Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сладковская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от______20_ г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР_______/______________/

ФИО

«__»____________20 ___г.

«Утверждено»

Директор школы

________/_____________

/ ФИО

Приказ № ___ от_______20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет музыка

Класс 1

Количество часов 33 Уровень Базовый

Учитель Бакланова Галина Леонидовна

Программа разработана на основе

Примерной программы начального образования, авторской программы Е.Д. Критской, ГЛ.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 20X1) в соответствии с требованиями ФГОС (Москва, 2009)







Музыка

Рабочая программа

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06 октября 2009 г. N 373), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, Примерной программы начального общего образования «Музыка» авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2012.
  2. Е.Д.Критская. Музыка. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина - М.: Просвещение, 2012.
  3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2013.
  4. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
  5. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс. (CD)

Общая характеристика учебного предмета Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение;
  • пластическое интонирование и музыкально ритмические движения;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Место предмета в базисном учебном плане На изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа в год (1 часов в неделю). Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок- экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела - 2 четверть: 8 урок - «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины» 4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок) С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются: Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса. Виды организации учебной деятельности:

  • экскурсия, путешествие, выставка.
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др. Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности:

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

ВидУУД

Требования к уровню подготовки

Предметные

обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Метапредметные

  • характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих

возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

личностные

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательностииэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Распределение часов

Четверть

Количество недель

Количество часов

1

8

8

2

8

8

3

9

9

4

8

8

Всего за год

33

33


Содержание курса


Название раздела

Содержание, характеристика деятельности

Музыка в жизни человека

. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество

часов

8

8

9

8

33




Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов, тем

Коли

чест

во

часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

план

факт

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» (16ч)

«И Муза вечная со мной!» (Урок - путешествие)

«Щелкунчик»,

фрагменты из балета. П. Чайковский

1

Отвечать на вопросы, определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни, разучивать песню, вырабатывать вокально-хоровые навыки: напевность, одновременное начало и окончание пения, пропевание гласных, отчётливое произношение согласных звуков, знакомство с понятием «хоровод».

Хоровод муз. (Урок - экскурсия) «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

1

Повсюду музыка слышна. ( Урок - игра) ^Тетя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев,

1

Знакомиться с песнями- попевками, читать тексты народных песенок, продолжать работу над

выразительностью исполнения песенного репертуара, различать песню, танец, марш. Слышать и оценивать качество собственного исполнения.

Душа музыки - мелодия. (Урок - путешествие) «Домисолъка».

О. Юдахина, слова В. Ключникова;

1

Музыка осени. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года».

П. Чайковский.

1

Слушать музыку, разучивать песни, определять в каком ладу написаны пьесы,

воспроизводить

ритмический

рисунок.

Сочини мелодию. Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.

1

«Азбука, азбука каждому

н^'ЖНй- ». «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой

1

Продолжать работу над

выразительностью

исполнения

песенного

репертуара, слушать музыку. Знакомиться с


Музыкальная азбука.

«Алфавитж Р. Паулс, слова И. Резника;

1


элементами нотного письма: нотами, нотным станом, скрипичным ключом, звукорядом. Исполнять ритм, изображать звуковысотность мелодии движением РУК.

9.

Обобщающий урок 1 четверти.

1


Определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни, различать песню, танец, марш.

10.

Музыкальные

инструменты.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков

1


Знакомиться с тембрами русских народных музыкальных инструментов, различать на слух звучание духового и струнного инструмента, исполнять знакомые детские песни, сопоставлять песню- пляску и колыбельную, сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов.

11.

«Садко». Из русского былинного сказа. «Колыбельная Волковы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков

1


12,

Музыкальные инструменты. «Дудочка», русская народная песня;

1


13.

Звучащие картины.

1


Определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни.

14.

Разыграй песню.

1


Знакомиться с музыкой религиозной традиции, приобщаться к культуре и обычаям разных народов, разучивать народные песни-колядки.

15.

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира

1


16.

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. «Зимняя сказка». Музыка и слова С.

1


Различать на слух звучание духового и струнного инструмента, исполнять знакомые детские песни,



сопоставлять песню- пляску и колыбельную, сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов.

Разучивать песни Новому году.

17.

Тема: «МУЗЫКА И ТЫ»(17ч)

Край, в котором ты живешь.

Главная мелодия из Симфонии 2

(«Богатырской»), А. Бородин

1


Отрабатывать интонационно чистое, точное вступление на первый звук каждой новой фразы.

18.

Художник, поэт, композитор.

