Конспект по математике на тему Состав числа 8. Классификация предметов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.12.2013г. Математика

Класс: 1

Тема: «Состав числа 8. Классификация предметов».

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух слагаемых.

Формировать умение составлять равенства на сложение.

Повторить переместительное свойство сложения.

Повторить признаки предметов.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, учить анализировать, сравнивать.

Воспитывать интерес к предмету.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность.

Оборудование: интерактивная доска, учебник математики 1класс Н.Б.Истоминой (с.98-99)

Ход урока

1.Организационный момент.(Слайд 1)

-Ребята, у нас будет необычный урок математики, на котором Вам понадобятся знания об окружающем мире. (Слайд 2, с муз. сопровождением).

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

-О каком времени года идет речь в стихотворении? (о зиме).

-Какие признаки зимы вы услышали? (кружится снег, божьи дни коротки, солнце светит мало, пришли морозцы).

-Каким поэт показал зимний лес? Представьте, что вы попали в зимний лес? Услышим ли мы в лесу песни птиц?

-Почему многие птицы улетают зимой в тёплые края? (холодно и голодно).

-А знаете ли вы, какие птицы прилетают к нам на зимовку? (если учащиеся не дают ответа, учитель читает загадку).

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам,

В красно - огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя-

Любим птичку- (Снегиря). (Слайд 3)

-Почему эту птичку назвали снегирём? (Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. В переводе с тюркского СНИГ, что значит красногрудый. Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок - жди снегиря.)

-Снегири покажут нам дорогу в зимний лес, если мы правильно выполним задания. Будьте внимательны!

2.Математическая разминка. (Слайд 4)

Два снегиря и пять синиц
Ребята, сколько всего птиц? (7)

(Слайд 5)

В кормушке сидели лишь только три птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на веере каждый из Вас. (5)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вот мы в сказочном лесу.

- Кто встречает нас в лесу? (Лось, волк и лиса). (Слайд 6)

-Ребята, посмотрите, они не могут попасть к себе в домики, их домики закрыты на замок. Как вы думаете, какое надо выполнить задание, чтобы дверцы домика открылись? (Нужно назвать состав числа 5 и 6).

-Мы вспомнили состав чисел 5 и 6.

3.Постановка учебной задачи.

-Ребята, оленёнок тоже не может попасть в свой домик. Поможем ему?

-Какова же учебная задача сегодняшнего урока? (изучить состав числа 8)

-Перед изучением состава числа 8, давайте вспомним, как пишется цифра 8.

-Я предлагаю вашим глазкам отдохнуть. (Слайд 7)

-На что похож путь движения снежинки (на цифру 8).

На доске карточка с показом числа 8.

-Снежинка опустилась к вам на парту. Возьмите и покажите, как двигалась снежинка.

-Пропишите цифру 8 на снежинках.

-Внимательно посмотрите, какую закономерность заметили? (8_8_; 88_88_)

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРАВИЛА ПОСАДКИ!!!

-В каждой строке подчеркните те цифры, которые получились лучше всего.

-Как вы их будете искать самые правильные и красивые цифры? (сравнивать с образцом).

-Ребята, мы вспомнили, как пишется цифра 8, а теперь давайте поможем оленёнку войти в дом, заполним состав числа 8.

-Чтобы успеть выполнить все задания, я предлагаю вам практическую работу в парах, вы должны будете договариваться. Вы будете моими помощниками?

-Что у вас на партах, чтобы провести практическую работу? (счетные палочки)

-Сколько счетных палочек? (8).

-Разделите счетные палочки между собой, не обязательно поровну.

-Как вы разделили счетные палочки? (5) - А у тебя? (3)

-Сколько всего? (8).

-8 - это сумма каких чисел?

-Поднимите руки, кто так же разделил палочки между собой... и.т.д.

-Вы молодцы, провели такую исследовательскую работу!

(ученики у доски сами заполняют состав числа 8).

-Ребята, давайте теперь себя проверим, как мы запомнили состав числа 8.

(учитель убирает несколько цифр, дети по памяти заполняют состав числа 8 на оборотной стороне снежинки).

Физминутка (под музыку)

-Ребята, волк просит нашей помощи, он хочет купить в магазине у лисы рыбку. Рыбка стоит 8 рублей. Какие монеты нужно взять?

-Возьмите карандаш желтого цвета и раскрасьте монетки.

5+2+1=8

-У кого такой же набор?

5+1+1+1=8

-У кого такой же набор?

2+2+2+1+1=8

-У кого такой же набор?

-Волку мы помогли, чему мы научились? (составлять число 8 из нескольких слагаемых).

-Ребята, мы погуляли по зимнему лесу и теперь нам пора возвращаться домой. Только ёлочки просят нас выполнить ещё задание.

-А какие деревья, кроме ели остаются зелёными круглый год? (сосна, кедр, пихта)

-Почему?( Хвоя - это тоже листья, они покрыты восковой кожицей, которая не даёт им пересохнуть.).

-У вас на партах елочки, возьмите их. Давайте их сравним. По каким признакам? (по форме, цвету и размеру).

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые встречались на пути, теперь можно возвращаться домой.

Итог урока

-Сегодня, путешествуя по лесу, мы встретились с разными героями.

-Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

-Что узнали заселяя оленя в дом?

-Чему научились помогая волку?

-А что повторили, узнали нового о природе зимой?

-Какое задание больше всего понравилось на уроке?

-Каким был лес?

-Всё было укрыто снегом. Как вы думаете, деревьям тепло или холодно под снегом? (Тепло, как под одеялом).

-Посмотрите, одна ёлочка осталась не укрытой снегом. Давайте укроем её снежинками, на которых нарисуем настроение, с которым работали на уроке. (клип: зимняя сказка).

-Возьмите фломастер красного цвета!

Конспект составила:

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 27» имени

Героя Советского Союза В.Е.Смирнова»

Кондрашева Анастасия Юрьевна.


© 2010-2022