звуков [ж]- [ш].


1 Составление звуковой схемы (шашки, штанга). Работа с многозначностью слова. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Ш, ш. Сравнение графических форм букв И-Ш, и-ш Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: жар-шар, жаль-шаль, шил-жил, уши-ужи. Знакомство с правилом написания сочетания ши.

20.01

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

87

Правописание сочетаний жи-ши.

1 Отработка правила написания сочетаний жи-ши. Звуковой анализ слов. Подбор и соотнесение схемы предложения и предложения, соответствующего этой схеме. Верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку.

21.01

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

88

Звук [ч`].Письмо буквы Ч, ч.

1 Составление звуковой схемы (ручка, чашка). Работа с многозначностью слова. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Ч, ч. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Знакомство с правилом написания сочетаний чу и ча.

22.01

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

89

Звук [щ`].Письмо буквы Щ, щ.

1 Составление звуковой схемы (клещи, щука, ящик), разгадывание ребусов. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Щ, щ. Сравнение графических форм букв Ш-Щ, ш-щ. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Знакомство с правилом написания сочетаний щу и ща.

23.02

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

90

Правописание ча-ща, чу-щу.

1 Отработка правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. Работа с текстом, подбор заголовка к тексту. Деление слов на слоги. Составление предложения из слов. Правильное оформление предложения на письме: употребление большой буквы в начале и точки в конце предложения. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку.

02.02

ЭОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf

91

Звук [ц].

Письмо букв Ц, ц.

1 Чтение акрофонической записи слов (курица, овца), звуковой анализ. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Ц, ц. Сравнение графических форм букв Щ-Ц, щ-ц. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Составление тематических групп слов: птицы, звери.

03.02

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

92

Звуки [ф] - [ф`]. Буква Ф, ф.

1


Составление звуковой схемы (фартук, фокус, шкаф, филин, фонарь), разгадывание ребусов. Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной и заглавной букв Ф, ф. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, строчной и заглавной буквы, соединения букв. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: сова-софа, Феня-Веня. Составление тематических групп слов: одежда, мебель, цветок.

04.02

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

93

94

Сравнение звуков [в]- [ф]. Отработка написания изученных букв.

2 Письмо слов и предложений с изученными буквами. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: ваза-фаза. Составление тематических групп слов: цветы, кустарники, деревья. Списывание с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований.

05.02

06.02

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

95

96

97

Разделительный твердый и мягкий знаки.

3 Рассматривание и сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ образца письменной строчной буквы ъ и ь. Выделение элементов, проговаривание алгоритма написания буквы. Письмо элементов букв, соединения букв. Сравнение слов с разделительными мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками (первоначальные наблюдения). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков в словах: сел-съел, семя-семья.

24.02

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

98

99

Отработка написания изученных букв.

2 Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Письмо под диктовку.

25.02

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

100

Алфавит. Отработка написания изученных букв.

1 Звуковой анализ слов. Письмо элементов букв, строчных и прописных букв и их соединений, слов и предложений. Проговаривание алгоритма написания букв.

26.02

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

101

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Проводить звуковой анализ слов. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв.

27.02

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

102

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения.

02.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

103

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения.

03.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

104

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

04.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

105


Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте.

05.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.


106

Обучение грамоте

(послебукварный период)

(10 часов)

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте.

06.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

107

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

10.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

108

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

11.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

109

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

12.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

110

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

13.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

111

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.

16.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

112

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте.

17.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

113

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте.

18.03

Электронное приложение к учеб Электронное приложение к учебнику 1 класс.нику 1 класс.

114

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам.

19.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

115

Отработка написания обобщённых элементов письменных букв.

1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова и предложения. Оформлять предложения на письме. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.

.20.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

116

В мире общения

В мире общения. Цели и формы общения

1 Знакомство с понятием «общение», целями речевого общения, словесными и несловесными средствами. Использование в речи слов речевого этикета. Выбор обращения к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отработка навыки культурного ведения диалога.

