Рабочая программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена

на заседании ШМО

руководитель ШМО

_________С. Ю. Мустафина

31.08.2015

Согласована:

зам. директора по УВР

____________ Р. Х. Мансурова

31.08.2015



Утверждено

приказ директора МОБУ СОШ с.Языково

муниципального района Благоварский район

Республики Башкортостан №153-ОД

01.09.2015





Рабочая программа по Русскому языку

для 4 б класса

Учитель: Петрушина Талига Хисматовна

2015 - 2016 учебный год





пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Нечаева Н.В. Русский язык. 4 класс : Учебник для 4 класса: в 2 ч. - Самара : Издательский дом «Фёдоров» 2014; Цели и задачи - познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; - социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; - воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 2.Общая характеристика учебного предмета Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение». Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии) 3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Языково на изучение русского языка в 4 классе отводится 5 часов в неделю,по выбору родителей учащихся 1час компонента образовательного учреждения отведён на изучение русский язык. Таким образом, согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Языково на изучение русского языка в 4 классе отводится 6 ч.всего за год 204 часа.

В программе предусмотрены часы на письменную текстовую деятельность

-контрольные тематические диктанты -5

- входная контрольная работа -1

-контрольный диктанты за четверть - 2

- административная контрольная работа за 1полугодие -1

- промежуточная аттестация -1

- сочинение -2

-изложение- 3

-контрольный словарный диктант-4

-контрольное списывние-4

4. Описание ценностных ориентиров учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. 5. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения «Русский язык» Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к наиболее точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи имен собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го года обучения
должны знать: о личных местоимениях; о предлогах перед местоимениями; о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий. склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода; склонение имен прилагательных во множественном числе; правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе; понятие о неопределенной форме глагола; изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение); глаголы 1-го и 2-го спряжения; правописание безударных личных окончаний глаголов; правописание мягкого знака после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе; изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам; обозначение гласных и согласных в приставках; правописание частицы не с глаголами; правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться; -тся); виды предложений. Должны уметь: ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами; устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания; распознавать местоимения, определять их число и лицо; писать раздельно местоимение с предлогами; правильно писать падежные окончания прилагательных; подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению; определять время, число и спряжение глаголов; спрягать глаголы, правильно писать личные окончания; распознавать неопределенную форму глаголов; писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе; писать не с глаголами раздельно; писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов; писать диктанты различных видов; объяснять орфограммы по пройденному материалу. Владеть компетенциями: коммуникативной; рефлексивной; ценностно-ориентированной; личностного саморазвития, смыслопоисковой. Жизненно-практические задачи: адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.); работать со словарями (алфавит); соблюдать орфоэпические нормы; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо друг 6.Содержание учебного предмета Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.). Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.Склонение личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Суффикс -л в глаголах прошедшего времени. Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы -ти, -тъ и глаголы на -чь. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами. I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов. Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе. Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов. Наречие (на ознакомительном уровне). Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов one. Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с-, из-, до- (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло). Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов -ск-, -н-, -ист-.

7.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата планируемая

Дата фактическая

1

2

Средства устного общения. Речевая ситуация.

Части речи, члены предложения, однородные члены, состав слова, склонение сущ.

1.09

2.09

3

Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений.

Алфавит, лекс. значение слова, состав слова

3.09

4

5

Текст, стиль, тип, признаки. Тема текста.

Составление таблицы пропущенных орфограмм

4.09

5.09

6

Текст, тема, заголовок, основная мысль.

Правописание безударных окончаний сущ и прилаг,

7.09

7

Работа со словарём, словарной статьёй. Синонимы, стилистически окрашенные слова

Имена сущ. Имеющие форму ед. числа

8.09

8

ДиалогПреобразование предложения.

Словообразование, глагол и глагольные сущ. Сущ, одушев. и неодуш., собств. и нариц.

9.09

9

Обобщение знаний, ихс истематизация по темам русского языка.

