- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бакланова Г.Л. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
24
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сладковская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель ШМО
________/____________/
ФИО
Протокол № ___ от______20_ г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР_______/______________/
ФИО
«__»____________20 ___г.
«Утверждено»
Директор школы
________/_____________
/ ФИО
Приказ № ___ от_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет музыка
Класс 1
Количество часов 33 Уровень Базовый
Учитель Бакланова Галина Леонидовна
Программа разработана на основе
Примерной программы начального образования, авторской программы Е.Д. Критской, ГЛ.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 20X1) в соответствии с требованиями ФГОС (Москва, 2009)
Музыка
Рабочая программа
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06 октября 2009 г. N 373), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, Примерной программы начального общего образования «Музыка» авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2012.
- Е.Д.Критская. Музыка. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина - М.: Просвещение, 2012.
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2013.
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс. (CD)
Общая характеристика учебного предмета Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение;
- пластическое интонирование и музыкально ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Место предмета в базисном учебном плане На изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа в год (1 часов в неделю). Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок- экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела - 2 четверть: 8 урок - «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины» 4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок) С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются: Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса. Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
-
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-
воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности:
-
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
ВидУУД
Требования к уровню подготовки
Предметные
обучающиеся научатся:
-
воспринимать музыку различных жанров;
-
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
-
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
-
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
-
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
-
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
-
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Метапредметные
-
характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
-
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей;
-
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
-
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
-
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
-
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
личностные
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
-
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
-
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
-
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
-
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-
формирование этических чувств доброжелательностииэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Распределение часов
Четверть
Количество недель
Количество часов
1
8
8
2
8
8
3
9
9
4
8
8
Всего за год
33
33
Содержание курса
Название раздела
Содержание, характеристика деятельности
Музыка в жизни человека
. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого
Количество
часов
8
8
9
8
33
Календарно-тематическое планирование
Наименование разделов, тем
Коли
чест
во
часов
Дата
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Примечание
план
факт
«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» (16ч)
«И Муза вечная со мной!» (Урок - путешествие)
«Щелкунчик»,
фрагменты из балета. П. Чайковский
1
Отвечать на вопросы, определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни, разучивать песню, вырабатывать вокально-хоровые навыки: напевность, одновременное начало и окончание пения, пропевание гласных, отчётливое произношение согласных звуков, знакомство с понятием «хоровод».
Хоровод муз. (Урок - экскурсия) «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
1
Повсюду музыка слышна. ( Урок - игра) ^Тетя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев,
1
Знакомиться с песнями- попевками, читать тексты народных песенок, продолжать работу над
выразительностью исполнения песенного репертуара, различать песню, танец, марш. Слышать и оценивать качество собственного исполнения.
Душа музыки - мелодия. (Урок - путешествие) «Домисолъка».
О. Юдахина, слова В. Ключникова;
1
Музыка осени. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года».
П. Чайковский.
1
Слушать музыку, разучивать песни, определять в каком ладу написаны пьесы,
воспроизводить
ритмический
рисунок.
Сочини мелодию. Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
1
«Азбука, азбука каждому
н^'ЖНй- ». «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой
1
Продолжать работу над
выразительностью
исполнения
песенного
репертуара, слушать музыку. Знакомиться с
Музыкальная азбука.
«Алфавитж Р. Паулс, слова И. Резника;
1
элементами нотного письма: нотами, нотным станом, скрипичным ключом, звукорядом. Исполнять ритм, изображать звуковысотность мелодии движением РУК.
9.
Обобщающий урок 1 четверти.
1
Определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни, различать песню, танец, марш.
10.
Музыкальные
инструменты.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков
1
Знакомиться с тембрами русских народных музыкальных инструментов, различать на слух звучание духового и струнного инструмента, исполнять знакомые детские песни, сопоставлять песню- пляску и колыбельную, сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов.
11.
«Садко». Из русского былинного сказа. «Колыбельная Волковы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков
1
12,
Музыкальные инструменты. «Дудочка», русская народная песня;
1
13.
Звучащие картины.
1
Определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни.
14.
Разыграй песню.
1
Знакомиться с музыкой религиозной традиции, приобщаться к культуре и обычаям разных народов, разучивать народные песни-колядки.
15.
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира
1
16.
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. «Зимняя сказка». Музыка и слова С.
1
Различать на слух звучание духового и струнного инструмента, исполнять знакомые детские песни,
сопоставлять песню- пляску и колыбельную, сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов.
Разучивать песни Новому году.
17.
