Фестиваль школьных наук. Веселый интеллектуал. 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Фестиваль школьных наук. Веселый интеллектуал. 4 класс





( Познавательная

конкурсно - игровая программа)



4 класс





Классный руководитель: Верзилова Н.А.









Цель:1). Сделать процесс обучения ярким, увлекательным, заинтересовать ребенка школьными науками, возбуждать интерес к знаниям;

2). Продолжить формирование сплоченности коллектива, формирование самостоятельности, исправление отклонений в поведении;

3). Дать возможность развить ум, смекалку детей, коммуникативные навыки;

Оборудование:

праздничное оформление класса; команды сидят напротив друг друга;

большие эмблемы с названием команд; эмблемы у каждого члена команды;

жетоны со знаками; ребусы; плакат « Прочитай считалку»; костюмы для инсценирования математической задачи; костюмы для фокусников; плакаты с афоризмами ученых о математике; музыка для проведения физминутки; конверты с заданиями для команд; карточки для игры « По порядку номеров»; карточки- М О Л О Д Ц Ы ; грамоты для команд.



Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего нетрадиционного урока очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость

Страна математики полна тайн, волшебства, нерешенных задач. Кто постигнет все эти тайны, тот будет человеком умным, образованным, нужным людям.

Что же говорят великие люди об этой науке?

( афоризмы о математике)

« Если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность»

( М.И.Калинин).

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

( М.В.Ломоносов).

« Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным»

( Б.Паскаль).

« Изучайте математику! Если будете знать математику, будете знать все»

( А.Крылов).

« Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым»

( Л.Карно).

Афоризм- изречение, выражающее в лаконичной форме обобщенную законченную мысль.

Лазар Никола Карно- французский математик;

Крылов Алексей Николаевич- сов. кораблестроитель, механик и математик.

Блез Паскаль- французский математик.

Михаил Васильевич Ломоносов- первый русский ученый- естествоиспытатель мирового значения.

Михаил Иванович Калинин- гос.деятель.

Начинаем нашу познавательную конкурсно- игровую программу

« Веселый интеллектуал»

Интеллект- от латинского интеллектус- познание, понимание, способность мышления, т.е. вам нужно показать свой ум, смекалку.

Во- первых, нам необходимо представить команды.

Я- ПЛЮС,

И этим я горжусь.!

Я для сложения гожусь.

Я- добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.



ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО СЛОЖИТЬ,

НАДО ПРАВИЛЬНО ДРУЖИТЬ.

ЕСЛИ ССОРА ИЛЬ СРАЖЕНЬЕ,

НЕ ПОЛУЧИТСЯ СЛОЖЕНЬЯ.

Я- МИНУС,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Вычитанье как понять?

Надо что- нибудь отнять.

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в конце 15 века.

За каждый правильный ответ команда получает очки - « +» и « -».

Займи свое место

Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана- дурака (2).

Ответ:39

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки- Хаврошечки (3).

Ответ: 16.

1- ый тур - « Разминка».

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы для 1- ой команды:

1. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?

( 12 месяцев)

2. Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет)

3. Шевельнул бородкой гном, и вошел хозяин в дом. ( Ключ)

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок? ( 4 часа)

5. Как зовут внучку Деда Мороза? ( Снегурочка)

6. Много - люди, один- это…( Человек)

7. Птичий домик. ( Гнездо)

8. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. ( Лиса)

9. Какой фразой заканчивается письмо? ( До свидания)

10. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?

( Спереди)

11. Какой орган человека называют « мотор»? ( Сердце)

12. Врач, сталевар, продавец- это…( Профессии)

13. Пингвин- это птица? ( Да)

14. Какой цветок считается символом Японии? ( Хризантема)

15. Век живи, век …..(Учись)

16. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? ( Скворец)

17. Кого больше: девочек или детей? ( Детей)

18. Бежать во весь дух- это значит …(Быстро)

19. Дерево-медонос - это…(Липа)

Вопросы для 2-ой команды:

1. Не летает, не поет, а клюет. ( Рыба)

2. Маленькие лапки, а в лапках царапки. ( Кошка)

3. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)

4. Человек, который живет рядом. ( Сосед)

5. Насекомое, дающее мед. ( Пчела)

6. В какой книге С.Маршак рассказал про обитателей зоопарка?

( « Детки в клетке»)

7. Место, где растут овощи. ( Огород)

8. Малина, черника, крыжовник- это… ( Ягода)

9. На что похожа половина яблока? ( На вторую половину)

10. Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади?