Буква удвоенногосогл., ь знак после шипящих, непроизнос. согл. Правописание безуд. оконч. сущ. и прил

10.09

10

Обобщение знаний,их систематизация по темам русского языка.

Буква удвоенногосогл., ь знак после шипящих, непроизнос. согл. Проверка техники чтения.

11.09

11

12

Описание как тип текста

Роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании; роль союза но члены предложения(главные,второстепенные), однородные члены предложения и знаки препинания при них, части речи

Правописание безуд. оконч. имён прилаг. грам. признаки сущ, глаг. Морф. и морфемный разбор.

12.09

14.09

13

14

Роль Ь и Ъ знака.

Работа с репродукциями

Морф. и морфемный разбор сущ. Сложные слова Глагол и

отглагольные(без введения понятия) существительные.

15.09

16.09

15

Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст»

17.09

16

Анализ контрольной работы. Закрепление

Решение орфографических задач

18.09

17

18

Правописание безуд. окончаний сущ. в дат. и предлож. падежах

Разбор текста для его сокращения. Словообразование.

Чередование согласных звуков и их букв в корне слова при

словообразовании ; алфавит, фонетический разбор.

19.09

21.09

19

20

Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость

Разбор слова по составу словосочетание, падеж и склонение имен существительных

25.09

26.09

21

Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость

Словарные слова, падежи и склонение сущ.

28.09

22

Входная контрольная работа.

Правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставке.

22.09

23

Анализ контрольной работы.

Решение орфографических задач

23.09

24

Фразеологизмы, их роль в языке

Анализ высказываний. Решение орфографических задач

29.09

25

Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи.

Грамматические признаки существительного. Решение орфографических задач

02.10

26

Контрольное изложение

Работа с изученными орфограммами

30.09

27

Анализ изложения закрепление изученного

Работа с изученными орфограммами

01.10

28

Части речи, которыми возможно

выразить обращением.

грамматическиепризнаки существительного.

03.10

29

Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки).

Решение орфографических задач: правописание парных согласных, суффикса _ек_.

05.10

30

Средства устного общения: вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту,в учебной ситуации.

члены предложения, части речи, местоимение как часть речи, роль местоимений.

06.10

31

Решение орфографических задач: выбор предлога ои об, правописание суффиксов_ек_, _ик_.

состав слова, чередование, возникающее при образовании новых слов; фонетический анализ слов.

07.10

32

Текст: тема, заголовок, стиль

фонетический анализ слова, склонение существительных

08.10

33

Средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения.

Лексическая работа: открытка как вид текста, составление текста открытки.

09.10

34

Выделение обращения в устной и письменной речи.

словосочетание, грамматические признаки существительного и глагола, разбор слова по составу, определение падежей, склонение существительных.

10.10

35

Обобщение знаний по теме. Средства устного общения, инсценирование.

Лексическая работа: этимология слова, этимологический словарь.

13.10

36

Контрольное списывание по теме «Обращение»

Решение орфографических задач.

14.10

37

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного

Лексическая работа: этимология слова, этимологический словарь.

15.10

38

Части речи: самостоятельные и служебные

Однокоренные слова и части речи. Грамматические признаки частей речи.

16.10

39

Грамматические признаки частей речи.

склонение, падеж имен сущ.

17.10

40

Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения.

Лексическая работа: текст, инструкция как вид текста, стилистические особенности инструкции, составление инструкции.

19.10

41

Изменение существительных 1, 2, 3 склонения по падежам. Окончания существительных 1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей.

Имя существительное как часть речи.

22.10

42

Окончания существительных 3 склонения в Т.п.

Согласование существительного и прилагательного. Правописание безударных окончаний прилаг.

23.10

43

Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную тему.

Состав слова, разбор слова по составу.

24.10

44

Склонение существительных 1, 2 и 3 скл. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах Обращение, выделение обращения в устной и письменной речи

26.10

45

Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей

Лексическая работа: значение слов и выражений, лексическая сочетаемость, синонимы. Описание (устное или письменное) на заданную тему.

27.10

28.10

46

47

Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей. Контрольный словарный диктант

Лексическая работа: значение слов и выражений, лексическая сочетаемость, синонимы. Описание (устное или письменное) на заданную тему.