Тема: «МУЗЫКА И ТЫ»(17ч)
Край, в котором ты живешь.
Главная мелодия из Симфонии 2
(«Богатырской»), А. Бородин
1
Отрабатывать интонационно чистое, точное вступление на первый звук каждой новой фразы.
18.
Художник, поэт, композитор.
1
Слушать музыку, исполнять музыку под фонограмму на воображаемых инструментах, исполнять знакомые детские песни.
19.
Музыка утра. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
1
Размышлять по поводу услышанной музыки,
совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен. Расширять представления о жанре вечернего пейзажа. Интонировать исполнение мелодии на воображаемой скрипке.
20.
Музыка вечера. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина).
1
21.
Музыкальные портреты. «Добрый день». Я. Дубравин,слова В. Суслова
1
Слушать музыку, понять и освоить форму рондо, разучивать шуточные песенки.
22.
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. «Баба Яга». Детская народная игра
1
Разучивать и разыгрывать эстонские народные песни,
совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.
23.
Музы не молчали. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов
1
Знакомиться с
музыкальными
инструментами,
слушать музыку,
совершенствовать
вокально-хоровые
умения и умения.
24.
Мамин праздник. «Колыбельная». Г. Гладков
1
Знакомиться со значком «пиано», использовать пластическое интонирование.
25.
Обобщающий урок 3 четверти.
1
Знакомиться с тембрами различных музыкальных инструментов, сравнивать звучание фортепиано и клавесина, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.
26.
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен,
1
27.
Музыкальные
инструменты.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин,
1
28.
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
1
Слушать музыку, использовать пластическое интонирование.
29.
Музыка в цирке. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк».
И. Дунаевский.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
1
Совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен. Исполнять песни о животных.
30.
Дом, который звучит. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова
1
Знакомиться с
жанрами оперы и
балета, слушать
музыку,
использовать
пластическое
интонирование.
31.
Опера-сказка. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин
1
Слушать
музыкально
литературную
композицию,
смотреть
мультфильм,
32.
«Ничего на свете лучше нету» «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина
1
совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.
33.
Обобщающий урок. Урок-концерт.
1
Исполнять песни, участвовать в конкурсах, слушать незнакомые произведения.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
УМК для учащихся
УМК для учителя
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся., 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2011
Рабочая тетрадь для 1 класса по музыке. М.: Просвещение, 2012
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:
Пособие для учителя /Сост. Е. Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс. (CD)
Дидактический материал и наглядность.
Учебное пособие « Портреты музыкантов», Просвещение, 2000.
Таблица «Нотный стан и ноты»
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП).
Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».
Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
Технические средства обучения.
-
Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
-
Компьютер
-
Принтер.
ЛИТЕРАТУРА
Безбородова JI. А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
«Музыкальное образование в школе», под ред., JI.B,Школяр, М., Академия, 2001г
Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/, Москва, Просвещение 2011г.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г.
Осеннева М.Е., Безбородова Л. А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М., Академия, 2001г.
Песенные сборники.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
-
Библиотека материалов для начальной школы naehaIka.com/biblioteka
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-colIection.edu.ni/
-
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы katalog.iot.ru/
-
Metodkabineteu: информационно-методический кабинет wwvY.metodkabinet.eu/
-
Министерство образования и науки Российской Федерации mon .gov, ru/pro/fgo s
-
Портал "Начальная школа" http ://nachalka.edu.ru/
-
Портал "Введение ФГОС НОО" nachalka.seminfo.ru/
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт standart. edu.ni/
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов, тем
Количест
во часов
Дата
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Примечание
план
факт
1.
«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» (16ч)
«И Муза вечная со мной!» (Урок - путешествие) «Щелкунчик»,
фрагменты из балета. П. Чайковский
1
Отвечать на вопросы, определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни, разучивать песню, вырабатывать вокально-хоровые навыки: напевность, одновременное начало и окончание пения, пропевание гласных, отчётливое произношение согласных звуков, знакомство с понятием «хоровод».
2.
Хоровод муз. (Урок - экскурсия) «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
1
3.
Повсюду музыка слышна. ( Урок - игра) Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
1
Знакомиться с песнями- попевками, читать тексты народных песенок, продолжать работу над выразительностью исполнения песенного репертуара, различать песню, танец, марш. Слышать и оценивать качество собственного исполнения.
4.
Душа музыки - мелодия. (Урок - путешествие) «Домисолъка».
О. Юдахина, слова В. Ключникова;
1
5.
Музыка осени. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года».
П. Чайковский. Т.
1
Слушать музыку, разучивать песни, определять в каком ладу написаны пьесы, воспроизводить ритмический рисунок.