1


Слушать музыку, исполнять музыку под фонограмму на воображаемых инструментах, исполнять знакомые детские песни.

19.

Музыка утра. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

1


Размышлять по поводу услышанной музыки,

совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен. Расширять представления о жанре вечернего пейзажа. Интонировать исполнение мелодии на воображаемой скрипке.

20.

Музыка вечера. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина).

1


21.

Музыкальные портреты. «Добрый день». Я. Дубравин,слова В. Суслова

1


Слушать музыку, понять и освоить форму рондо, разучивать шуточные песенки.

22.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. «Баба Яга». Детская народная игра

1


Разучивать и разыгрывать эстонские народные песни,

совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.


23.

Музы не молчали. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов

1


Знакомиться с

музыкальными

инструментами,

слушать музыку,

совершенствовать

вокально-хоровые

умения и умения.

24.

Мамин праздник. «Колыбельная». Г. Гладков

1


Знакомиться со значком «пиано», использовать пластическое интонирование.

25.

Обобщающий урок 3 четверти.

1


Знакомиться с тембрами различных музыкальных инструментов, сравнивать звучание фортепиано и клавесина, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.

26.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен,

1


27.

Музыкальные

инструменты.

«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин,

1


28.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1


Слушать музыку, использовать пластическое интонирование.

29.

Музыка в цирке. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк».

И. Дунаевский.

«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.

1


Совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен. Исполнять песни о животных.

30.

Дом, который звучит. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова

1


Знакомиться с

жанрами оперы и

балета, слушать

музыку,

использовать

пластическое

интонирование.

31.

Опера-сказка. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин

1


Слушать

музыкально

литературную

композицию,

смотреть

мультфильм,

32.

«Ничего на свете лучше нету» «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина

1

совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.

33.

Обобщающий урок. Урок-концерт.

1

Исполнять песни, участвовать в конкурсах, слушать незнакомые произведения.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

УМК для учащихся

УМК для учителя

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся., 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2011

Рабочая тетрадь для 1 класса по музыке. М.: Просвещение, 2012

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:

Пособие для учителя /Сост. Е. Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс. (CD)

Дидактический материал и наглядность.

Учебное пособие « Портреты музыкантов», Просвещение, 2000.

Таблица «Нотный стан и ноты»

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП).

Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Технические средства обучения.

  1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

  2. Компьютер

  3. Принтер.

ЛИТЕРАТУРА

Безбородова JI. А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

«Музыкальное образование в школе», под ред., JI.B,Школяр, М., Академия, 2001г

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/, Москва, Просвещение 2011г.

«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г.

Осеннева М.Е., Безбородова Л. А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М., Академия, 2001г.

Песенные сборники.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. Библиотека материалов для начальной школы naehaIka.com/biblioteka

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-colIection.edu.ni/

  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы katalog.iot.ru/

  4. Metodkabineteu: информационно-методический кабинет wwvY.metodkabinet.eu/

  5. Министерство образования и науки Российской Федерации mon .gov, ru/pro/fgo s

  6. Портал "Начальная школа" http ://nachalka.edu.ru/

  7. Портал "Введение ФГОС НОО" nachalka.seminfo.ru/

  8. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт standart. edu.ni/
























Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количест

во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

план

факт

1.

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» (16ч)

«И Муза вечная со мной!» (Урок - путешествие) «Щелкунчик»,

фрагменты из балета. П. Чайковский







1

Отвечать на вопросы, определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни, разучивать песню, вырабатывать вокально-хоровые навыки: напевность, одновременное начало и окончание пения, пропевание гласных, отчётливое произношение согласных звуков, знакомство с понятием «хоровод».

2.

Хоровод муз. (Урок - экскурсия) «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

1

3.

Повсюду музыка слышна. ( Урок - игра) Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.

1

Знакомиться с песнями- попевками, читать тексты народных песенок, продолжать работу над выразительностью исполнения песенного репертуара, различать песню, танец, марш. Слышать и оценивать качество собственного исполнения.

4.

Душа музыки - мелодия. (Урок - путешествие) «Домисолъка».

О. Юдахина, слова В. Ключникова;

1

5.

Музыка осени. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года».

П. Чайковский. Т.

1

Слушать музыку, разучивать песни, определять в каком ладу написаны пьесы, воспроизводить ритмический рисунок.

6.

Сочини мелодию. Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.

1

7.

«Азбука, азбука каждому щжяа...».«Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой

1

Продолжать работу над выразительностью исполнения песенного репертуара, слушать музыку.