29.10

30.10

48

Контрольный диктант за 1 четверть

Решение орфографических задач

20.10

49

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Лексическая работа: значение слов и выражений, лексическая сочетаемость, синонимы. Описание (устное или письменное) на заданную тему.

21.10

50

2четверть

Текст: стиль, тип, тема, структурные части, главная мысль.

одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные существительные. Склонение одушевленных и неодушевленных существ

05.11

51

Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей.

Сравнение падежных форм в научном и художественном

текстах. Различение существительных 2 склонения в форме Р. и В. падежа

06.11

21

Склонение существительных в форме множественного числа

Типы склонения

Типы склонения. Обобщение знаний: составление сводной таблицы склонений

07.11

53

54

Склонение существительных в форме множественного числа.

Типы склонения. Обобщение знаний: составление сводной таблицы склонений

09.11

10.11

55

Окончание как грамматический показатель Р.п. множественного числа существительных

Решение орфографических задач. Морфологический

разбор имени существительного.

11.11

56

Окончание как грамматический показатель Р.п. множественного числа существительных

Решение орфографических задач. Морфологический

разбор имени существительного.

12.11

57

58

Словообразование. Т.п. множественного числа существительного. Существительные,

имеющие одну форму числа.

Актуализация знаний: однородные члены предложения, знаки препинания при

них; словосочетание; согласование существительного и прилагательного

13.11

14.11

59

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке.

17.11

60

Анализ контрольной работы. Закрепление

Решение орфографических задач: о-ёпосле шипящих и ц.

18.11

61

Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных»

Лексическая работа: подбор определений к слову «характер»,

«поза» . Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке.

16.11

62

63

Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных»

Лексическая работа: подбор определений к слову «характер»,

«поза» . Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке.

19.11

20.11

64

65

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного.

Окончания прилагательного в форме И., Р., В. падежей при их

употреблении с одушевленным и неодушевленным существительным.

21.11

23.11

66

Образование имен прилагательных.

Актуализация знаний: члены предложения и части речи, разбор предложений фонетический анализ слова.

24.11

67

68

Правописание падежн. оконч. прилаг.

Лексическая работа: слова, называющие цвета, роль прилагательных в речи

25.11

26.11

69

70

Лексическая и грамматическая связь между существительным и прилагательным.

Актуализация знаний: однокоренные слова, части речи, их разбор.

27.11

28.11

71

Окончание у прилагательных м., ж., ср. рода в Р.п.

Актуализация знаний: алфавит, разбор по составу, способы словообразования.

30.11

72

73

Правописание безударных окончаний прилаг. Т.п. и П.п. прилаг. м. рода.Контрольное списывание

Актуализация знаний: алфавит, разбор по составу, способы словообразования.

01.12

02.12

74

Особенности склонения прилагательных женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных

женского рода.

орфограммы в корне и окончании, однородные члены предложения, знаки препинания при них, состав слова, грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола

03.12

75

Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,

Т.п. женского рода.).

Актуализация

знаний: части речи и члены предложения, разбор предложения

04.12

76

77

Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,Т.п. женского рода.).

Актуализация знаний: решение орфографических задач (непроизносимые согласные,

словарные слова); алфавит

05.12

07.12

78

Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле.

Работа с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание; тема каждой части. Составление научного описания на основе проанализированных текстов. Словарные слова.

08.12

79

о-епосле шипящих и ц в окончании прилагательных. Прилагательные-паронимы,

лексическая сочетаемость.

о-епосле шипящих и ц в окончании прилагательных. Прилагательные-паронимы,

лексическая сочетаемость.

09.12

80

Контрольный диктант по теме «Прилагательное»

Решение орфографических задач

10.12

81

Анализ контрольной работы. Закрепление.

Актуализация знаний: решение орфографических задач (непроизносимые согласные,

словарные слова); алфавит

11.12

82

Знаки препинания как средство художественной выразительности.