6.
Сочини мелодию. Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
1
7.
«Азбука, азбука каждому щжяа...».«Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой
1
Продолжать работу над выразительностью исполнения песенного репертуара, слушать музыку.
Знакомиться с элементами нотного письма: нотами, нотным станом, скрипичным ключом, звукорядом. Исполнять ритм, изображать звуковысотность мелодии движением рук.
8.
Музыкальная азбука. «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника;
1
9.
Обобщающий урок 1 четверти.
1
Определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни, различать песню, танец, марш.
10.
Музыкальные инструменты.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков
1
Знакомиться с тембрами русских народных музыкальных инструментов, различать на слух звучание духового и струнного инструмента, исполнять знакомые детские песни, сопоставлять песню-пляску и колыбельную, сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов.
11.
«Садко». Из русского былинного сказа. «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков
1
12.
Музыкальные инструменты. «Дудочка», русская народная песня;
1
13.
Звучащие картины.
1
Определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни.
14.
Разыграй песню.
1
Знакомиться с музыкой религиозной традиции, приобщаться к культуре и обычаям разных народов, разучивать народные песни-колядки.
15.
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира
1
16.
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. «Зимняя сказка». Музыка и слова С.
1
Различать на слух звучание духового и струнного инструмента, исполнять знакомые детские песни, сопоставлять песню-пляску и колыбельную, сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Разучивать песни Новому году.
17.
Тема: «МУЗЫКА И ТЫ»(17ч)
Край, в котором ты живешь.
Главная мелодия из Симфонии 2
(«Богатырской»), А. Бородин
1
Отрабатывать интонационно чистое, точное вступление на первый звук каждой новой фразы,.
18.
Художник, поэт, композитор.
1
Слушать музыку, исполнять музыку под фонограмму на воображаемых инструментах, исполнять знакомые детские песни.
19.
Музыка утра. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
1
Размышлять по поводу услышанной музыки, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен. Расширять представления о жанре вечернего пейзажа. Интонировать исполнение мелодии на воображаемой скрипке.
20.
Музыка вечера. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина).
1
21.
Музыкальные портреты. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова
1
Слушать музыку, понять и освоить форму рондо, разучивать шуточные песенки.
22.
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. «Баба Яга». Детская народная игра
1
Разучивать и разыгрывать эстонские народные песни, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.
23.
Музы не молчали. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов
1
Знакомиться с музыкальными инструментами, слушать музыку, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения.
24.
Мамин праздник. «Колыбельная». Г. Гладков
1
Знакомиться со значком «пиано», использовать пластическое интонирование.
25.
Обобщающий урок 3 четверти.
1
Знакомиться с тембрами различных музыкальных инструментов, сравнивать звучание фортепиано и клавесина, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.
26.
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен,
1
27.
Музыкальные инструменты.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин,
1
28.
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
1
Слушать музыку, использовать пластическое интонирование.
29.
Музыка в цирке. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк».
И. Дунаевский.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
1
Совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен. Исполнять песни о животных.
30.
Дом, который звучит. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова
1
Знакомиться с жанрами оперы и балета, слушать музыку, использовать пластическое интонирование.
31.
Опера-сказка. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин
1
Слушать музыкально-литературную композицию, смотреть мультфильм, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.
32.
«Ничего на свете лучше нету» «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина
1
33.
Обобщающий урок. Урок-концерт.
1
Исполнять песни, участвовать в конкурсах, слушать незнакомые произведения.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
УМК для учащихся УМК для учителя Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся., 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2011 Рабочая тетрадь для 1 класса по музыке, М.: Просвещение, 2012 Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс. (CD)
Дидактический материал и наглядность. Учебное пособие « Портреты музыкантов», Просвещение, 2000. Таблица «Нотный стан и ноты» Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП). Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
Технические средства обучения.
- Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
- Компьютер
- Принтер.
ЛИТЕРАТУРА Безбородова Л. А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/, Москва, Просвещение 2011г. «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г. Осеннева М.Е., Безбородова Л. А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. Песенные сборники.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
- Библиотека материалов для начальной школы naehaIka.com/biblioteka
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ni/
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы katalog.iot.ru/
- Metodkabinet.eu: информационно-методический кабинет wwvY.metodkabinet.eu/
- Министерство образования и науки Российской Федерации mon .gov, ru/pro/fgo s/
- .Портал "Начальная школа" http ://nachalka.edu.ru/
- Портал "Введение ФГОС НОО" nachalka.seminfo.ru/
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт standart. edu.ni/