( Сзади)

11. Их у человека 20. ( Пальцев)

12. Овца, заяц, слон- это…( Животные)

13. Что теряет лось каждую зиму? ( Рога)

14. Какой цветок считается символом России? ( Ромашка)

15. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? ( Грачи)

16. Семь раз отмерь, а один раз …( Отрежь)

17. Чего больше, яблок или фруктов? ( Фруктов)

18. Морочить другому голову- это значит…( Обманывать)

19. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( Клен)

2-ой тур - « Цепочка логических мини задач».

Каждой команде по очереди я буду читать по одной задаче.

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

2. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? ( 2 ноги. У кошек- лапы.)

3. 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. ( Колеса детского велосипеда)

4. Как далеко в лес может забежать заяц? ( До середины леса, дальше он уже выбегает из леса)

5. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (1)

6. Летели 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось?

( Страусы не летают)

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( Одна- Маша)

8. В комнате горели 3 свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось? ( Одна, две сгорели)

На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны, одна на юг, другая на север.

- У тебя,- говорит первая,- лапки в грязи.

- А у тебя,- отвечает вторая,- клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? ( Они смотрят друг на друга).



Прочитайте считалку

Дети по полю гуляли,

Дружно, весело кричали:

« Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем цветы искать.

Кто их первый соберет,

Тот водить пойдет!»

Музыкальная физминутка

Задачи из конвертов

Ведущий: У меня в руке 2 конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные - для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут своей команде по одному конверту. После моего сигнала должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются 2 минуты. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 очков, вторая команда - 3 очка.

Задание в конверте 1- ой команде:

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда? ( Электропоезд не дает дыма)

Задание в конверте 2- ой команде:

В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся 2 лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый и трава растет равномерно?

( Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не придется отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

Веселый счет

Игра « Не собьюсь»

Ученик считает до 20. Вместо цифры «3» или цифры, которая делится на «3», говорит « Не собьюсь» и хлопает в ладоши.

Логические концовки

  1. Если стол выше стула, то стул …( ниже стола).

  2. Если 2 больше одного, то 1 …( меньше двух).

  3. Если сестра старше брата, то брат …( младше сестры).

  4. Если правая рука справа, то левая …( слева).

  5. Если река глубже ручейка, то ручеек …( мельче реки).

  6. Если из ведра льется вода, то ведро …( дырявое).

Игра « По порядку номеров»

Две команды по 9 человек выстраиваются лицом к классу. У ведущего- 2 комплекта карточек разного цвета с числами от

5 до 13. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Фокус

Загадайте любое число, затем отнимите от него 1, результат умножьте на 2, из произведения вычтите задуманное число.

( Прибавив к результату число 2 , вы отгадаете задуманное число).

Ребусы

Подведение итогов

Провозгласить команду- победительницу. Поощрить всех игроков ( пирог).

В любом деле необходимы дружба, сплоченность

коллектива, знания и сообразительность.

На следующий день в классе дети пишут отзывы о проведенном мероприятии.

Отзывы учащихся…

11 февраля в нашем классе прошел конкурс

« Веселый интеллектуал». Мне больше всего понравились вопросы, которые задавала Надежда Андреевна. Команда « Плюс» ответила на 11 вопросов, а команда « Минус»- на 14 вопросов.

Я была капитаном команды « Плюс», а Даша Морозова- капитаном команды « Минус». Вместе со мной в команде была моя лучшая подруга Михайлова Катя.

А еще мне очень понравилось быть фокусником. У Даши все получилось, а у меня нет, потому что команда

« Минус» неправильно считала.

Победила дружба! И я этому очень рада.

( Жигун Женя)

11 февраля в нашем классе был День букваря. Мы готовились к нему очень долго и упорно. Наш класс разделили на команды « Плюс» и

« Минус». Команды были на равных.

Была музыкальная физминутка, задачи на смекалку, разные вопросы.

Мне понравились слова Ломоносова о математике.

« Математику уже за то надо учить, что она ум в порядок приводит».

В конце конкурсной программы было чаепитие.

( Морозова Даша)

Капитаном нашей команды была Женя. Мне понравилось, как фокусник подходил к нашей команде, и мы решали задачи. Мне запомнились высказывания математиков. Победила дружба!

( Лавренова Карина)

11 февраля в нашем классе проводился праздник « Веселый интеллектуал». На этом празднике было очень весело. Я была в команде « Плюс», а моя лучшая подруга Женя Жигун была капитаном нашей команды.

