- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок в 1 классе по грамоте на тему Алфавит
Открытый урок в 1 классе по грамоте на тему Алфавит
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прихненко Т.Е. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Прихненко Татьяна Евгеньевна
Учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В.Маяковского города Балхаш»
Тема: «Алфавит»
Работа отнесена к разделу: методическая разработка учебного занятия Аннотация: Учебное занятие разработано с использованием идей Программы семи модулей, применяются активные формы и методы активизации учебного процесса. Отражена связь изучаемого материала с повседневной жизнью и процессами, происходящими в окружающей среде. Наглядно и в доступной игровой форме предлагается учащимся познакомиться с новой буквой и звуком русского алфавита. Особое внимание уделено внедрению в педагогический процесс новых подходов в обучении.
Целью является обобщить и расширить знания учащихся о русском алфавите (азбуке), истории его создания, определить роль алфавита в жизни людей.
Учитель ставит перед собой задачи и решает их в течение всего урока:
- Познакомить с новыми звуками и буквой.
-
Закреплять умение работать со схемой слова, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять нужный звук, делить звуки на гласные и согласные, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости.
-
Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, а так же работать над выразительностью чтения, развитие функциональной грамотности, орфографической зоркости, внимания
-
Отработать навыки работы в группах сменного состава, проявление взаимоуважения в процессе диалогического взаимодействия, умения выслушивать мнения других.
Ожидаемый результат в обучении:
Учащиеся познакомятся историей происхождения алфавита, научаться распределять слова в алфавитном порядке. Закрепят умения работать со схемой слова, делить слова на слоги, выделять ударный слог, делить звуки на гласные и согласные, работать самостоятельно и в группе. Дата: 11.02.2015г. Учитель: Прихненко Татьяна Евгеньевна Предмет: грамота Тема: «Алфавит» Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о русском алфавите (азбуке), истории его создания, определить роль алфавита в жизни людей. Задачи: -совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита; -формировать умение пользоваться алфавитом; -развивать фонематический слух, речь; -воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, умение работать в группах. Тип урока: выработка умений и навыков. Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый Метод. обеспечение: индивидуальные карточки, задание для работы в группе. Ход урока: 1.Орг. момент Аффирмация: Я хороший ученик. Я получаю удовольствие от учебы. Я пополняю свои знания и горжусь этим. Я добрый и отзывчивый человек. Я чудо. Мне нравится учиться. Учитель: Қайырлы таң! Мен барлығыңызды көргеніме қуаныштымын! Жайғасып отырыңыздар! Максим: Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять. - Чем мы пополним, сегодня, копилку наших знаний вы узнаете, когда отгадаете загадку: на слайде Рамиля читает: Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё ... Алфавит 2.Сообщение темы и целей урока - Определите тему урока? - А какие цели мы перед собой поставим? Мы повторим……(написание букв, характеристику звуков) Мы узнаем…… (что такое алфавит) Мы выясним… (для чего нужен алфавит) Мы научимся…(научимся располагать слова в алфавитном порядке). "Обмен настроением". -Какое у вас сегодня настроение? -Ребята, выберите пушистика с соответствующим настроением и раскрасьте любимым цветом. И объясните свой выбор (А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.)
