Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса Нитяная графика

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Нитяная граффика» является общекультурной программой художественно-эстетического направления, разработана на основе требований организации внеурочной деятельности ФГОС НОО второго поколения и составлена на основе авторской программы Т.Н. Пресняковой «Технология. Уроки мастерства»


Программа внеурочной деятельности направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа дополнительного образования кружка «Нитяная графика» имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей . Работы в техники изонити формируют такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывают аккуратность, усидчивость, т.е. способствуют развитию личности ребенка. Изонить, или нитяная графика ,- доступный для детей вид искусства. Он расширяет представление об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонити требует ловких действий. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Вначале ребенок рассматривает образец, анализирует его структуру и приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу и нитки для своего изделия. Наибольший интерес для детей представляет самостоятельное составление сложных композиций из отдельных элементов Простота выполнения и доступность материалов - основные достоинства этого искусства. Техника изонити не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно. Результат, как правило, виден на первых занятиях, что очень важно для самих детей и неожиданно радостно для их родителей. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Программа служит дальнейшему развитию умений и навыков, полученных на уроках трудового обучения и изобразительного искусства. Занятия в кружке являются не только продолжением уроков, они шире решают задачи художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Новизна данного курса заключается в изучении декоративно-прикладного искусства вепсского народа. Актуальность данной программы в том, что занятия изонитью позволяют обеспечить занятость детей в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям народного декоративно- прикладного искусства Занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка; обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка; способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития ребёнка; создают условия для самореализации личности. Цель кружка: развитие творческих способностей ребенка через освоение обучающимися технологии нитяной графики.. Задачи курса: Образовательные:

  • Расширять знания учащихся о геометрических фигурах, используемых в работе
  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом
  • Научить работе с трафаретом
  • Научить технике работы изонить
  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия
  • Обучать плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций
  • Освоить понятие «зеркальное изображение»
Развивающие:
  • Развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбирать контрастные цвета и цвета, оттеняющие друг друга
  • Развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение
  • Развивать визуальный опыт детей через посещение выставок других направлений декоративно-прикладного творчества
  • Развивать абстрактное и пространственное мышление
  • Развивать глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
  • Развивать активный и пассивный словарь детей
  • Развивать объяснительную и доказательную речь
Воспитательные:
  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности
  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
  • Воспитывать эстетический вкус
  • Прививать умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)



1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности В основу программы заложены: -тематический принцип планирования материала, что отвечает задачам нравственно, трудового и эстетического воспитания учащихся, учитывая интересы детей, их возрастные особенности; -единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; - система межпредметных связей (математика, изобразительное искусство, трудовое обучение, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность кружка «Нитяная графика», их связь с жизнью; - соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; - повышение сложности практических заданий по мере приобретения детьми навыков; - последовательность усвоения техники изонити, прошивание углов и окружности - основ формирования графических изображений; - переход к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей. Программа составлена на один год обучения в объеме 35 часов. Темы занятий рассчитаны на учащихся 3 класса. Занятия проводятся во внеурочное время по 1 часу в неделю на протяжении всего учебного года. Продолжительность занятия 40 минут. Формы организации деятельности обучающихся на занятиях: групповая, коллективная, индивидуальная, работа в парах. Форма занятий: практические занятия, экскурсии. Практический выход В технике изонити изготовляются закладки для первоклассников, обложки для книг, открытки к Дню защитника Отечества, 8 Марта, подарки для родителей (декоративные панно, сувениры, ) а также оформление элементов одежды. Выполненные работы учащиеся могут представить на выставку в школе, музее, для оформления класса.

2. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров курса в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.


3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм.

Заполнение угла, овала, круга, спирали, треугольника, квадрата.
- Высокий уровень - делает самостоятельно,
- Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень - не может сделать самостоятельно.

II. Умение создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- Высокий уровень - делает самостоятельно,
- Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень - не может сделать самостоятельно.

III. Когнитивное развитие.

- Высокий уровень - почти полное совпадение контура с протянутыми нитями;
- Средний уровень - имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень - значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Творческое развитие:

- Высокий уровень - работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень - работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню возрастной группы;
- Низкий уровень - выполнение изделий с простейшими композициями.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

• Оцениваются умения:
- организовать свое рабочее место,
- рационально использовать необходимые материалы,
- аккуратность выполнения работы.


4. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

(34 часов)

Курс: «Нитяная графика».


Раздел 1. Введение в образовательную программу.(2ч)

  1. Вводное занятие. Беседа об истории развития изонити. Показ презентации по теме. Демонстрация работ в технике изонить, способствующих заинтересованности.
  2. Правила техники безопасности при работе. Создание для каждого участника кружка «Узелка на память с правилами техники безопасности». Инструменты. Знакомство с королевой иголкой. Урок-игра.
  3. Основы цветовой гармонии. Повторение детей цветов с помощью радуги цветов. Дети записывают и зарисовывают себе в рабочий дневник основные понятия. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Выразительность теплых и холодных цветов.
Дополнительные цвета. Цветовая гармония из двух, трех цветов. Цветовая гармония с использованием четырех и более цветов. Практика: Упражнение на подбор цветовых сочетаний. Различные виды ниток, Структура, качество. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и их нумерация. Обработка изделия после работы. Тренировочные упражнения по формированию умения вдевать нить в иглу, в сквозные отверстия. Викторина о нитках.

Раздел 2. Базовая форма «угол»(7ч) 2.1 Знакомство с техникой основных графических швов. Что такое угол? Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Работа строится с помощью инструкционной карты-схемы. Вспомнить с детьми понятие изонити. Найти отличия лицевой и изнаночной стороны. Показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. 2.2 Заполнение нитью угла (волшебные уголки: прямой, тупой, острый). Упражнения в выработке навыка. Упражнения по образцу: заполнить нитями елочку с трех позиций: прямого, тупого и острого углов. Работа идет с помощью инструкционной карты и помощи педагога. 2.3 Закрепление навыков заполнения прямого, тупого и острого углов. Дети зарисовывают схемы для выполнения работ, затем выполняют индивидуальные задания, такие как, мини-композиция «Рыбка в море», «Зонтик», «Составляем уэор» Работа сопровождается показом презентации. Знакомство с вепсским узором 2.4 Закрепление основных видов углов. Выполнить нужно индивидуальное задание - создать домик своей мечты, используя понятие угол. Оформление различными способами. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности. Мини-выставка в конце занятия, сопровождающееся небольшим рассказом. 2.5 Прошивание углов, имеющих общую сторону. Рисование снежинки нитями. Фото-галерея различных видов снежинок. Закрепить понятия изнаночная и лицевая сторона изделия. 2.6 Итоговое занятие. Закрепление навыков заполнения углов. Выполнение работы по готовому образцу (создание своего букета цветов): удивительная композиция «Ваза с цветами». Уметь анализировать рисунок на лицевой стороне работы. Упражнять детей в выполнении работы с большим количеством отверстий. Учить терпению. Уметь радоваться полученному результату.

Раздел 3. Волшебные круги, дуги.(9ч) 3.1 Знакомство с понятием «окружность». Что такое окружность? Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. Определение места завершения линии на рисунке. Практика: «Мячик, шарик, просто круг». Вышивка любого предмета круглой формы с использованием понравившейся хорды. 3.2 Заполнение окружности стежками, равными диаметру. Выполнение работы «Солнышко». Демонстрация презентации по теме. 3.3 Заполнение окружности стежками различной длины. Теория: Игрушки круглой формы. Зимние игры на улице. «Снеговик, а может неваляшка» - практический выход. 3.4 Взаимосвязь длины хорд и общего вида окружности. Презентация об истории Дня Святого Валентина. Изготовление Валентинок друг другу и оформление открытки. История возникновения открыток. 3.5 Итоговое занятие по теме «Окружность». Мини-тест с элементом практики. Создание праздничного салюта ко Дню города!