Капитаном команды « Минус» тоже была моя лучшая подруга Морозова Даша.

Мне понравилось разгадывать ребусы, это так прикольно! До нашего праздника я плохо их разгадывала.

На праздник мы пригласили наших одноклассников из 4-б . Нашей команде помог получить 1 балл Резников Андрей.

Мне очень понравилось! Хочу, чтобы почаще были такие праздники. Победила дружба.

« Главное не победа, а участие».

( Михайлова Катя)

11 февраля у нас был праздник « Веселый интеллектуал». Мы к нему очень долго готовились.

После праздника нас ждал сюрприз. Мне очень понравился этот праздник! Мы узнали высказывания великих математиков.

« Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным» ( Б.Паскаль).

После праздника нас ждал сюрприз. Это было чаепитие. Победила дружба. Это самое главное.

( Комарова Юлия)

11 февраля у нас в классе проводилось мероприятие. Оно называлось « Веселый интеллектуал».

Сначала учительница определила, какая команда будет первой отвечать на вопросы. Первыми задания выполнили ребята из команды « Плюс».

Мне все очень понравилось! В конце праздника было чаепитие. ( Найденов Миша)

11 февраля в нашем классе состоялась игровая программа « Веселый интеллектуал».

Все задания первой выполняла команда

« Плюс». Очень интересной была разминка. Мне понравились отзывы о математике великих людей.

« Изучайте математику! Если будете знать математику, будете знать все» ( А.Крылов)

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» ( М.В.Ломоносов)

В ответах на вопросы за минуту выиграла команда

« Минус». Мне понравились фокусники. Я хочу, чтобы было соревнование по литературе. А в этом соревновании победила дружба. И это главное!

( Ершов Вова)

На празднике было много интересного. Особенно мне понравилось, когда мы должны были ответить на большое количество вопросов. Победила дружба.

Я хочу, чтобы в нашем классе прошла игра

« Поле чудес». ( Тербушева Ангелина)

Мне очень понравился праздник. Было очень интересно. Особенно мне понравились фокусы. Хотелось бы , чтобы мы провели еще подобный праздник.

( Федоров Ваня)

Мне запомнилось, как проводились фокусы. Проводили их капитаны команд. Сначала подошли к Юре, у него не получилось, потом к Юле и Ангелине, у них тоже не получилось.

А на уроке выяснилось, что они считали неправильно. Когда Женя подошла ко мне, фокус удался.

Главное, что дружба победила. Очень редко такое бывает, но в конце соревнований счет оказался равным: 39:39.( Калакутская Вика)

Мне очень понравилась физминутка. Проводили ее капитаны команд. Мы должны были выполнять точно такие же движения. И у нас получилось!

Победила дружба.

После праздника мы пили чай с пирогами.

( Дмитриенко Ира)

11 февраля наш классный руководитель Надежда Андреевна устроила для нас праздник

« Веселый интеллектуал». Мне очень понравилось, когда нам вопросы задавали фокусники. Вот только наши соперники смухлевали. Почему же тогда у нас получилось, а у них нет? Ну ладно, все равно победила дружба. Было очень много конкурсов. Я хорошо помню, как мы решали задачу на смекалку. Мы никак не могли придумать оригинальный ответ. Девочки вышли отвечать, но они ответили неправильно. Потом вызвали меня, и я сообразил, что у электропоезда нет трубы, из которой идет дым, потому что он работает на электричестве.

Это мероприятие мне надолго запомнится.

( Петров Степан)

В начале праздника мы все волновались. Особенно волновалась Надежда Андреевна.

Мне очень понравилось, как команды представляли себя. Все хорошо подготовились. Всем, и мне тоже понравилась разминка команд. Команда « Плюс» набрала 11 баллов, а команда « Минус»- 14 баллов. Очень весело прошла физминутка. А еще мне запомнился конкурс « Не собьюсь!» Победила дружба.

( Левченкова Катя)

11 февраля у нас прошел праздник. Благодарю Надежду Андреевну, что у нас на празднике были фокусники. Мне понравилось, как учительница читала нам афоризмы о математике, например:

« Изучайте математику! Если будете знать математику, будете знать все!» ( А.Крылов)

Было очень весело. Победила дружба.

( Жуков Сергей)

На празднике было очень интересно. Каждая команда старалась выполнить все задания.

Мне понравилось разгадывать ребусы. Это было последнее задание. Когда стали подсчитывать баллы, все насторожились.

Но победила дружба. Потом мы пили чай с пирогами.

( Калакутский Юра)



























© 2010-2022