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение. Удачи вам и новых открытий! 3.Актуализация знаний + разно уровневые карточки
Карточки, Приложение 1 Горячий стул (опрос пяти учащихся) -Ребята, ваша задача задавать вопросы своим одноклассникам. -Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Слова? Слоги? - Сколько гласных? 10 А звуков? 6 -Сколько согласных? 21 А звуков? 36 - Какие буквы не имеют звуков? - Для чего они тогда нужны? - Какие буквы имеют только твердые звуки? -Какие буквы имеют только мягкие звуки? -Назовите парные согласные. -Какой стульчик у ……..? Горячий или холодный? У кого холодный это очень хорошо, а если горячий, у того есть ещё время на уроке подтянуться. - Сколько всего букв в русском алфавите? 33 Поём песенку «Алфавит» 4.Тема урока Каллиграфическая строка Записываем число, классная работа. - Сейчас у нас минутка чистописания. - Какая задача стоит перед нами? (пиши правильно). - Что значит «правильно»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д). Ал фа вит Ребята подготовили небольшое сообщение об алфавите… Виктория Н.: Слово «азбука» образовано из устаревших названий двух букв русского алфавита «аз» и «буки», а слово «алфавит» образовано из названий двух первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета». Алфавит - это буквы, расположенные в установленном порядке. Анастасия З. Создателями славянской азбуки были Кирилл и Мефодий (Показ портретов Кирилла и Мефодия) Вот так выглядел алфавит. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите - 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв. А русский алфавит имеет 33 буквы. - А для чего нужен алфавит? Чтобы быстро найти в словаре нужное слово, в библиотеке - книгу, в классном журнале - фамилию ученика, в поликлинике - карточку больного. Видео и звуки зимы -Ребята, что вы слышите? Когда это бывает? Какое сейчас время года? -По каким признакам вы определили? Холодно, снег… -Что-то стало холодать. Это к нам в кабинет летит, зимушка-зима «Снежная королева» со своими волшебными снежинками. 5.Орфографическая работа. -А необычны снежинки тем, что на них написаны слова, но по дороге они потеряли буквы. Вставьте пропущенную орфограмму и запишите слова в алфавитном порядке. З.ма, сне. , р.бята, сн.говик, х.лодная. (Зима, ребята, снег, снеговик, холодная.) -Зимушка зима устала и хочет праздника, давайте развеселим её, зажигательным танцем. 6.Физминутка. Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева построила для вас необычного снеговика. Он с нами хочет поиграть в «снежки-задания», по группам. Работа в группах. Задание для сильных: 1 группа - составьте рассказ «Снежная зима» из 3-х связных предложений, письменно. Задание для средних: 2 группа - составьте синквейн к слову - Снеговик Задание для слабых: 3 группа - создать аппликацию
- 1 группа 2 группа 3 группа Снежная зима. Наступила холодная зима. На улице выпал снег. Ребята слепили снеговика. Снеговик Белый, круглый. Лепим, украшаем, катаем. Снежный человек радует детей. Морковка!
Критерии: 1.Использование всех слов из орфографической работы. 2.3-4 предложения 3.Орфографические ошибки.
Критерии: 1-я строка - название синквейна.
2-я строка - два прилагательных.
3-я строка - три глагола.
4-я строка - фраза на тему синквейна.
5-я строка - существительное. Критерии: 1.Соответствие названия и содержания аппликации 2.Оригинальность замысла 3.Правильная расстановка предметов
Илья Данил Артём Максим Вадим Рамиля Диана Аделина Милена Сабина
Артём, Вадим, Данил, Илья, Максим.
Аделина, Диана, Милена, Рамиля, Сабина 9.Итог урока: МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ... Я УЗНАЛ ... ТЕПЕРЬ Я МОГУ ... Я НЕ ПОНЯЛ ... Оценки Кроме большого чучела, существуют и маленькие Масленицы для дома. Домашний оберег. Маленькая Масленица считается дочкой или младшей сестрой большой куклы. Такая кукла - домашняя Масленица, ярко наряженная - «живет» в красном углу. Она служит оберегом и приносит достаток и счастье. -Ребята на уроке трудового обучения сделали куклу-оберег и хотели бы подарить их вам уважаемые гости и пожелать вам удачи, радости и семейного благополучия! 10.Домашнее задание. Низкий уровень - с.106 выучить алфавит, записать в тетрадь каллиграфически Средний уровень - с. 106 выучить и написать стихотворение в тетрадь Высокий уровень - составить синквейн к слову масленица и записать в тетрадь Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! 11.Рефлексия «ДЕРЕВО УСПЕХА» Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами - красное яблоко Краем уха - жёлтое яблоко
Хлопать ушами - зелёное яблоко На дереве расположить яблоки (выбрать цвет - красный, желтый, зеленый)
Навыки: познакомились с историей происхождения алфавита, учащиеся научились распределять слова в алфавитном порядке, определять количество букв и звуков.