Конспект по русскому языку на тему: Связь слов в предложении

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Связь слов в предложении.

Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами;

повторить знания о связи слов в предложении, тексте;

формировать интерес к русскому языку, провести контрольный срез по теме; воспитывать бережное отношение к природе.

I Организационный момент

II Повторение изученного материала

-Ребята, какое сейчас время года?

-Расскажите, какая сегодня погода?

-Что вам помогло рассказать о погоде?

-Что такое предложение?

-Что выражает предложение?

-Какие бывают предложения?

-А как на письме записываются предложения?

Молодцы, ребята, все вспомнили, что учили о предложении.

А хотите узнать больше!

III Сообщение темы и целей урока

-Тема нашего урока «Связь слов в предложении». Я предлагаю на этом уроке отправиться в путешествие на поиски новых знаний. А куда? Вы узнаете после того, как запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа»

-Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой! ЛЭС -Какой первый звук в этом слове? -Расскажите об этом звуке -Какой буквой на письме он обозначается (записывается)?

IV Чистописание.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать букву эль.

Конспект по русскому языку на тему: Связь слов в предложении

В каком слове мы обнаружили эту букву. Запишите его на следующей строке и подберите к нему родственные слова.

- Какие слова называются родственными?

лес лесной лесник лесок

- Что объединяет все эти слова?

- Какая орфограмма в словах лесной, лесник, лесок?

- Какое слово является проверочным для всех?

- Определите, какой частью речи являются родственные слова?

- Какое слово «лишнее»? Почему?

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь вы знаете, куда мы отправля­емся. Вы готовы? Потому что в пути нас ждут испытания! И преодолеть мы их сможем, если будем дружно и активно работать.

V Составление предложений по схеме.

День сегодня чудесный. Погода для путешествий хорошая. Не будем задер­живаться. Ведь впереди столько интересного.

- Ой, ребята, что-то солнышка не видно. Закрыла его тучка. А тучка - то не про­стая, из нее падают не капли, а слова. Давайте прочитаем их.

- Что вы можете сказать об этих словах? (Разные части речи)

- Назовите, какой частью речи является каждое слово.

- Составьте из этих слов предложение по данным схемам. (Составляют по рядам)

- Запишите каждый ряд свое предложение в тетради.

- Найдите в предложении грамматическую основу.

- Что мы называем грамматической основой?

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

Ну, вот погода наладилась. Появилось солнышко. Предлагаю продолжить наше путешествие.

VI Словарная работа.

- А на нашем пути снова препятствие - бревно. Оно мешает нам пройти. Чтобы убрать его с дороги, мы должны выполнить задание, которое на нем написано.

- А в задании предлагается дополнить предложения словами из словаря, написа­ние которых вы уже знаете.

Быстро воробьи весело птенцы

как? летают кто? Они как? чирикают. Скоро у них появятся кто?

- Какое из пропущенных слов «лишнее»? Почему? Запишите предложения в тетрадь.

Ну, вот и это препятствие все вместе преодолели.

VII Закрепление изученного материала.

А впереди нас ждет новое препятствие - глубокая река. По обоим берегам этой реки находятся предложения. Чтобы перебраться с одно­го берега на другой, нужно построить мост, то есть составить предложение по схеме, которое соединит два берега (связать по смыслу эти предложения). Таким образом, должен получиться небольшой связный текст.

- Что такое текст?

- О ком говорится в 1 предложении и что говорится о них?

- О ком говорится в 3 предложении и что говорится о них?

- Как вы думаете, о ком будет 2 предложение? и что о них будет говориться? Прочитайте получившийся текст.

VIII Проверочная работа.

Перебрались мы через реку. А тут новое, последнее, но самое трудное испы­тание - горы. И преодолеть их сможет только тот, кто справится со всеми зада­ниями на карточке. Это задание позволит увидеть, как вы разобрались в новой теме.

Вот мы добрались до леса. Закройте глаза и прислушайтесь к его звукам. (Звучит фонограмма звуков леса). Чтение стихотворения «Русский лес».

- Как нужно вести себя в лесу?

IX Итог урока.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось?

- Какие задания вас заинтересовали?



Приложение 1


1. Прочитай предложение. Найди подлежащее и сказуемое. Составь схему предложения.

В лесу цветут душистые ландыши.

2. Прочитай предложение. Выдели подлежащее и сказуемое. Найди схему, которая подходит к предложению.

Скоро зашумят берёзки листьями.

■ Что сделают? когда? что? чем?

■ Когда? что сделают? что? чем?

■ Когда? чем? что сделают? что?

3. Составь предложение по схеме. Запиши его.

Где? что сделала? какая? что?

1. Прочитай предложение. Найди подлежащее и сказуемое. Составь схему предложения.

Зелёный луг пестреет цветами.

2. Прочитай предложение. Выдели подлежащее и сказуемое. Найди схему, которая подходит к предложению.

Ласково улыбается весеннее солнышко.

■ Как? что сделает? какое? что?

■ Какое? что? как? что сделает?

■ Что сделает? как? какое? что?

3. Составь предложение по схеме. Запиши его.

Какой? кто? как? что сделает?

© 2010-2022