Открытый урок в 1 классе по грамоте на тему Алфавит

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прихненко Татьяна ЕвгеньевнаОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему Алфавит

Учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В.Маяковского города Балхаш»

Тема: «Алфавит»

Работа отнесена к разделу: методическая разработка учебного занятия Аннотация: Учебное занятие разработано с использованием идей Программы семи модулей, применяются активные формы и методы активизации учебного процесса. Отражена связь изучаемого материала с повседневной жизнью и процессами, происходящими в окружающей среде. Наглядно и в доступной игровой форме предлагается учащимся познакомиться с новой буквой и звуком русского алфавита. Особое внимание уделено внедрению в педагогический процесс новых подходов в обучении.

Целью является обобщить и расширить знания учащихся о русском алфавите (азбуке), истории его создания, определить роль алфавита в жизни людей.

Учитель ставит перед собой задачи и решает их в течение всего урока:

  1. Познакомить с новыми звуками и буквой.
  2. Закреплять умение работать со схемой слова, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять нужный звук, делить звуки на гласные и согласные, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости.

  3. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, а так же работать над выразительностью чтения, развитие функциональной грамотности, орфографической зоркости, внимания

  4. Отработать навыки работы в группах сменного состава, проявление взаимоуважения в процессе диалогического взаимодействия, умения выслушивать мнения других.

Ожидаемый результат в обучении:

Учащиеся познакомятся историей происхождения алфавита, научаться распределять слова в алфавитном порядке. Закрепят умения работать со схемой слова, делить слова на слоги, выделять ударный слог, делить звуки на гласные и согласные, работать самостоятельно и в группе. Дата: 11.02.2015г. Учитель: Прихненко Татьяна Евгеньевна Предмет: грамота Тема: «Алфавит» Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о русском алфавите (азбуке), истории его создания, определить роль алфавита в жизни людей. Задачи: -совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита; -формировать умение пользоваться алфавитом; -развивать фонематический слух, речь; -воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, умение работать в группах. Тип урока: выработка умений и навыков. Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый Метод. обеспечение: индивидуальные карточки, задание для работы в группе. Ход урока: 1.Орг. момент Аффирмация: Я хороший ученик. Я получаю удовольствие от учебы. Я пополняю свои знания и горжусь этим. Я добрый и отзывчивый человек. Я чудо. Мне нравится учиться. Учитель: Қайырлы таң! Мен барлығыңызды көргеніме қуаныштымын! Жайғасып отырыңыздар! Максим: Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять. - Чем мы пополним, сегодня, копилку наших знаний вы узнаете, когда отгадаете загадку: на слайде Рамиля читает: Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё ... Алфавит 2.Сообщение темы и целей урока - Определите тему урока? - А какие цели мы перед собой поставим? Мы повторим……(написание букв, характеристику звуков) Мы узнаем…… (что такое алфавит) Мы выясним… (для чего нужен алфавит) Мы научимся…(научимся располагать слова в алфавитном порядке). "Обмен настроением". -Какое у вас сегодня настроение? -Ребята, выберите пушистика с соответствующим настроением и раскрасьте любимым цветом. И объясните свой выбор (А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.)
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение. Удачи вам и новых открытий! 3.Актуализация знаний + разно уровневые карточки

Карточки, Приложение 1 Горячий стул (опрос пяти учащихся) -Ребята, ваша задача задавать вопросы своим одноклассникам. -Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Слова? Слоги? - Сколько гласных? 10 А звуков? 6 -Сколько согласных? 21 А звуков? 36 - Какие буквы не имеют звуков? - Для чего они тогда нужны? - Какие буквы имеют только твердые звуки? -Какие буквы имеют только мягкие звуки? -Назовите парные согласные. -Какой стульчик у ……..? Горячий или холодный? У кого холодный это очень хорошо, а если горячий, у того есть ещё время на уроке подтянуться. - Сколько всего букв в русском алфавите? 33 Поём песенку «Алфавит» 4.Тема урока Каллиграфическая строка Записываем число, классная работа. - Сейчас у нас минутка чистописания. - Какая задача стоит перед нами? (пиши правильно). - Что значит «правильно»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д). Ал фа вит Ребята подготовили небольшое сообщение об алфавите… Виктория Н.: Слово «азбука» образовано из устаревших названий двух букв русского алфавита «аз» и «буки», а слово «алфавит» образовано из названий двух первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета». Алфавит - это буквы, расположенные в установленном порядке. Анастасия З. Создателями славянской азбуки были Кирилл и Мефодий (Показ портретов Кирилла и Мефодия) Вот так выглядел алфавит. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите - 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв. А русский алфавит имеет 33 буквы. - А для чего нужен алфавит? Чтобы быстро найти в словаре нужное слово, в библиотеке - книгу, в классном журнале - фамилию ученика, в поликлинике - карточку больного. Видео и звуки зимы -Ребята, что вы слышите? Когда это бывает? Какое сейчас время года? -По каким признакам вы определили? Холодно, снег… -Что-то стало холодать. Это к нам в кабинет летит, зимушка-зима «Снежная королева» со своими волшебными снежинками. 5.Орфографическая работа. -А необычны снежинки тем, что на них написаны слова, но по дороге они потеряли буквы. Вставьте пропущенную орфограмму и запишите слова в алфавитном порядке. З.ма, сне. , р.бята, сн.говик, х.лодная. (Зима, ребята, снег, снеговик, холодная.) -Зимушка зима устала и хочет праздника, давайте развеселим её, зажигательным танцем. 6.Физминутка. Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева построила для вас необычного снеговика. Он с нами хочет поиграть в «снежки-задания», по группам. Работа в группах. Задание для сильных: 1 группа - составьте рассказ «Снежная зима» из 3-х связных предложений, письменно. Задание для средних: 2 группа - составьте синквейн к слову - Снеговик Задание для слабых: 3 группа - создать аппликацию

