- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Это интересно!
Рабочая программа кружка Это интересно!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юркина Н.А. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
Ленинского муниципального района Московской области
СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ УМОЦ:_______Н.В.Григорьева
Дата: _________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: _____________ Т.Ю. Литвинова
Дата: ________№ приказа _____
Программа
кружка «Это интересно!»
заместителя начальника по воспитательной работе
летнего оздоровительного лагеря «Факел»
художественно - эстетического профиля
при МБОУ Развилковской средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов
Ленинского муниципального района Московской области
Юркиной Натальи Анатольевны
2015 г
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы - развитие творческих способностей учащихся при ознакомлении с приёмами лепки из бумаги, работе с бумагой и картоном, бисером, шерстяными нитками, материей. Программа актуальна, т.к. людей в быту окружают изделия мастеров- умельцев. Детям будет интересно узнать информацию о различной работе с бумагой и картоном, бисером, шерстяными нитками, материей попробовать свои силы в этом направлении при изготовлении изделий. Потом эти изделия могут являться прекрасными подарками знакомым и родным на различные праздники. Для учащихся она несёт элемент новизны, т.к. на уроках технологии и изобразительного искусства в начальной школе рассматриваются не все виды работы с бумагой, бисером, шерстяными нитками, материей. Программа планирует индивидуальный подход к каждому ребёнку. Теоретические знания- 25- 30 % времени, остальное - практические работы в интересной для учащихся форме. Цель программы - развитие творческих способностей каждого ребёнка, посещающего кружок, его духовно- нравственное развитие. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно- нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Главный смысловой стержень программы - связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка. В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Задачи программы: образовательные: 1) познакомить с основными приёмами работы с бумагой и картоном, бисером, шерстяными нитками, материей; 2) научить чётко выполнять основные приёмы ; 3) познакомить с основами цветоведения; развивающие: 1) привить интерес к данным видам творчества; 2)воспитать аккуратность, терпение, трудолюбие, взаимовыручку при выполнении работ; 3) привить основы культуры труда. 4) развивать фантазию; внимание; творческие способности; моторные навыки и глазомер. Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности,
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества,..)
- воспитывать и развивать художественный вкус
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих состоят в том, что она включает в себя ранее не изучаемые приёмы лепки из бумаги, работу с бисером, шерстяными нитками, материей. Программа составлена на основе программы Н.Г. Мейнстер( методиста ЦНХО Б.М.Неменского), книги Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология». Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 6 до 13 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программы могут быть различны, но на данный момент программа составлена на 1 месяц (на время работы летнего оздоровительного лагеря. ) Условия приёма детей - по желанию. Система набора учащихся - по распределению по отрядам. Продолжительность образовательного процесса составляет 45 минут 2 раза в неделю для каждого отряда в течение всего времени работы летнего оздоровительного лагеря «Факел» в первой или во второй половине дня (зависит от плана работы лагеря на конкретный день). Норма наполняемости - максимум 20 человек (п. 5 «Методические указания» Приказ КО № 325 от 23.05.2001 г). Этапы: теоретические знания- 25- 30 % времени, остальное - практические работы в интересной для учащихся форме. Формы и методы организации и проведения занятий Словесные методы обучения: беседа, анализ предмета, представленного детям Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций показ, исполнение педагогом различных видов работ, наблюдение работа по образцу Практические методы обучения: Практические работы по выполнению изделий. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей
- Объяснительно-иллюстративные методы обучения (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)- для совсем маленьких (6-7 лет)
- Репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности) для более старших (8-9 лет)
- Частично - поисковые (участие детей в коллективном поиске) для 10-13 лет
- Исследовательские методы обучения (овладение детьми методами познания, самостоятельной творческой работы
- индивидуальная
- индивидуально- групповая
- по звеньям
На каждом занятии присутствуют теоретические знания- 25- 30 % времени, остальное - практические работы.
В программе существуют 3 раздела:
-
бисероплетение
-
работа с бумагой и картоном
-
работа с шерстяными нитками, материей
Занятия чередуются по разделам: 1 неделя - 1 тему раздела, 2 неделя- 2 тема, 3 неделя - 3 тема.
За лагерную смену по разделу «Бисероплетение» планируется провести -3 занятия с каждым отрядом.
По разделу « Работа с бумагой и картоном» - 3 занятия с каждым отрядом.