Актуализация знаний:

решение орфографических задач (составление таблицы орфограмм), разбор предложения по членам и по частям речи.

12.12

83

Повтор как средство художественной выразительности.

Актуализация знаний:

решение орфографических задач (составление таблицы орфограмм), разбор предложения по членам и по частям речи.

14.12

84

Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных»

Актуализация знаний:

решение орфографических задач (составление таблицы орфограмм), разбор предложения по членам и по частям речи.

15.12

85

Административная контрольная работа

Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика Лексическая работа: многозначность слова

16.12

86

Анализ контрольной работы. Закрепление

Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика Лексическая работа: многозначность слова

17.12

87

88

Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов

Грамматическая связь местоимения с

сущ., на которое оно указывает. Грамматическая связь местоимения с глаголом

18.12

19.12

89

90

Роль местоимений в речи. Местоимение - член предложения.

Грамматическая связь местоимения с

сущ., на которое оно указывает. Грамматическая связь местоимения с глаголом

21.12

22..12

91

92

Исследование грамматических признаков личных местоимений.

Смысловая и грамматическая связь местоимения и существительного, на которое оно указывает

23.12

24.12

93

94

Синтаксическая роль личных местоимений. Контрольный словарный диктант

Смысловая и грамматическая связь местоимения и существительного, на которое оно указывает

25.12

26.12

95

Лексическая работа: синонимы. Работа с репродукцией картины. Употребления местоимений в речи.

Лексическая работа: переносное значение слов. Ошибки, связанные с употреблением местоимений

28.12

29.12

96

97

3 четверть

Грамматические признаки личн. местоимений. Синтаксическая роль личн. местоимений.

Грамматическая связь личных местоимений и глаголов настоящего времени

14.01

15.01

98

Особенности употребления частей

речи в тексте-описании и в тексте-повествовании.

Актуализация знаний: разбор по членам предложения, разбор как части речи.

16.01

99

Склонение личных местоимений

Орфограммы, связанные

со склонением личных местоимений

18.01

100

Особенности склонения личных местоимений 3 лица.

Написание начальное буквы Н

у местоимений после некоторых предлогов

19.01

101

Синтаксическая роль личных местоимений

Употребление множественного числа в значении единственного.

орфоэпические нормы; орфографические нормы написания личных местоимений

20.01

102

Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика.

Актуализация знаний: обращение, характеристика предлож.

21.01

103

104

Обобщение знаний по теме.Проверь себя

Актуализация знаний: обращение, характеристика предлож.

22.01

23.01

105

Глагол как часть речи,грамматические признаки.

Роль глагола в речи, Вид глагола

25.01

106

Начальная, неопределённая форма.. Различение глаголов по вопросу.

Роль глагола в речи, Вид глагола

26.01

107

Роль глагола в речи, в предложении.

Роль глагола в речи, Вид глагола

27.01

108

Вид глагола. Постоянные и непостоянные признаки.

Оформление таблицы.

28.01

109

Анализ текста- описание исследования.

Будущее время глагола. Фонетический анализ слова, постоянные и непостоянные признаки сущ., члены предложения

29.01

110

Вид глагола. Образование совершенного и несовершенного вида.

Цитата, правила оформления цитаты. Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое.

30.01

111

Р.р. Изложение(упр.285)

Время глагола. Способы образования видовых пар.

01.02

112

113

Анализ изложения.

Обобщение темы» вид глагола»

Безударные окончания сущ. и прилаг. Обнаружение орфограмм.

02.02

03.02

114

Правописание окончаний глаголов прошедшего времени

Написание суффикса у глагола в форме прошедшего времени перед -Л

04.02

115

Правописание глагольных суффиксов перед -Л

Разбор глаголов по составу. Части речи. Состав слова.

05.02

115

Образование глаголов прошедшего времени мужского рода.

Разбор глаголов по составу. Части речи. Состав слова.

06.02

117

Р.р. Изложение (упр.306)

Самостоятельное составление заданий к орфограммам , правописание суффиксов -ЕК, ИК, правописание Ь в возвратных глаголах

08.02

118

Анализ изложения. Закрепление пройденного

Синонимы, лексическое значение слова, лексическая сочетаемость. Омонимы .