1 группа 2 группа 3 группа Снежная зима. Наступила холодная зима. На улице выпал снег. Ребята слепили снеговика. Снеговик Белый, круглый. Лепим, украшаем, катаем. Снежный человек радует детей. Морковка! Открытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему АлфавитОткрытый урок в 1 классе по грамоте на тему Алфавит
Критерии: 1.Использование всех слов из орфографической работы. 2.3-4 предложения 3.Орфографические ошибки.
Критерии: 1-я строка - название синквейна.
2-я строка - два прилагательных.
3-я строка - три глагола.
4-я строка - фраза на тему синквейна.
5-я строка - существительное. Критерии: 1.Соответствие названия и содержания аппликации 2.Оригинальность замысла 3.Правильная расстановка предметов
Самооценивание по критериям на слайде: группы оценивают по критериям и ставят себе баллы -Назовите зимние месяцы? 7.Работа в парах. -Знаете ли вы зимние праздники? новый год, … -Расставьте соответствующие буквы под цифрами используя алфавит и вы узнаете какой праздник приближается к нам 16 февраля.Открытый урок в 1 классе по грамоте на тему Алфавит (14 1 19 13 6 15 10 24 1 М а с л е н и ц а) - Запишите слово в тетрадь. Масленица (масл*ин*ица) - 9б., 9 зв.; -Масленичная неделя - это русский народный и веселый праздник. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. -Ребята, а вы как думаете, что делают в масленичную неделю? (пекут блины) блины (бл*ины)-5б.,5зв.; На седьмой день масленицы в воскресенье, а именно 22 февраля 2015 года устраиваются уличные празднества с конкурсами, сжиганием чучела. чучело (ч* у ч* и л о)6 б., 6 зв.. Показ слайдов Зачем сжигают чучело? Кукла Масленицы олицетворяет холодную и долгую зиму. Поэтому при ее уничтожении люди радуются и восторгаются. Раньше народ верил, что вместе с чучелом сгорают и все трудности, горечи и обиды. На Масленицу надо есть столько раз, сколько собака махнет хвостом или сколько раз прокаркает ворона. 8.Работа по учебнику -Ребята, Снежная Королева опять злится, она выпустила своих снежинок. -Какое слово зашифровано за ними? 19. 33. 14 1 18 26 1 12 С. Я. Маршак Знакомство с автором С. Маршак Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке». Первичное чтение «Ты эти буквы заучи» - О чём это стихотворение? - Что С. Маршак называет ключами? буквы - Почему буквы - это ключи? Потому что с помощью них можно читать, писать Вторичное чтение детьми -вверх тормашками -вращающий текст -Что мешало читать стихотворение? 8.Самостоятельная работа. -Для закрепления темы, я предлагаю вам выполнить следующее задание. -Расположите имена одноклассников в алфавитном порядке.

Илья Данил Артём Максим Вадим Рамиля Диана Аделина Милена Сабина

Артём, Вадим, Данил, Илья, Максим.

Аделина, Диана, Милена, Рамиля, Сабина 9.Итог урока: МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ... Я УЗНАЛ ... ТЕПЕРЬ Я МОГУ ... Я НЕ ПОНЯЛ ... Оценки Кроме большого чучела, существуют и маленькие Масленицы для дома. Домашний оберег. Маленькая Масленица считается дочкой или младшей сестрой большой куклы. Такая кукла - домашняя Масленица, ярко наряженная - «живет» в красном углу. Она служит оберегом и приносит достаток и счастье. -Ребята на уроке трудового обучения сделали куклу-оберег и хотели бы подарить их вам уважаемые гости и пожелать вам удачи, радости и семейного благополучия! 10.Домашнее задание. Низкий уровень - с.106 выучить алфавит, записать в тетрадь каллиграфически Средний уровень - с. 106 выучить и написать стихотворение в тетрадь Высокий уровень - составить синквейн к слову масленица и записать в тетрадь Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! 11.Рефлексия «ДЕРЕВО УСПЕХА» Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами - красное яблоко Краем уха - жёлтое яблоко

Хлопать ушами - зелёное яблоко На дереве расположить яблоки (выбрать цвет - красный, желтый, зеленый)
Навыки: познакомились с историей происхождения алфавита, учащиеся научились распределять слова в алфавитном порядке, определять количество букв и звуков.

© 2010-2022