Раздел 4. Вспомогательные элементы: дуга и спираль(9ч) 4.1 Орнамент в основном приеме изонити: заполнение дуги .Основные закономерности орнамента. Основы композиции. Средства выражения художественного образа. История орнамента. Композиция в работе, ее особенности. Основные этапы проектирования и создание изделия в технике "Изонить" - заполнения дуги .Орнамент в основном приеме изонити. Практическая работа: «Радуга». Мини-презентация «Я - художник-оформитель». 4.2 Прошивание дуги треугольниками. Практическая работа: «Веер». 4.3 Заполнение спирали. Выставка фотографий и иллюстраций с предметами, где мы можем увидеть завитки. Практическая работа по заполнению завитка. Подбор нитей и фона. Работа с наглядным пособием Теплые и холодные цвета». Оформление завитка: работа над реализацией творческого замысла, создание внешнего вида, рамочка, тесьма. 4.4 Итоговое занятие. Составление композиций с использованием дуги и спирали. Знакомство с вологодским кружевом, его элементами. Видеофрагмент «Зимние узоры на стекле». Зарисовка в тетради эскиза и воплощение в реальность.

Раздел 5. Заполнение овала и полуовала(5ч) 5.1 Знакомство с понятием овала в изонити и правилами его заполнения. Посмотреть фрагмент из произведения Катаева «Цветик-семицветик». Беседа по содержанию.. Практическая работа: Лепесток. Цветик-семицветик - создание в группах своего цветка. 5.2 Знакомство с правилами заполнения полуовала. Обучение плоскому моделированию. Работа с иллюстрацией или картинкой лебедя. Создание образа «Лебеди на пруду» в своем видении. Работа индивидуальная.

Раздел 6 Итоговые занятия (2 ч) 6.1 Подведение итогов учебного года. Презентация учащихся на тему: «Мои достижения». Демонстрация перед группой. Вручение символической медали: «Мастер изонити 2 категории» 1 года обучения (по итогам презентации). 6.2 Выставка работ внутри кружка. Участие в конкурсе «Я люблю изонить» (внутри объединения).

5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


Тематическое планирование (3ч)


п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

УУД



35

12

23


1

Вводное занятие


2

1

1

Л:положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания;

Р: постановка учебных задач занятия;

2

Базовая форма «угол»

7

2

5

Л:положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания П: заполнять угол, читать графическую информацию;

К: уважение к товарищам и их мнению; умение слушать друг друга

Р: постановка учебных задач занятия; действовать по плану.

3

Волшебные круги и дуги

9

3

6

Л:положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания;

П: заполнять окружность, читать графическую информацию;

К: уважение к товарищам и их мнению; умение слушать друг друга

Р: постановка учебных задач занятия; действовать по плану.

4

Вспомогательные элементы: дуга и спираль

9

3

6

Л:положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания

П: заполнять угол, окружность, спирали, дуги; читать графическую информацию;

К: уважение к товарищам и их мнению; умение слушать друг друга

Р: постановка учебных задач занятия; действовать по плану.

5

Овал и полуовал

5

1

4

П: заполнять угол ,окружность, овал, полуовал; читать графическую информацию;

К: уважение к товарищам и их мнению; умение слушать друг друга

Р: постановка учебных задач занятия; действовать по плану.

6

Итоговое занятие

2

1

1

Л: способность оценивать свои действия;

К: уважение к товарищам и их мнению;

понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним; умение слушать друг друга;

Р: оценка своих достижений;


Итого

35

12

23


Тематическое планирование программы «Нитяная графика» (35ч)


п/п

Название разделов

и тем для педагога и детей


Количество часов


Теория

Практика

Раздел 1. Введение в образовательную программу. Основы цветовой гармонии(2ч)


1

1

1

1.2

Вводное занятие. История изонити. Посвящение в кружковцы.

Правила безопасной работы. Материалы и инструменты.

Основы цветоведения. Виды ниток, изобразительные свойства ниток. Викторина.

Волшебная паутинка

«Узелки на память. В гостях у королевы Иголки»

Радуга цветов. Что могут нитки.





1





Раздел 2. Базовая форма «угол»(8ч)

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

2

5

2.1

Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам. Схема

Травка.

1


2.2

Моделирование образов с использованием углов (прямого, тупого и строго)

В чудесном лесу. Превращение уголка на примере елочки.

1

1

2.3

Закрепление навыков заполнения прямого, тупого и острого углов.

Прошивание элементов вепсского узора

Мини-композиция «Рыбка в море»

«Зонтик»

«Составим узор»


1

2.4

Закрепление основных видов углов. Элементы вепсского узора.

