Урок по литературному чтению «Как рождается герой. Б. Заходер История гусеницы, Ю. Мориц Жора Кошкин»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 3 классе

Учитель нач. классов МБОУ гимназии «Перспектива», г. о. Самара, Скрябина Лариса Александровна

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Как рождается герой. Б.Заходер "История гусеницы", Ю.Мориц "Жора Кошкин"»

Место урока в теме: 2-й урок

Тип урока: присвоение новых знаний

Цель и ожидаемый результат: на примере сказки Б. Заходера, проследить, как рождается герой современной авторской сказки.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. продолжить учить детей определять тему и главную мысль текста;

  2. продолжить работу над пониманием смысла слов;

  3. оценивать черты характера героев, опираясь на его высказывания и поступки;

  4. учить определять причину «смешного» в тексте;

  5. учить сравнивать и обнаруживать сходный смысл в текстах. Технологическая карта урока

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся

Формы работы \ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Понятия «сказочный герой» и «герой рассказа»

2.Проверка домашнего задания

3.Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

4. Введение в тему

5. Первичное восприятие

6.Анализ прочитанного

Выяснение темы и главной мысли трех частей



Работа над контекстом одного и того же слова



Определение смысла жизни для разных героев

Прогнозирование

7. Работа над стихотворением Определение причины «смешного» в тексте

Сравнение отрывка сказки и стих-я и обнаружение в них сходного смысла

8. Итог урока

9.Рефлексия Учиться оценивать свою работу на уроке

10. Домашнее задание

Организует повторение знаний, закрепление умений

Беседа.

- Назовите тему раздела?

- Что характерно для сказочных героев?

- Дома вы должны были написать собственную сказочную историю. (Заслушать 2 чел.)
- Ведёт ли себя ваш сказочный герой по всем правилам. Поясните.

Мотивация уч-ся к учебной деятельности

Чтение диалога

- Прочтите диалог Айнишит Йокоповны и Кости Погодина на стр. 88.
- Что хочет выяснить Костя?
- А что утверждает А.Й.
- Давайте с нашими героями проверим это утверждение.
- Итак, что же мы должны выяснить на уроке?

- И для этого познакомимся с произведением Б.Заходера «История гусеницы».

- Б. Заходер в жизни умел тонко подмечать повадки животных, их особенности и рассказывал нам о них в своих произведениях. Он перевел на русский язык такие хорошо знакомые вам произведения, как «Вини Пух и все, все, все», Малыш и Карлсон, который живёт на крыше, Алиса в стране чудес.

Беседа по прочитанному - Вам понравился эта сказка? А чем она понравился?

Физкультминутка Изображение гусеницы детьми.

Групповая работ - Прочитаем первую часть данного отрывка. Читает 1 группа детей по цепочке Беседа

- Прочтите ВСЛУХ слова Миши. Вы согласитесь с ним? А почему?

- Прочитайте утверждения Маши. Какова же главная мысль 1части? Найдите её в тексте. Читает 2 группа детей по цепочке

- Какую главную мысль 2 части определила Маша, прочитайте.

- Кто сможет закончить Машино высказывание? Найдите в тексте. - Прочитаем третью часть.( Чтение про себя.)

- Главная мысль 3 части, считает Маша, может быть выражена словами Клопа.

- Найдите эти слова Лесного Клопа, зачитайте

- Как вы их понимаете? Что значит духовные интересы? (Интересы связанные с внутренним миром, с чувствами и переживаниями.)

- Просмотрите конец первой части и начало второй. Найдите выделенные цветом слова. Прочтите их.

- Кто произносит эти слова?

- Можно ли сказать, что слово «ХОРОШО» в обоих случаях наполнено одним и тем же смыслом, означает одно и то же? Почему вы так считаете?

Физкультминутка Закройте глаза и представьте, пришла весна, солнце пригревает всё теплее и теплее, подставьте солнечному лучику правую щёчку, левую щёку, а солнышко всё ярче и всё сильнее пригревает, появились первые цветы и травы, всё тянется вверх, всё теплее ветер, а луг покрывается тысячами маленьких солнышек - это расцвели одуванчики. А кругом ТАК ХОРОШО.

Выборочное чтение

- Продолжим работу. В какой части говорится о Кузнечике? (5)

- Как Гусеница называет Кузнечика? Прочитайте. Почему?

- В какой части говорится о птицах? (4)

- Как Гусеница называет птиц? Прочитайте. Почему?

- Ребята, а как вы думаете, что произошло с Гусеницей в последнем отрывке? Почему с ней это произошло?

- Продолжите читать диалоги ребят на стр.94.

Чтение стихотворения группой ребят по ролям наизусть.

- Прочитайте первый вопрос задания на стр. 94.

- Прочтите строчки, выделенные одинаково, сравните их между собой.

- Предположите, почему это стихотворение поместили после отрывка из текста Б. Заходера.

- Можем ли мы сегодня утверждать, что герой авторской сказки ведёт себя по всем правилам? - Добились ли цели сегодняшнего урока? Почему?

- Продолжим чтение сказки на следующем уроке.

- Как оцените свою деятельность на уроке: кто считает, что был активным, тот выйдет к доске; кто менее активен, тот выстроится в конце класса; а кто совсем не работал, останутся на своих местах.

- Откройте и запишите в дневниках Д/З.

- Прочитайте ещё раз 1 часть сказки, попробуй нарисовать Гусеницу.

Демонстрируют уровень знаний

- «Как рождается герой»

Построение алгоритма поведения героя.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Построение алгоритма поведения героя.

Проявление интереса к материалу изучения.

Ответы детей

- Выяснить: как ведёт себя герой современных авторских сказок.



Читают хорошо читающие дети

Высказывание собственных мыслей.

Ответы детей, выборочное чтение



Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез.

Выборочное чтение

Высказывание собственных мыслей

1 случай: Для гусеницы хорошо, когда вокруг много крапивы.

2 случай: С наступлением весны для всех героев вокруг стало красиво

Ответы детей, выборочное чтение

Выдвижение и проверка гипотез.

Ответы детей, выборочное чтение

Выдвижение и проверка гипотез,

Высказывание собственных мыслей

Анализируют деятельность

Умение поддержать разговор на интересную тему.

Включение в учебный процесс.

Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта.

Умение ставить цели, планировать свою работу.



Формирование устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Формирование навыков поисковой деятельности.



Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.



Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.



Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.



© 2010-2022