Конспект урока по окружающему миру Где живут слоны?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме "Где живут слоны?"

Цель: познакомить учащихся с животными холодных и жарких районов Земли

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с местоположением Арктической зоны и Антарктиды

- познакомить с животным миром Арктики и Антарктиды

- познакомить с местоположением тропических лесов и саванн

- познакомить с животным миром тропических лесов и саванн

Коррекционно-развивающие:

- развивать память и внимание

- развивать словесно - логическое мышление

- расширять словарный запас учащихся

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе

- развивать умение работать в команде

Здоровьесберегающие:

- предупреждать зрительное переутомление

- следить за правильной посадкой

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Сгруппируйте по общему признаку: (на слайде 1- медведь, кошка, корова, пингвин, собака, морж)

(У белого медведя обнаруживается письмо с загадками. Слайд 2-5)

- Отгадайте загадки:

  1. Любят очень есть бананы, это точно…. обезьяны

  2. Птица большая, большая трусиха

Голову прячет в песок …. страусиха

  1. На носу зверь носит рог и зовётся…. носорог

  2. Какая маленькая киска!

Подходят дети к клетке близко.

К ней тянут руки осмелев,

Но осторожно - это …. лев

- А теперь поиграем в "пазлы". Соберите слово из первых букв слов. Что получилось? (СЛОН) Слайд 6

- Как вы думаете, почему белый медведь прислал именно это слово?

III. Определение темы урока.

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

(Учитель достаёт игрушку-слона.)

IV. Открытие нового.

- Задайте слону вопрос, который будет начинаться со слов:

ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ГДЕ?

- Как вы думаете, кто лучше всех знает ответы на все эти вопросы?

- Давайте ему их и зададим.

Учитель: (Слайд 7) Перед нами животное - гора. Оно очень тяжёлое. У него огромные, похожие на стволы деревьев, ноги. Огромное тело, огромные уши, огромные бивни и длинный хобот.

Слон: Это самое, самое большое наземное животное.

Учитель: А почему ты сказал, что слон самый большой из наземных?

Слон: А потому, что есть животные и крупнее слона - киты, например. Но они живут в воде - в океане.

Учитель: Ты же всё знаешь про слонов. (Слайд 8) Слон, а слон! А почему у тебя такие большие ноги?

Слон: Чтобы удобнее было ходить и бегать по саванне. Чтобы удерживать моё большое туловище, и, чтобы, отбиваться от врагов.

Учитель: (Слайд 9) Слон, а, слон! А зачем тебе такие большие уши?

Слон: Чтобы не перегреваться на жарком солнышке. Ушами я могу обмахиваться, как веером. Я слон индийский - родом из Азии и у меня ещё не такие большие уши, как у моего родственника - Африканского слона.

Учитель: (Слайд 10) Слон, а слон! А почему у тебя спереди торчат два таких больших зуба?

Слон: Эти зубы называются - бивни. Они служат мне для защиты от хищников, например - львов. (слайд 11)Бивни - моё оружие в поединке с другими слонами. Но, вообще-то, я ими пользуюсь не часто. (Слайд 12) Зато люди очень ценят мои бивни, называют их - слоновая кость. Именно ради бивней люди до недавнего времени много охотились на слонов.

Учитель: (Слайд 13) Слон, а слон! А зачем тебе такой большой нос?

Слон: О-о-о! Мой нос называется - хобот. Хобот - мой главный помощник. (Слайд 14) Чего я только им не делаю: могу еду достать, ветки, фрукты. (Слайд 15) Могу утолить жажду: засосать хоботом воду и потом фонтаном отправить себе в рот. А ещё хоботом я могу трубить (звуки слона).

Учитель: Ой, как громко! Представляю, если вас соберётся 10 или 100. Ка-а-ак затрубят! Ка-а-ак побегут! (Звук бегущего стада.)

Слон: Да уж, на пути у бегущего стада слонов лучше не становиться.

Учитель: Слон, а слон! А где ты живёшь?

Слон: Я житель самых жарких мест. Меня можно встретить и в саванне (Слайд 16). Саванны - это обширные равнины, покрытые травой. Там очень жарко и почти нет тени.

V. Физкультминутка.

По саванне ходит слон:

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает

Будто в гости приглашает.

Слон: (Слайд 17) Живут слоны и в тропических лесах Азии - это лесные заросли. А можно я ребятам загадаю загадку?

Учитель: Конечно, загадывай.

Слон: Мой вопрос довольно прост: бивни, хобот, уши, хвост. Догадайся, кто же он. Ну конечно это … (Слайд 18) слон.

VI. Первичное закрепление. Работа с учебником.

Стр. 10

- сравните Африканского слона и Индийского слона. В чём разница?

(Различаются размером ушей.)

- Почему у Африканского слона уши такие большие? (Чтобы спасаться от жаркого солнца.)

- Прочитайте, кто ещё обитает в саванне и в тропическом лесу.

- Слонов любят и взрослые и дети. Недаром их изображают в виде игрушек, они становятся героями мультфильмов. (Слайд 19) Посмотрите на этих забавных малышей и попробуйте назвать того, кто очень отличается от других.

- Это мамонтёнок. Как предполагают учёные, он является далёким предком современных слонов.

VII. Коллективная работа.

Изготовление слона из пластилина (Слайд 20)

VIII. Рефлексия урока.

- Если вам понравился урок - сделайте для слоника зеленый мяч, а если вам было не интересно - красный.

- Спасибо за урок.

© 2010-2022