Разработка урока и презентация по обучению грамоте на тему Буква Зз

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока.
Предмет: грамота. Тема: : Звуки [з], [з']. Буквы З, з. Урок является продолжением уроков букварного периода. Это первое занятие по знакомству со звуками [з], [з'] и буквами Зз. Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З , з. На уроке решались следующие задачи: 1) образовательная : -познакомить детей со звонкими согласными звуками [з, з '], буквами З, з; учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой; 2) развивающая: -развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила; 3) воспитательная: -воспитывать интерес к чтению, культуре общения, воспитывать наблюдательность, прививать любовь к чтению сказок. Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний). На уроке уделялось внимание как знакомству с новыми звуками и буквами, так и повторению ранее изученных звуков и букв. Вид урока: нетрадиционный урок ( урок-сказка «Золушка»). Выполняя задания на уроке ученики помогли сказочной героине попасть на бал. Средства: учебник ,тетрадь с печатной основой «Пропись» № 2, проектор, экран; компьютер, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, наглядность.
В структуре урока можно выделить такие этапы: Ι. Организационный момент. ΙΙ. Актуализация знаний. ΙΙΙ. Сообщение и работа по новой теме. Физминутка. ΙV. Работа по учебнику (на закрепление). Физминутка для глаз. V. Работа в прописях (на закрепление). VΙ. Дополнительное задание (на индивидуальных листах). VΙΙ. Подведение итога. VΙΙΙ. Рефлексия учебной деятельности. Данная структура урока соответствует типу урока и поставленным учебно-воспитательным задачам. Я считаю, что все этапы урока логически связаны между собой и время распределено рационально. На уроке я использовала следующие методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый. Для развития мышления, речи, памяти, внимания; формирования навыков и умений эти методы наиболее эффективны и дают хороший результат. Формы работы: индивидуальная, так как в классе одна ученица. Методы и формы соответствуют триединой цели и направлены на развитие личности. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляла следующими методами: метод наблюдения, в ходе устной и письменной работ. На уроке использовала ИКТ: было применение презентации. Выполненные слайды несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, которое помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растёт мотивация; а с другой стороны идёт воздействие на несколько органов чувств, за счёт чего было достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала. На мой взгляд рационально была использована классная доска, применялись наглядные средства обучения, раздаточный материал, проводилась работа по учебнику, в прописях. Это повышало работоспособность на уроке, интерес к изучаемому. На протяжении всего урока старалась поддерживать рабочий настрой ученицы, каждый её шаг оценивался словами поощрения. Чтобы предупредить перегрузки школьников, на уроке проводилась физминутка для глаз, физминутка для отдыха. Я считаю, что все поставленные задачи реализованы полностью. Но следует больше уделять внимание слоговому, плавному чтению, формированию каллиграфических навыков.

Учитель - Травнева Ольга Юрьевна

© 2010-2022