Урок по математике 2 класс Порядок действий в выражениях со скобками

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.

Цель: 1. Вывести правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все

4 арифметических действия,

2. Формировать способность к практическому применению правила,

3. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 - 6, понятия делителя и

кратного.

4. Учить работать в парах с целью развития коммуникативных качеств.

Оборудование: учебник, тетради, карточки со знаками действий * : + - ( ), геометрический материал.

1.Физминутка.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять, десять - тихо сесть.

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний городу математика. Нам предстоит посетить один дворец. Что-то я забыла его название. Но не будем расстраиваться, вы сами сможете мне подсказать его название. Пока я переживала, мы подошли к воротам дворца. Войдем?

Но сначала придется узнать его название. Для этого нужно выполнить несколько заданий:

1. Сравните выражения:

6 + 6 + 6 … 6 * 4 6 * 4 + 6… 6 * 5 - 6 14 дм 5 см… 4 дм 5 см

2. Расшифруй слово.

42

30

60

48

24

30

36


О

6 * 7 - 12

П

7 * 5 + 7

Р

85 - 5 * 5

Я

78 - 5 * 6

К

5 * 9 - 9

Д

6 * 6 - 3 * 4

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

-Так как же называется дворец?

-А когда в математике мы говорим о порядке?

-Что вы уже знаете о порядке выполнения действий в выражениях?

Пока мы вспоминали о порядке действий в выражениях, с замком происходили чудеса. Мы были только что у ворот, а теперь попали в коридор. Смотрите, дверь. А на ней замок. Откроем?

- Интересно, нам предлагают записать и решить выражения (учитель читает выражения, учащиеся записывают их и решают).

1. Из числа 20 вычесть частное чисел 8 и 2.

20 - 8 : 2

2. Разность чисел 20 и 8 разделить на 2.

(20 - 8) : 2

Молодцы. А что интересного в этих выражениях?

Посмотрите на выражения и их результаты.

- Что общего в записи выражений?

- Чем отличаются результаты?

- Как вы думаете, почему получились разные результаты, ведь числа были одинаковые?

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

Кто рискнет сформулировать правило выполнения действий в выражениях со скобками?

Правильность этого ответа мы сможем проверить в другой комнате. Отправляемся туда.

4. Физминутка.

(на массажных ковриках)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До горы мы добежим.

Стоп. Немножко отдохнем

И опять пешком пойдем.

5. Первичное закрепление изученного.

Вот мы и пришли.

Нам нужно решить еще два выражения, чтобы проверить правильность нашего предположения.

6 * (33 - 25) 54 : (6 + 3) 25 - 5 * (9 - 5) : 2

Для проверки правильности предположения откроем учебники на стр. 33 и прочитаем правило.

Наше предположение было полностью правильно7

Где выполняются действия сначала, если в выражении есть скобки?

Как нужно выполнять действия после решения в скобках?

Смотрите перед нами «живые примеры». Давайте «оживим» их.

На доске написаны буквенные выражения и лежат карточки со знаками действий * : + - ( ). Дети выходят к доске по одному, берут карточку с тем действием, которое нужно сделать сначала, потом выходит второй ученик и берет карточку со вторым действием и т. д.

а + (а -в )

а * (в +с) : d - t

m - c * (a + d) + x

k : b + (a - c) * t

(a - b) : t + d

6. Работа в парах.

Знание порядка действий необходимо не только для решения примеров, но и при решении задач мы тоже сталкиваемся с этим правилом. Сейчас вы в этом убедитесь работая в парах. Вам нужно будет решить задачи из № 3 стр. 33.

Прочитаем задание.

Для их решения вам понадобиться геометрический материал.

Учащиеся выполняют задания в парах. После выполнения проверка работы пар у доски.

7. Итог.

По какому дворцу мы с вами сегодня путешествовали?

Вам понравился урок?

Что нового вы узнали?

Как нужно выполнять действия в выражениях со скобками?

8. Домашнее задание.

№ 8 стр. 34

© 2010-2022