По разделу «Работа с нитками и материей» - 2 занятия с каждым отрядом.
Тематическое планирование
№
п/п
Дата Дата по факту Тема Количество часов
При-
ме-
чания
( Каждое занятие содержит теоретическую часть (до 1/4 времени) и практическую часть(3/4 времени занятия) Теорети ческих занятий Практи ческих занятий
1
1 нед
(1-5 июня)
Бисероплетение. Введение в предмет. Правила поведения на занятиях кружка. Техника безопасности при работе с проволокой, бисером, ножницами. Цветок.
1
1
2
1 нед
(1-5 июня)
Бисероплетение. Насекомые.
1 1
3
2 нед
(8-11 июня)
Введение в раздел «Работа с бумагой и картоном». Правила работы с картоном, ножницами. Знакомство с техникой «Квиллинг».
1 1
4
2 нед
(8-11 июня)
Работа с бумагой и картоном. Поздравительная открытка ветеранам. 1 1
5
3 нед
(15-19 июня)
Введение в раздел «Работа с нитками и тканью». Правила поведения на занятиях кружка. Техника безопасности при работе с нитками, ножницами, тканью. Композиция «Мы хотим мира на всей Земле!» 1 1
6
3 нед
(15-19 июня)
Работа с нитками и тканью. Правила поведения на занятиях кружка. Техника безопасности при работе с нитками, ножницами, тканью. Поздравительная открытка ветеранам. 1 1
7
4 нед
(22-30 июня)
Бисероплетение. Браслетик.
1 1
8
4-5 нед
(22-30 июня)
Работа с бумагой и картоном. Композиция «Лето!» 1 1
Итого часов: 8
Количество часов в неделю В год (июне 2015 года) 2 Х 3 отряда 8 Х 3 отряда
Содержание дополнительной образовательной программы: Бисероплетение:
- Цветок
- Насекомые
- Браслетик
- Изготовление изученных вариантов игрушек;
- Правильно действовать по алгоритму при создании изделий
Работа с бумагой и картоном:
- Знакомство с техникой «Квиллинг»
- Поздравительная открытка ветеранам
- Композиция «Лето!»
- изготовление простейших изделий из бумаги и картона
Работа с нитками и тканью:
- Композиция «Мы хотим мира на всей Земле!»
- Поздравительная открытка ветеранам
Результат Форма оценки качества знаний - изготовление подарков для родителей, ветеранов, выставка , фотографии. Материальное обеспечение программы: Компьютер, мультимедийная установка, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, аудиокассеты с лирической музыкой, диски с алгоритмами работы при изготовлении изделий, наличие у каждого посещающего кружок баночки для воды, кистей для рисования различных номеров, бумаги, газет, картона, наборов гуаши, акварели, чёрных фломастеров, ниток, материи, проволоки, бисера, ножниц, тряпочек для рук, клеёнок для стола, клея. Помещение для занятий, которое должно быть хорошо освещено, проветриваемо (температурный режим +20 +22 градуса). Есть индивидуальные столы и стулья для каждого ребёнка (можно парту делить на двоих), вышеперечисленные ТСО, доска, мел, рукомойник, мусорное ведро, вёдра для чистой и грязной воды, швабра. Методическое обеспечение программы:
Наглядные пособия: диски с презентациями занятий по изготовлению вышеперечисленных изделий из бумаги, картона, бисера, ниток, материи, книги З.А.Богатеевой «Чудесные поделки из бумаги» Москва, «Просвещение», 1992 г, Н.Г. Мейнстер «Лепим из бумаги», Москва 2011 г и др. Литература:
- Богатеева З.А.«Чудесные поделки из бумаги» Москва, «Просвещение», 1992 г,
- Геронимус Т. «Рабочая тетрадь по трудовому обучению. Я всё умею делать сам. 1-4 кл.» «Арт-пресс школа» 2004-2006 г
- Гибсон Рэй «Наши руки не знают скуки», Москва, «Росмэн», 1997 г
- «Изобразительное искусство (по учебнику Коротеевой Е.И., Горячевой Н.А. под редакцией Неменского Б.М.» Волгоград, 2008 г
- Лутцева Е.А. , Зуева Т.П. «Технология» М, «Просвещение, 2014 г
- Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.» Москва, «Просвещение», 2009 г
8