09.02

119

Правило написания глаголов на ТЬСЯ, ТСЯ

Правописание личных окончаний глагола

10.02

120

Правописание возвратных глаголов

Части речи, грамм. Признаки глагола, состав слова, однокоренные слова, фонетический разбор, обозначение звуков на письме.

11 .02

121

Глагол и отглагольные сущ., составление текста на основе репродукции.

Глагол, неопределённая форма, времена, состав слова, способы словообразования.

12.02

122

Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего и будущего времени

Части речи, глагол. Прилагательные, перешедшие в сущ.

13.02

123

Изменение глагола по лицам

Окончание, роль окончания в предложении, окончание как грамматический показатель слова. Неизменяемые части слова

15.02

124

Грамматические признаки глагола

Глаголы не имеющие 1-го лица, Безударные окончания сущ. И прил.

16.02

125

Определение лица глагола

Сравнение форм глагола. Работа с текстом.

17.02

126

Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа

Правописание Ь в разных частях речи

18.02

127

Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа

Средства связи частей текста. План текста

19.02

128

Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа

Чередование согласных в корне при изменении глагола по лицам и числам

20.02

129

130

Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа Контрольное списывание

Грамматические признаки глагола и сущ., фонетический и звукобуквенный анализ

22.02

24.02

131

Введение понятия спряжение. Подбор личных форм к видовым парам глаголов

Окончания глаголов 1 и 11 спряжения

25.02

132

Спряжение глагола. Определение спряжения в глаголах с ударным личным окончанием

Наблюдение соответствия личной формы глагола и личного местоимения

26.02

133

Определение спряжения глагола при ударном личном окончании глагола

Грамматические признаки глагола, звукобуквенный анализ, фонетический анализ

27.02

134

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием по неопред. форме.

Инсценирование, работа с текстом план, составление распорядка дня

29.02

135

Освоение алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Способы запоминания глаголов исключений

01.03

136

Спряжение глагола и способы его определения ( по ударному окончанию, по инфинитиву)

Работа с текстом, выбор слова, написание продолжения рассказа

02.03

137

Развитие речи текст, роль интонации. Сравнительный анализ репродукций

Глагол и его грамматические признаки

03.03

138

Алгоритм определения спряжения глагола.

спряжения в правописании личных окончаний глагола

04.03

139

140

Значение устойчивых выражений, история появления в языке

Обобщение изученного «проверь себя»

Грамматические признаки глагола, звукобуквенный анализ, фонетический анализ

05.03

07.03

141

142

Контрольный диктант по теме «спряжение глаголов

Анализ контрольной работы.Закрепление пройденного

Решение орфографических задач

10.03

11.03

143

Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола».

Сравнительный анализ текстов: стиль текста, синонимы, точный выбор слова,

лексическое значение слова, стилистические синонимы, лексическая сочетаемость

09.03

144

Глаголы-исключения.

Рассуждение: сравнение текстов по стилю.

Решение орфографических задач (правописание безударных личных окончаний

у глагола, существительного, прилагательного).

12.03

145

Правописание безударных личных окончаний глагола

Решение орфографических задач: словарные слова

14..03

146

Глаголы-исключения.

Грамматические признаки глагола.

Работа с изученными орфограммами

17.03

147

Окончание как грамматический показатель глагола.

части речи и члены предложения, грамматические признаки

глаголов, существительных; словообразование, многозначность в языке.

18.03

148

149

Чередование согласных в глаголах.

Контрольный словарный диктант

словообразование; спряжение глагола; фонетический анализ.

19.03

21.03

150

Преобразование форм глагола, определение спряжения.

члены предложения, части речи

22.03

151

152

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.

Работа с изученными орфограммами

23.03

24.03

153

Контрольный диктант за 3 четверть

Работа с изученными орфограммами

15.03

154

Анализ контрольной работы. Закрепление.

Работа с изученными орфограммами

16.03

155

4четверть

Статья как литературный жанр; анализ смысла афоризмов

Лексическая работа: паронимы.

