Исследовательский проект по окружающему миру: Цветы на наших клумбах (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт исследовательской работы

1.Название проекта: Цветы на наших клумбах.

2. Руководитель проекта: Вереина Татьяна Николаевна

- учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3»

3. Консультанты проекта: мама - Махова Татьяна Владимировна

4. Учебные предметы проекта: Окружающий мир

5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, чтение.

6. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь - май

6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет

7. Автор проекта: учащаяся 3Б класса МБОУ « СОШ № 3» Махова Дарья

8. Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, индивидуальный Тип проекта по характеру деятельности учащихся: Тип проекта по предметно-содержательной области межпредметный, выполняется в урочной деятельности и во внеурочное время. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).

9. Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать - какой цветок сорвал, далеко не все.

10.Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

11. Цель проекта:

Мотивационный компонент: Цель проекта для ученика: формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, и возможности реализовывать способности ученика в продуктах его деятельности. Цель проекта для учителя: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию. Приобретение знаний посредством самостоятельной практической деятельности. Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся.

12. Задачи проекта:

- Дать понятие, что такое цветок.

-Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

-Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

-Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

-Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

-Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

-Пополнение словарного запаса.

14. Продукт проекта: Презентация проекта, информационный альбом

15. Предполагаемый результат:

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

  2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

  4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.



Дневник наблюдения



Цветы

Мероприятия

Георгины

Бархатцы

(низкие)

Бархатцы «Золотые шары»

Цинии

Посадка

10 апреля

10 апреля

10 апреля

10 апреля

Первые всходы

15 апреля

14 апреля

14 апреля

18 апреля

Процент всхожести

90%

98%

97%

30%

Третий листок

24 апреля

22 апреля

22 апреля

26 апреля

Пикировка

28 апреля

28 апреля

28 апреля

28 апреля

Высадка рассады

28 мая

28 мая

28 мая

28 мая




























Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

I. Подготовительный этап

Сентябрь-январь


  1. Сбор и анализ литературы по данной теме

  2. Разработка плана реализации проекта

  3. Подборка иллюстративного материала.

  4. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

  5. Подготовка семян цветов, рассадников.

  6. Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах.

  7. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

II. Основной этап

Февраль-апрель


  1. Беседа «Цветы - краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы - талисманы»,

  2. Занятие «Цветы и время», «Красная книга России»;

  3. Экскурсия в цветочный магазин.

  1. Загадывание загадок, ребусов.

  2. Заучивание и чтение стихотворений.

  3. Чтение художественной, познавательной литературы.

  4. Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

  5. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

  6. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

  7. Игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка).

  8. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

  9. Оформление альбома «Цветы»

  10. Посадка и уход за рассадой цветов

III. Заключительный этап

Май



  1. Оформить дневник наблюдения.

  2. Викторина «Цветочная клумба»

  3. Защита проекта « Цветы»




© 2010-2022