Консультация для родителей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Консультация для родителей на тему: «Нравственное воспитание детей»



Написала:воспитатель МБДОУ № 76 г.Нижнекамск

Нуреева Гульфия Сагитовна







Нравственное воспитание детей в игровой деятельности. Приобщение ребёнка дошкольного возраста к реальной жизни, приближение его к ней - это одна из задач современного общества. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребёнка к жизни, правильной ориентации его в происходящих явлениях общественной жизни. Актуальной задачей дошкольной педагогики является поиск эффективных путей развития личности дошкольника, в том числе и его нравственного воспитания. Общепризнанным в дошкольной педагогике и психологии является тот факт, что развитие ребёнка осуществляется в процессе его активной деятельности. Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника заключает в себе огромные возможности для решения многих воспитательных задач. Влияние игры на становление личности дошкольников подтверждается многими психологами и педагогами, связи с этим игровая деятельность должна быть основной в формировании качеств, играющих большую роль в развитии личностной сферы ребёнка.

Роль игровой деятельности в нравственном воспитании детей. Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра направлена на ориентировку в предметной и социальной деятельности и её познание. Она является социальной деятельностью и по своему происхождению, и по направленности, и по содержанию. Было выявлено, что любая игра «обучает» и «воспитывает», то есть несёт в себе большой образовательный и воспитательный потенциал, в этом и заключается её главная роль. Игра для ребёнка - подлинная жизнь. И если воспитатель организует её разумно, он получает возможность влиять на детей. А.П. Усова отмечала: «Правильно организовать жизнь и деятельность детей - значит правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлён в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребёнок здесь не учится жить, а живёт своей жизнью».

У игровой деятельности множество функций: - игра помогает ребёнку реализовать эмоциональные познавательные потребности; - расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте; - пробуждает творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметом, явлениям; - помогает формировать внутреннюю психическую активность ребёнка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий. Необходимость выделения игровых методов возникла исходя из особенностей детей дошкольного возраста. Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности - игра, всю работу по нравственному воспитанию нужно выстроить в игровой форме. Классификация игровых методов: - наглядные методы; - практические методы; - словесные методы. Несмотря на то, что ситуация игры - ситуация условная (« как будто я папа, иду на работу, покупаю продукты» и т.д.), дети постоянно закрепляют знания о жизни людей, их труде в повседневных играх (творческих, сюжетно-дидактических, дидактических и др.). Ежедневные игры с игрушками и другими игровыми материалами закономерно считать источником усвоения детьми целого ряда понятий, в том числе и усвоение, правил обращения с ними. Дидактическая игра - это вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи. Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. Первые строятся на основе самоорганизации детей. Вторые организуются и проводятся взрослыми и без них не существуют. Для дидактической игры, как и для любой игры с правилами. Характерно наличие игрового замысла или игровой задачи. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания, помогает осуществить игровые действия, решить игровую задачу. Таким образом, ребёнок в игре учится непреднамеренно . Дидактические игры способствуют упражнению детей в применении знаний, более глубокому их усвоению. Дидактические игры «Необитаемый остров», «Карта путешественника», «Путешествие» используются на занятиях по основам здорового образа жизни . Через эти игры дети знакомятся с тем, что необходимо брать с собой в поход, самое необходимое для выживания, учатся рассчитывать самый удобный и экономный маршрут. Таким образом, в отличии от существующих игр, обучающие игры позволяют формировать у детей принципиально новые знания, которые нельзя получить непосредственно из окружающей действительности. Кроме дидактических игр в методике нравственного воспитания могут быть применены и другие игры.

Подвижные игры. Эти игры составляют большую группу игр с правилами. В основе их лежат разнообразные движения - ходьба, бег, прыжки, лазание, метание и др. Эти игры формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность. Именно эта особенность и позволяет их применять в нравственном воспитании детей. Игры- драматизации. Данный вид игр строится на основе литературного произведения: сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми, имеющими готовые правила. Игра нередко принимает форму театрализованного представления для детей своей группы. Дополнительно к ней возникает своеобразная сюжетно-ролевая игра: на спектакль в кассе продаются билеты, контролёры усаживают зрителей. Данный вид игр позволяет решать проблему формирования представлений о нравственных нормах поведения, так как детям наглядно можно продемонстрировать то, или иное поведение. Сюжетно-ролевые игры. Данная игра характеризуется тем, что в ней дети по-своему отражают содержание окружающей действительности, устанавливают свои правила, самостоятельно распределяют роли. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссоздают действия взрослых и их взаимоотношения. В сюжетно-ролевой игре происходит развитие важнейших новообразований дошкольного возраста: развитие воображения, становление элементов произвольного поведения. Наиболее распространены игры «Семья», «Магазин». Среди игр встречаются: «Библиотека», «Больница», «Ателье», «Парикмахерская», «Театр», «Строители», «Школа», «Кондитерская фабрика» , «Строим дом», «Супермаркет», «Аукцион» , «Рекламное агенство», «Комната переговоров», «Ателье для маленьких красавиц» , «Круиз». Таким образом, игра является базой нравственного воспитания детей дошкольного возраста. При этом является источником усвоения детьми целого ряда понятий и правил, принятых в обществе.





© 2010-2022