Презентация по русскому языку для 1 класса по теме «Звуки»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока.


Организационная информация Тема урока
Звуки Предмет Русский язык. Обучение грамоте) Класс 1 класс Автор урока (ФИО, должность) Новикова Елена Юрьевна, учитель- логопед Образовательное учреждение МОУ «Средняя общеобразовательная школа № » Республика/край, город/поселение Иркутская область, г. Усть - Илимск

Методическая информация Тип урока
Комбинированный урок Цели урока
Дать основное понимание того, что по наличию преграды в ротовой полости Задачи урока
Дать детям понятие звука: речевого и неречевого; гласного и согласного Расширить словарный запас детей (глагольную лексику ) Воспитывать у детей умение слушать и слышать звуки и других людей . Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Знания о том какие звуки бывают, научатся различать речевые и неречевые, гласные и согласные Актуализируют глагольную лексику. Необходимое оборудование и материалы Интерактивная доска или экран, проектор, компьютер, презентация

Подробный конспект урока Мотивация учащихся
Представленный материал опирается на имеющиеся у детей знания о том, какие звуки производят животные и птицы. Ход и содержание урока
Слайд 1, 2. Оргмомент. - Что такое звуки?(то, что слышим, произносим) - Вокруг себя слышим разнообразные звуки. Учитель демонстрирует картинки, а дети говорят. какие звуки слышат или какие звуки производят те или иные предметы.Сегодня мы с вами будем говорить о звуках и играть с ними. Сообщение нового материала с привлечением имеющихся представлений детей. Слайд 3. Звуки бывают речевые(те, которые произносят люди) и неречевые. Слайд 4 Все звуки, которые мы слышим делятся на звуки окружающего нас мира и музыкальные звуки.Дети называют какие звуки они знают. Слайд 5-Какие звуки окружающего мира вы слышите каждый день? (завывание ветра, шелест птиц и т.д.)Учитель выслушивает детей и помогает с помощью картинок вспомнить звуки природы и технические звуки. Слайд 6.Давайте послушаем с вами природные звуки и попробуем отгадать кому из животных они принадлежат. Учитель сначала детям звук животного , а потом, картинку . Ребенку предлагается, построив фразу, сказать что делает животное (актуализация лексики детей): - Корова мычит… Свинья хрюкает… Слайд 7.- Скажите мне дети, а кто в животном мире производит самые красивые звуки? По аналогии с предыдущим слайдом дети вспоминают птиц и, узнав их пение, называют действия. Слайд 8.-Люди слушали птиц и создавали инструменты, из которых научились извлекать звуки музыкальные. Класс рассматривает муз. инструменты и называет их. (расширение словарного запаса)Учитель может рассказать детям. Что они делятся на духовые, ударные… Сообщение новых знаний Слайд 9. -А как же люди сами производят звуки? - С помощью речевого аппарата. -Какие органы нам необходимы, чтобы мы смогли произносить звуки. Некоторые органы дети знают и называют сами, а нёбо, голосовые связки, язычок показывает на макете, дает ощутить тактильно(гол.связки) или увидеть в зеркале учитель. Педагог обязательно уточняет, что имеются в виду уже РЕЧЕВЫЕ звуки, для произнесения которых необходимы органы (у животных их нет) Слайд 10.-Все речевые звуки делятся на 2 группы: гласные и согласные. Почему люди их так назвали? (глас-«голос») Как определить гласный звук или согласный? По наличию или отсутствию преграды. Слайд 11. -Что может быть преградой? (дети вспоминают органы артикуляции и называют какие из них могут быть преградой и какие звуки получатся: губы-п.б..зубы и губа- в.ф…) Проверка и оценивание ЗУНКов
Слайд 12. -Какие гласные вы знаете? В то время, когда дети вспоминают звуки, на слайде появляются буквы, обозначающие гласные звуки(учитель обязательно обращает вниманиедетейна то, что гласных 6). Слайд 13.Дети совместно с учителем заполняют схему «Согласные». Частично о согласных дети знают из программдетского сада, частично данным слайдом учитель готовит детей к изучению следующей темы «Согласные звуки». Итог урока. Слайд 14.Какие это звуки? (гласные, речевые)Почему вы уверены, что это гласные? (нет преграды) -Какие звуки бывают? - Что же такое звуки? Рефлексия деятельности на уроке
Предлагается детям изобразить свое настроение на уроке с помощью перевоплощения себя в какое то животное (вялый ленивец, веселые корова, петух, сердитые лев…) Домашнее задание
Детям предлагается услышать и запомнить звук природы, о котором не говорили на уроке. Дополнительная необходимая информация Учителю несколько раз на уроке следует акцентировать внимание детей на то, что звуки -это то, что слышим, речевые звуки слышим и произносим. Деление речевых звуков на гласные и согласные производится из-за наличия или отсутствия ПРЕГРАДЫ.

В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются)
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Ведущим каналом у детей является зрение, поэтому представление темы «Звуки» с подкреплением анимационным картинным материалом позволяет представить его и запомнить более эффективно. Применение игровых элементов на уроке для восполнение знаний (особенно у городских детей) о животных и птицах позволяет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока. Сухая и непонятная тема о звуках речи превращается в интересный фильм-путешествие. Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Слайд 13 подготавливает детей к изучению темы «Согласные», введенные схемы-опоры(шляпочки и звоночки, цветовых блоков, которые в зависимости от требований программы можно легко изменить)помогают выделять и обозначать в дальнейшей эти звуки на письме . Другое



© 2010-2022