04.04

156

157

Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение»

предложения с одной основой, их характеристика, члены

предложения и части речи, синтаксический разбор простого предложения, однородные

члены предложения и знаки препинания при них; глагол, грамматические признаки

глагола, правописание глагола; разделы языка, их взаимосвязь

05.04

06.04

158

Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении

состав слова, глагол как часть речи, правописание глаголов,

морфологический разбор глагола; склонение и спряжение.

07.04

159

160

Восстановление предложений, лексическое значение слова

состав слова, глагол как часть речи, правописание глаголов,

морфологический разбор глагола; склонение и спряжение.

08.04

09.04

161

162

Переносное значение слова и лексическая сочетаемость.

звукобуквенный анализ, грамматические признаки глагола;

разбор слов по составу

11.04

12.04

163

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

члены предложения, части речи, грамматические признакисуществительных, разбор слов по составу, фонетический анализ

13.04

164

Р.Р.Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»

члены предложения, части речи, грамматические признаки

существительных, разбор слов по составу, фонетический анализ

14.04

165

Анализ сочинения. Обобщение знаний по теме

словообразование, части речи, члены предложения

15.04

166

167

Образование наречий. Разбор наречий по составу.

основа предложения, второстепенные члены, словосочетание,

согласование как вид связи; части речи, неизменяемые

слова; разбор по составу, разбор по составу несклоняемых существительных; обращение

16.04

18.04

168

Установление связей слов в предложении.Отличие наречий (вечером, утром…)от существительных в Т.п

Работа с текстом: жанр произведений.

Лексическая работа: синонимы, лексическая сочетаемость.

19.04

169

170

Анализ словосочетаний «гл.+нар.», «прил.+нар.».

Решение орфографических задач: орфограммы наречий.

20.04

21.04

171

Группы наречий по значению

Работа с репродукциями картин: использование в высказывании наречий

22.04

172

Обобщение знаний по теме

Редактирование текста Лексическая работа: синонимы, фразеологизмы-синонимы

23.04

173

Образование наречий от прилагательных суффиксальным способом.

Актуализация знаний: предложение, словосочетание, члены предложения, части речи;словообразование

25.04

174

Правописание наречий, образованных от прилагательных.

Решение орфографических задач: правописание _О, _Е

после шипящих в существительных, прилагательных и наречиях; работа с изученными

орфограммами.

26.04

175

Роль наречий в речи, инсценирование; преобразование прилагательных в наречия.

Лексическая работа: подбор слов для характеристики человека, синонимия словаи фразеологизма, работа со справочником эпитетов.

27.04

176

Второстепенный член предложения - обстоятельство, правописание суффиксов -а, -о в наречиях.

Актуализация знаний: части речи, грамматические признаки частей речи, правописаниепадежных окончаний, однокоренные слова, состав слова

28.04

177

Глагол и наречие.

Актуализация знаний: предложение, грамматические признаки глагола, правописание

глаголов

29.04

178

Разряды наречий по значению. Орфограммы в наречиях.

второстепенные члены предложения - обстоятельства,

дополнения,

30.04

179

Обобщение знаний по теме «Проверь себя»

Работа с изученными орфограммами

03.05

180

Законы языка в практике речи

Состав слова, однокоренные слова, словообразование

04.05

181

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Работа с изученными орфограммами

05.05

182

Анализ контрольной работы. Закрепление.

Работа с изученными орфограммами

06.05

183

Сочинение продолжения заданной речевой ситуации

Систематизация знаний по темам русского языка

07.05

184

Редактирование текста телеграммы

Текст, стиль, типы, жанры. Телеграмма

10.05

185

Р.р. сочинение по теме «Весна»

Значение слов, синонимы, виды словарей, стилистическая окрашенность

11.05

186

Анализ сочинения. Закрепление пройденного.

Правописание слов с непроверяемыми гласными. Окончание как средство связи

12.04

187

Работа со словарём, словарной статьёй.

Род.п. сущ. И род.сущ мест., на него указ. Словосочет. Глаг. +мест

13.05

188

Выбор темы исследования «Великие люди России», Творчество моего народа.