Знакомиться с элементами нотного письма: нотами, нотным станом, скрипичным ключом, звукорядом. Исполнять ритм, изображать звуковысотность мелодии движением рук.

8.

Музыкальная азбука. «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника;







1

9.

Обобщающий урок 1 четверти.

1

Определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни, различать песню, танец, марш.

10.

Музыкальные инструменты.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков

1

Знакомиться с тембрами русских народных музыкальных инструментов, различать на слух звучание духового и струнного инструмента, исполнять знакомые детские песни, сопоставлять песню-пляску и колыбельную, сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов.

11.

«Садко». Из русского былинного сказа. «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков

1

12.

Музыкальные инструменты. «Дудочка», русская народная песня;

1

13.

Звучащие картины.

1

Определять характер музыки, исполнять знакомые детские песни.

14.

Разыграй песню.

1

Знакомиться с музыкой религиозной традиции, приобщаться к культуре и обычаям разных народов, разучивать народные песни-колядки.

15.

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира

1

16.

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. «Зимняя сказка». Музыка и слова С.

1

Различать на слух звучание духового и струнного инструмента, исполнять знакомые детские песни, сопоставлять песню-пляску и колыбельную, сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Разучивать песни Новому году.

17.

Тема: «МУЗЫКА И ТЫ»(17ч)

Край, в котором ты живешь.

Главная мелодия из Симфонии 2

(«Богатырской»), А. Бородин







1

Отрабатывать интонационно чистое, точное вступление на первый звук каждой новой фразы,.

18.

Художник, поэт, композитор.

1

Слушать музыку, исполнять музыку под фонограмму на воображаемых инструментах, исполнять знакомые детские песни.

19.

Музыка утра. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

1

Размышлять по поводу услышанной музыки, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен. Расширять представления о жанре вечернего пейзажа. Интонировать исполнение мелодии на воображаемой скрипке.

20.

Музыка вечера. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина).

1

21.

Музыкальные портреты. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова





1


Слушать музыку, понять и освоить форму рондо, разучивать шуточные песенки.

22.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. «Баба Яга». Детская народная игра

1

Разучивать и разыгрывать эстонские народные песни, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.

23.

Музы не молчали. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов

1

Знакомиться с музыкальными инструментами, слушать музыку, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения.

24.

Мамин праздник. «Колыбельная». Г. Гладков

1

Знакомиться со значком «пиано», использовать пластическое интонирование.

25.

Обобщающий урок 3 четверти.

1

Знакомиться с тембрами различных музыкальных инструментов, сравнивать звучание фортепиано и клавесина, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.

26.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен,

1

27.

Музыкальные инструменты.

«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин,

1

28.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Слушать музыку, использовать пластическое интонирование.

29.

Музыка в цирке. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк».

И. Дунаевский.

«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.

1

Совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен. Исполнять песни о животных.

30.

Дом, который звучит. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова

1

Знакомиться с жанрами оперы и балета, слушать музыку, использовать пластическое интонирование.

31.

Опера-сказка. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин

1

Слушать музыкально-литературную композицию, смотреть мультфильм, совершенствовать вокально-хоровые умения и умения при исполнении песен.

32.

«Ничего на свете лучше нету» «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина

1

33.

Обобщающий урок. Урок-концерт.

1

Исполнять песни, участвовать в конкурсах, слушать незнакомые произведения.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана


УМК для учащихся УМК для учителя Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся., 1 кл.нач.шк. - М.: Просвещение, 2011 Рабочая тетрадь для 1 класса по музыке, М.: Просвещение, 2012 Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс. (CD)


Дидактический материал и наглядность. Учебное пособие « Портреты музыкантов», Просвещение, 2000. Таблица «Нотный стан и ноты» Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП). Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Технические средства обучения.

  1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
  2. Компьютер
  3. Принтер.

ЛИТЕРАТУРА Безбородова Л. А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/, Москва, Просвещение 2011г. «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г. Осеннева М.Е., Безбородова Л. А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. Песенные сборники.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. Библиотека материалов для начальной школы naehaIka.com/biblioteka
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ni/

  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы katalog.iot.ru/
  4. Metodkabinet.eu: информационно-методический кабинет wwvY.metodkabinet.eu/
  5. Министерство образования и науки Российской Федерации mon .gov, ru/pro/fgo s/
  6. .Портал "Начальная школа" http ://nachalka.edu.ru/
  7. Портал "Введение ФГОС НОО" nachalka.seminfo.ru/
  8. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт standart. edu.ni/







© 2010-2022