- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицы?. 1 класс. УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицы?. 1 класс. УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назмутдинова Л.В. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Составила Назмутдинова Л. В. Тема: КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?
Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся с птицами, показать их разнообразие, формировать умение выделять существенные признаки природных объектов и практически исследовать предметы природы, совершенствовать умение отвечать на вопросы в соответствии с инструкцией.
- Развивающая: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, обогащать словарный запас, развивать координацию движений.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Демонстрационные картинки: карась, щука, камбала, сом, яйцо, гнездо, птенец, голубь, гусь.
- Птичьи перья, лупы (на каждой парте);
- Конверты с шифровкой или пазлом (для каждого учащегося);
- Карточки для проверки пройденного материала;
- «Светофорчики» (для каждого учащегося);
- Аудиозапись «Голоса птиц»;
- Учебники и рабочие тетради на печатной основе.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Назовите тему прошлого урока. (Кто такие рыбы) - Так кто же такие рыбы? (Животные, тело которых покрыто чешуей) - Как передвигаются рыбы? - С помощью чего они дышат?
На доске: демонстрационные картинки с изображением карася, щуки, камбалы, сома. - Перед вами 4 картинки. Кто на них изображен? Какая картинка лишняя? Почему? (Камбала, т. к это морская рыба) - А все остальные рыбы? (Они речные)
Игра «Каждой рыбке свой дом». - Сейчас вам нужно будет показать свои знания. Я раздам вам карточки. Прочитайте слова на карточках. Если рыба морская - закрасьте квадрат на карточке синим цветом, если рыба речная - зеленым цветом. Для нечитающих детей перечень зачитывается.
СЕЛЬДЬ
ЁРШ
ЩУКА
ТРЕСКА
АКУЛА
КАМБАЛА
КАРАСЬ
Работы собирает учитель.
- Изучение нового материала.
- Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы лучше узнать их и выяснить главную особенность.
На доске: демонстрационная картинка «Яйцо». Яйцо приоткрывается - появляется птенец. - Кажется кому-то требуется наша помощь. Посмотрите, кто спрятался в гнезде. Крохотный, беззащитный…Он хочет знать, кто он и кем станет, когда вырастет. Давайте поможем малютке. - Вы видели птиц? Где? - Что умеют птицы? (Летать) - Кто еще умеет летать? (Насекомые, летучие мыши) - Можем ли мы сказать, что умение летать - главная особенность птиц? (Нет) - Что еще умеют птицы? (Петь) - Звучание птичьих голосов называют пением, но поют и люди, и дельфины… Какой вывод можно сделать? (Умение петь не является главной особенностью птиц) - Что еще делают птицы? (Вьют гнезда) - Но есть такие птицы, которые просто кладут яйца на камни, на землю. Умеет делать гнездо оса. Какой вывод можно сделать? (Умение вить гнезда не является главной особенностью птиц) - Что еще умеют птицы? (Откладывают яйца) - Да, но крокодилы, черепахи, змеи тоже откладывают яйца. Какой вывод можно сделать? (Умение откладывать яйца - не главная особенность птиц). - Пока мы ничем не помогли птенцу. Самый лучший способ узнать - найти ответ в книге. Откройте учебник на стр.24.
Работа с учебником. - Кого из животных можно отнести к птицам? Почему? (Тело покрыто перьями) Какая главная особенность птиц? (Наличие перьев) - Если мудрая черепаха нацепит перья, станет ли она птицей? Рассмотрите внешнее строение птицы. Как называется эта птица? Давайте назовем части тела голубя. Я работаю на доске, а вы карандашом показываете в учебнике.
На доске:
ГОЛОВА
ТУЛОВИЩЕ
ШЕЯ
КРЫЛЬЯ
КЛЮВ
ХВОСТ
НОГИ
- Как устроено тело голубя и курицы? (Одинаково) - На стр. 25 рассмотрите изображение гусей. Какая часть тела у них не видна? Почему? (Ноги, т.к они поднимают их в полете) - Сколько ног у птиц? (Две) А вместо передних ног у птиц - крылья.
- Практическая работа.
- Назовите главную особенность птиц. Отложите учебник. Сейчас на время мы превратимся в ученых. Возьмите лупу, будем исследовать перья. - Из чего состоят перья? Что вы увидели? (Из стержня и волосков) - На этих волосках, есть маленькие крючки. Этими крючками волоски крепко цепляются друг за друга, как застежки-молнии на ваших куртках и ранцах. - Подуйте на перо. Что вы заметили? (Перо легкое, оно летит) - Перо внутри полое, пустое, поэтому оно легкое. Благодаря крыльям, которые состоят их таких перьев, птицы легко скользят по воздушным потокам. А еще перья согревают птиц. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
Работа с учебником стр. 25. Учащиеся ищут отгадки среди птиц, изображенных в учебнике. Загадки: У нее глаза большие, Хищный клюв - всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка И полоска галстучка. (Синица)
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко. (Ласточка)
Чик-чирик, К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. (Утка)
Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Игра «Светофор». - Что вы запомнили на уроке? Приготовьте ваши светофорчики. Зеленый цвет - вы согласны со мной. Красный цвет - вы не согласны. 1) Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. 2) Все птицы умеют летать. 3) Летучая мышь - это птица. 4) Страус и пингвин - это птицы, которые не умеют летать. 5) Индюк и курица - это домашние птицы.
- Вы не забыли о нашем госте? Птенец, побывав на нашем уроке, многое узнал о себе, о птицах. Что именно? Но до сих пор не знает, кем же он станет. Возьмите конверты с магическими прямоугольниками. Отыщите среди букв слово - название птицы. Нечитающие дети получают пазл.
-
У
Е
Щ
М
Ы
Р
А
А
Л
Е
Б
Е
Д
Ь
И
Б
И
К
О
М
Е
Р
Т
Е
П
У
Ф
С
С
О
М
Р
Е
К
А
- Кем станет птенец?
- Подведение итогов.