Роль мягкого знака, правописание Ь после шипящих.

14.05

189

Обобщение знаний, систематизация по разделам.

Эпитеты, их роль.

16.05

190

Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость

Стилистические синонимы

18.05

191

Части речи, которыми возможно вы_

разить обращение.

Лексическая работа: этимология слова, работа со словарной статьей

19.05

192

Закрепление пройденного Контрольное списывание

Работа с изученными орфограммами

20.05

193

Средства устного общения: вежливое поведение,словавежливогообращения в быту,в учебной ситуации.

Актуализация знаний:

члены предложения, части речи, местоимение как часть речи, роль местоимений

21.05

194

Роль прилагательных в тексте.

Контрольный словарный диктант

Сравнение текста описания и текста повествования; прием олицетворения.

23.05

195

Синтаксическая роль личных местоимений.

Смысловая и грамматическая связь местоимения и существительного, на которое оно указывает

24.05

196

Грамматические признаки глаголов прошедшего времени.

Предложение, члены предложения, однородные члены, однокоренные слова, разбор слов по составу.

25.05

197

Промежуточная аттестация

Решение орфографических задач .работа с изученными орфограммами

17.05

198-204

резерв

Систематизация знаний по темам

26.05 27.05, 28.05, 30.05, 31.05

8.Материально-техническое обеспечение


1. Дополнительная литература. 1. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. - М. : АСТ-Пресс, 2006. 2. Волина, В. В. Учимся играя : занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. - М. : АРТ-Пресс, 1996. 3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности : 1-4 классы : пособие для учителя / О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. - М. : ООО «5 за знания», 2010. 4. Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальной школе / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2009. 5. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. - М. : Русский язык, 1990. 6. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова: учебное пособие / Е. Г. Мережко. - Саратов : КИЦ «Добродея», 2009. 7. Неусыпанова, Н. М. Толковый словарик русского языка / Н. М. Неусыпанова. - М. : Просвещение, 1989. 8. Нефедова, Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. 1-4 классы / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. - М. : АСТ : Астрель, 2007. 9. Нефедова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. - М. : АСТ, 2009. 10. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе : 3-4 классы : методические рекомендации : пособие для учителя / А. В. Полякова. - М. : Просвещение, 2007. 11. Семенова, Е. Е. Занимательная грамматика / Е. Е. Семенова. - М. : Омега, 1996. 12. Справочник школьника (1-4 классы) / под ред. О. Л. Соболевой. - М. : АРТ-Пресс, 1999. 13. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. - М. : ТЦ «Сфера», 2005. 14. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе / сост. Н. Г. Кувашова. - Волгоград : Учитель, 2008. 15. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. - М. : Цитадель-Трейд, 2010. 16. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку : пособие для начальной школы / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. : Аквариум, 1996. 17. Узорова, О. В. Русский язык : правила и упражнения / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. : АСТ, 2009. 18. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. : АСТ : Премьера, 2004. 19. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. - М. : АСТ : Слово, 2009. 20. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка / Н. М. Шанский. - М., 1971. 21. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. 22. Шукейло, В. А. Русский язык : сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы / В. А. Шукейло. - М. : Вентана-Граф, 2010. 2. Интернет-ресурсы. 1. Газета «1 сентября». - Режим доступа : festival.1september.ru 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 3. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа : zankov.ru/practice/stuff/article=50 4. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : uroki.ru 5. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 6. Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа : gramota.ru 7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.ru/ed 8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc.1september.ru/urok 3. Наглядные пособия. 1. Таблицы по основным темам курса «Русский язык. 4 класс». 2. Схемы по основным темам курса «Русский язык. 4 класс». 4. Информационно-коммуникативные средства. 1. Веселая азбука Кирилла и Мефодия (CD). 2. БДЭЭ: Детский энциклопедический словарь (CD). 3. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс (DVD). 5. Учебно-практическое оборудование. 1. доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт. 2. Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.). 3. Шкаф для хранения таблиц.



© 2010-2022