Выполнение индивидуальной работы «Узор на пояске»


1

2.5

Прошивание углов, имеющих общую сторону Элементы вологодского кружева.

Рисование снежинки нитями. «Вологодская снежинка»


1

2.6

Итоговое занятие. Закрепление навыков заполнения углов. Выполнение работы по готовому образцу (создание своего букета цветов)

Удивительная композиция «Ваза с цветами»


1

Раздел 3. Волшебные круги, дуги.(9ч)

3

6

3.1

Знакомство с понятием окружность Схема

«Мячик, шарик, просто круг»

1

1

3.2

Заполнение окружности стежками, равными диаметру

«Солнышко»

1

1

3.3

Заполнение окружности стежками различной длины

«Снеговик, а может неваляшка»


1

3.4

Взаимосвязь длины хорд и общего вида окружности.

Оформление открыток.

Воздушные сердечки на День Святого Валентина.

1

2

3.5

Итоговая занятие по теме «Заполнение окружность»

«Праздничный салют!»


1

Раздел 4. Вспомогательные элементы: дуга и спираль(9ч)

3

6

4.1

Приём в технике изонити: заполнение дуги. Составление орнамента.

Презентация на тему: «Профессия художник-оформитель».

«Радуга»

1

2

4.2

Прошивание дуги треугольниками

«Веер»

1

1

4.3

Заполнение спирали

Завитки.

1

1

4.4

Итоговое занятие. Составление композиций с использованием дуги и спирали. Вологодское кружево.

Рисование нитью «Зимний узор на стекле»


2

Раздел 5. Заполнение овала и полуовала(5ч)

1

4

5.1 Знакомство с правилами заполнения овала

Лепесток. Цветик-семицветик.


2

5.2 Знакомство с правилами заполнения полуовала

«Лебеди на пруду»


2

Раздел 6 Итоговые занятия(2ч)

1

1

6.1

Подведение итогов учебного года. Вручение символической медали: «Мастер изонити 2 категории» 1 года обучения.

«Мои достижения»

1


6.2

Выставка работ внутри кружка

Участие в конкурсе «Я люблю изонить» (внутри объединения)


1




Итого: 35


12

23



8. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы для педагогов

1. Бранитский Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей. - Минск, 1992г

2. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / М., 1985.

3.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М., 1996.

4.Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. - Минск, 1993.

5. Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. - СПб: Издательский дом «Литера», 2005г.

6. Нагибина М.И., Что могут нитки и иголка. Журнал «Начальная школа» , №2. 1998 г.

7. Писларь Н.Н. Изонить в 5 классе. Маленькие «шедевры» Журнал «Школа и производство» №2,2008г

8. Собещук Н.И. Волшебная книжка (ниткография). - СПб.; СПбГУПМ, 1995г.

Список литературы для обучающихся

  1. ГильманР.А.Иголка и нитка в умелых руках. Москва. Легпромбытиздат, 1993 г.

  2. Еременко Т.И. Иголка - волшебница. М., 1987 г.

  3. Попова О.С.Русское народное искусство. М., 1972

  4. Сорокина Л.М. Учись вышивать. Киев, 1988 г.

  5. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: Детство- Пресс, 2007

Цифровые образовательные ресурсы

1.Презентация «Изонить» (автор Петрова Е. С.)

2 Презентация «Заполнение угла» ( автор Петрова Е. С.)

3 Презентация «Заполнение окружности» (автор Петрова Е. С.)

4.Презентация «Родной край»

liveinternet.ru/users/

mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/

school-chehov3.ucoz.ru/

izonito4ka.ucoz.ru/

masterclassy.ru/

1-rs.com/

vdohnovenie2.ru

allday2.com

umelye-ruchki.ucoz.ru

Материально- техническое обеспечение К основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, относятся раздаточный материал, шаблоны, образцы изделий, инструкционные карты и схемы создания изделий, различные таблицы, альбом лучших работ. Для работы используются самые различные нитки: швейные, мулине, ирис, шерстяные; набор цветного картона. В качестве инструментов потребуются: игольница с иголками, линейка, простой карандаш, шило, ножницы, циркуль. .


© 2010-2022