23.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

117

Родной язык-средство общения.

1 Построение собственных высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Работа со словарными словами Россия, русский

24.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

118

Речь устная и письменная.

1 Сравнение устной и письменной форм общения, различия между устной и письменной речью, решение проблемных ситуации по рисункам. Оформление предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). Работа со словарными словами учитель, ученик

25.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

119

Роль слова в общении.

Слово и предложения в общении.

1 Поиск слов и выражений, помогающих выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участие в диалоге, выслушивание собеседника, высказывание своего мнения. Характеристика ситуации общения. Работа со словарными словами Москва, столица.

26.03

ЭОР:

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BQS_063%5D.html

120


Слово и его значение.

1 Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения. Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

27.03

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

121

Слово как «заместитель» реальных предметов, их свойств и действий.

1

30.03

122

123

124

Имя собственное

Различие имён собственных и нарицательных. Правописание имен собственных.

3 Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова - имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). Работа со словарными словами девочка, ребята, фамилия, собака, корова.

31.03

01.04

02.04

Электронное приложение к учебнику 1 класс

125

Слова с несколькими значениями

Слова с несколькими значениями.

1 Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. Работа со словарными словами язык.


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

126

Слова, близкие и противоположные по значению.

Слова, близкие по значению (синонимы).

1 Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов.


ЭОР: eor-np.ru/sites/default/files/eor/dc/88/ff/b2/10/1b/72/6f/ef/7c/73/f6/d6/5c/74/8b/html/content/index.html

127

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

128

129

130

Группы слов.

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

3 Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?. Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость)


ЭОР: eor-np.ru/sites/default/files/eor/dc/88/ff/b2/10/1b/72/6f/ef/7c/73/f6/d6/5c/74/8b/html/content/index.html


131


Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1 Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?.


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

132

Звуки и буквы. Алфавит.

Звуки и буквы.

1 Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов.


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

133

Алфавит.

1

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке


ЭОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d6cce9f-ba44-4c70-bd07-11f7352fdbd2/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BMV_017%5D.swf

134

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.


1 Анализировать примеры звукописи. Проводить звукобуквенный анализ слов.


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

135

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1 Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звукобуквенный анализ слов.


136

Слоги. Перенос слов.

Слоги.

Деление слов на слоги.

1 Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf


ЭОР: интерактивное задание

eor-np.ru/sites/default/files/eor/33/42/82/f4/47/1a/14/a0/af/a5/76/97/72/7e/c1/56/html/content/index.html

137

Перенос слов.

1 Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPT_010%5D.html


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

138

139

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Ударение.

2 Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.


ЭОР: иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

140

Ударные и безударные гласные звуки.

1 Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea022d37-0c36-43d0-b5ed-f4cdca3a06fc/%5BNS-RUS_1-05%5D_%5BID_027%5D.swf


ЭОР: иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf

141

142

143

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

3 Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель)


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

144

145

146

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3 Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам


ЭОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf

147

148

149

Разделительный мягкий и твердый знаки.

Разделительный мягкий знак.

3 Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме.

Электронное приложение к учебнику 1 класс.

150

151

152

153

154

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Звонкие и глухие согласные звуки.

5 Характеризовать звуки (гласные - согласные, твёрдые - мягкие, звонкие - глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности - контроль, коррекцию.


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

155

156

157

От слова к предложению

Предложение. Отличие слова от предложения.

3 Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку


ЭОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f60d36d6-88ee-44af-9b4c-36ed308bbec4/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BTI_070%5D.html

158

159

Знаки препинания в конце предложения.

2 Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

160

163

От предложения к тексту.

Текст. Отличие предложения от текста

2 Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка


Учебник «Русский язык

стр. 116-119

Электронное приложение к учебнику.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b1f485-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_57.swf

164

Итоговый диктант.

1 Писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Организовывать самопроверку.


Электронное приложение к учебнику 1 класс.

165

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1 Анализировать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Выполнять работу над ошибками.




© 2010-2022